Гайковерт для колесных гаек автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,SUÄÄ 1215982 A 511 4 В 25 В 21/02

ВСГ(".9@ 1т д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3821332/25-28 (22) 04.09.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (7I ) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (72) P. М. Саврасов и Ю. С. Эпиктетов (53) 621.883(088.8) (56) Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов, модель И318.—

Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник, ЦБНТИ Минавтотранса

РСФСР. М., 1978, с. 153, Авторское свидетельство СССР

¹ 476156, кл. В 25 В 21/02, 1975. (54) (57) 1. ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ

ГАЕК АВТОМОБИЛЯ, содержащий тележку с рукояткой, установленные на ней плиту, несущую инерционно-ударный привод с маховиком, кинематически связанный с приводом шпиндель с рабочей головкой и механизм ориентации последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен подшипниковым узлом и роликом, установленным на валу привода и выполненным с кольцевым трапецеидальным выступом, маховик имеет ступицу, установленную в подшипниковый узел, осевое отверстие для прохода свободного конца шпинделя и кольцевой трапецеидальный выступ, механизм ориентации выполнен в виде Г-образного кронштейна, один конец которого жестко связан с наружным кольцом подшипникового узла, другой шарнирно соединен с плитой, а последняя кинематически связана с рукояткой.

2. Гайковерт по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен подпружиненным к тележке параллелограммным механизмом, противоположные шарниры которого связаны соответственно с Г-образным кронштейном и тележкой.

3. Гайковерт по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен подпружиненными одна относительно другой ведущей и ведомой зубчатыми полумуфтами, ведущая из. которых жестко связана с маховиком, а ведомая— с шпинделем.

1215982

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности к приспособлениям для монтажа и демонтажа автомобильных колес, и может быть использовано на станциях технического обслуживания, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. i изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 — схема взаимодейст,.вия ролика с маховиком; на фиг. 3 — схема взаимодействия рукоятки с плитой.

Гайковерт для колесных гаек автомобиля содержит тележку 1 с рукояткой 2, установленные на ней плиту 3, несущую инерционно-ударный привод 4 с маховиком 5, кинематически связанный с приводом 4 шпиндель 6 с рабочей головкой 7 и механизм ориентации последнего. Гайковерт снабжен подшипниковым узлом 8 и роликом 9, установленным на валу 10 привода 4 и выполненным с кольцевым трапецеидальным выступом 11, маховик 5 имеет ступицу 12, установленную в подшипниковый узел

8, осевое отверстие 13 для прохода свободного конца 14 шпинделя 6 и кольцевой трапецеидальный паз 5, с которым взаимодействует кольцевой трапецеидальный выступ 11.

Механизм ориентации 6 выполнен в виде Гобразного кронштейна 16, один конец 17 которого жестко связан с наружным кольцом 18 подшипникового узла 8, другой конец 19 кронштейна 16 с помощью шарнира

20 соединен с плитой 3, а последняя кинематически связана с рукояткой 2. Гайковерт снабжен поджатым с помощью пружины 21 относительно тележки 1 параллелограммным механизмом 22, противоположные шарниры которого связаны соответственно с Г-образным кронштейном 16 и тележкой Гайковерт снабжен поджатыми одна относительно другой с помощью пружины 23 ведущей 24 и ведомой 25 зубчатыми полумуфтами, ведущая полумуфта 24 из которых жестко связана с маховиком 5, а ведомая — с шпинделем 6. Плита 3 выполнена с пазами 26, в которых с возможностью перемещения вдоль них размещены выступы 27 рукоятки 2, и поджата с помощью пружины 28 относительно кронштейна 16. По высоте колесных гаек автомобиля гайковерт устанавливается вруч1О ную с помощью регулировочного механизма 29.

Гайковерт работает следующим образом.

При монтаже или демонтаже колеса автомобиля гайковерт подкатывают к коле15 су, с помощью регулировочного механизма

29 путем изменения положения параллелограммного механизма 22 ориентируют шпиндель 6 относительно части колеса, одевая рабочую головку 7 на гайку. Затем включают привод 4, который плавно, без существенных перегрузок раскручивает ролик 9 и с помощью рукоятки 2 за счет взаимодействия ее выступа 27 с пазом 26 плиты 3 поворачивает последнюю относительно .кронштейна 16, вводя тем самым ролик 9 в зацепление с кольцевым пазом 15 маховика

5, и плавно раскручивают последний до максимальной скорости. Затем резко подают с помощью рукоятки 2 гайковерт по направлению гайки колеса автомобиля. При этом ведущая зубчатая полумуфта 24 маховика

5 входит в зацепление с ведомой зубчатой полумуфтой 25 шпинделя 6, и ударный импульс от маховика 5 через рабочую головку 7 шпинделя 6 передается на отвинчиваемую или завинчиваемую гайку.

Отсутствие жесткой связи вала 10 привода 4 с маховиком 5 исключает перегрузки привода 4 большими пусковыми токами, поскольку в данном случае не требуется резко преодолевать энергию маховика в момент его раскручивания.

1215982

Редактор О. Головач

Заказ 943/18

Составитель И. Лихачев

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 1030 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гайковерт для колесных гаек автомобиля Гайковерт для колесных гаек автомобиля Гайковерт для колесных гаек автомобиля 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 1202844

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ударным механизированным инструментам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для разборки и сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом
Наверх