Механизм для перемещения грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1217753 дц 4 В 65 G 47/72

:("". ".,A® ÈÌ

, д, -;, l3

1 ЕЫИОТВ(А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794993/27-03 (22) 27.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий

«Оргстанкинпром» (72) Д. И. Рыхлецкий, А. Е. Селибовский, А. С. Зоркин и В. И. Ермаков (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025615, кл. В 65 С 47/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 899444, кл. В 65 G 47/74, 1980. (54) (57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, включающий подвижный корпус, на валу которого установлены захваты и поворотное приспособление, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, поворотное приспособление выполнено в виде толкателя с тягой управления и двух взаимодействующих между собой полумуфт, одна из которых жестко закреплена в корпусе, а другая выполнена подпружиненной и установлена на валу с возможностью осевого перемещения и поворота, при этом толкатель установлен на жестко закрепленной полумуфте и подпружинен относительно нее в осевом и радиальном направлениях.

1217753

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, в частности к перемещению штучных грузов автоматически в механосборочных цехах, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для автоматического перемещения штучных грузов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 показана схема взаимодействия механизма перемещения груза с приемно-передаточными столами; на фиг. 2— схематическое изображение различных положений поворотного устройства в процессе взаимодействия с неподвижным упором; на фиг. 3 — схема взаимодействия толкателя и полумуфт в процессе работы устройства; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма перемещения грузов; на ф4г. 5 — поворотное устройство в аксонометрии.

Механизм перемещения грузов содержит корпус 1 и размещенное в нем поворотное приспособление 2, состоящее из жестко закрепленной в корпусе 1 полумуфты 3 и взаимодействующей с ней полумуфты 4, контактирующей с толкателем 5. Полумуфта

3 жестко закреплена в корпусе 1, а полумуфта 4 установлена на валу 6 (например, на шпонке) с возможностью осевого перемещения по валу 6 и поджата к полумуфте 3 пружиной 7, один конец которой опирается на торец полумуфты 4, а другой заделан на валу 6. По обеим концам вала 6 жестко крепятся захваты 8. Толкатель 5 установлен на жестко закрепленной полумуфте 3 и подпружинен относительно ее в осевом положении пружиной 9, а в радиальном — пружиной

10. Пружина 9 установлена на тяге 11 управления и воздействует на нее одним концом, а другим опирается на корпус 1.

Пружина 10 установлена между толкателем

5 и кронштейном 12 и закреплена одним концом на штифте 13 толкателя 5, а другим— на штифте 14 кронштейна 12. Кронштейн

12 выполнен со скобообразным концом 15, взаимодействующим с кольцевой канавкой

16 толкателя 5. На толкателе 5 выполнен паз 17, в который входит штифт 18 полумуфты 3.

Устройство работает следующим образом, При включении привода (не показан) корпус 1 перемещает груз 19 закрытыми захватами 8 по роликовому настилу 20 с подвижного стола 21 на приемно-передаточный стол 22. В начале движения толкатель

5 и обе полумуфты 3 и 4 находятся в ис1О ходном положении (фиг. 2а и За).

В конце хода тяга 11 управления, соприкасаясь с неподвижным упором 23 приемопередаточного стола 22, через кронштейн

l2 воздействует на толкатель 5, который выводит полумуфту 4 из зацепления с полумуфтой 3, сжимая при этом пружины 7 и 9 (фиг. 26).

При достижении такого положения толкателя 5, при котором его наклонная поверхность 24 и наклонная поверхность 25

20 полумуфты 3 совпадают, полумуфта 4 поворачивается относительно неподвижной полумуфты 3 совместно с валом 6 и захватами 8 (за счет усилия пружины 7) до касания боковых поверхностей 26 полумуфты

4 с боковыми поверхностями 27 толкателя

5 (фиг. Зв).

Крутящий момент, создаваемый пружиной 7 на полумуфте 4, больше крутящего момента, создаваемого пружиной 10 на толкателе 5. Поэтому после соприкосновения

Зо поверхностей 26 и 27 поворот полумуфты

4 продолжается до контакта поверхности

26 полумуфты 4 с поверхностью 28 полумуфты 3. При этом толкатель 5 поворачивается, растягивая пружину 10, т.е. осуществился поворот на заданный угол, и захваты 8 открываются (фиг. 2в и Зг).

При обратном ходе корпуса 1 усилием пружины 9 толкатель 5 выводится из зацепления с полумуфтой 4. При этом боковая поверхность 27 толкателя 5, поджатого пружиной 9, скользит по боковой поверхности 26 полумуфты 4. После расцепления указанных поверхностей пружина 10 сжимается, поворачивая толкатель 5 в исходное положение (фиг. 2г).

1217753

af !

1217753

ó7 1g 10

Редактор М. Келемеш

Заказ 1069 25

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для перемещения грузов Механизм для перемещения грузов Механизм для перемещения грузов Механизм для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и производительность устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет расширить технологические возможности за счет приведения в действие поворотных рычагов в необходимый момент времени

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устр-вам для сортировки солений

Изобретение относится к устр-вам для транспортирования и разгрузки изделий , в частности, на поворотных платформах и м.б

Изобретение относится к машиностроению , может использоваться во всех областях народного хозяйства и предназначено для сталкивания грузов параллелепипедной формы

Изобретение относится к автоматизации технол

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность при передаче грузов с полок этажерок подвесного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ
Наверх