Способ создания трассы передвижения драглайна при сооружении многоярусных отвалов

 

СОЮЗ СОВЕЧ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) д}) E 21 С 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3821309/22-03 (22) 26.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. N 10 (71) Кузнецкий филиал научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом и ордена Трудового Красного Знамени разрез "Красногорский" производственного объединения "Кемеровоуголь" (72) Б.Н.Рыбаков, В.С.Вагоровский, А.И.Конощенков, Ф.А.Миллер, Г.Н.Копанев и А.С.Ненашев (53) 622.271(088 ° 8) (56) Открытая угледобыча в Кузбассе.

Кемерово, 1976, с. 190-193.

Авторское свидетельство СССР

У 1035217, кл. Е 21 С 41/00, 1982. (54)(57) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТРАССЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДРАГЛАИНА ПРИ СООРУЖЕНИИ

МЮГОЯРУСНЫХ ОТВАЛОВ, включающий формирование драглайном первоначальной и дополнительной горизонтальных площадок в пределах контура уступа, выполнение от первоначальной горизонтальной площадки наклонной площадки д 2 с предельно допустимым уклоном для передвижения драглайна путем отсыпки грунта при подъеме драглайна и выемки грунта при спуске драглайна и вышележащей при подъеме или нижележащей при спуске горизонтальных площадок, перемещение на последнюю драглайна с последующим повторением цикла создания трассы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью исключения переэкскавации пород, перемещаемых в выработанное пространство и сокращения площадей уступов, эадалживаемых при сооружении трассы, дополнительную горизонтальную площадку отсылают выше при подъеме и е ниже при спуске первоначальной горизонтальной площадки, причем часть трассы вне контура уступа создают из С пород его верхней части, при этом после формирования третьей по ходу трассы горизонтальной площадки указанную трассу срабатывают, а породу от сработки ее укладывают в оставшуюся спереди часть трассы и в нарушенный ею участок уступа.

1218109

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.

Цель изобретения — исключение перезкскавации пород, перемещаемых в выработанное пространство и сокращение площадей уступов, задалживаемых при сооружении трассы.

На фиг.1-5 показана последовательность осуществления способа.

Способ осуществляется следующим образом.

Драглайн необходимо поднять,с основания 1 уступа (яруса) 2 на его кровлю 3. Для этого устанавливают экскаватор на расстоянии 0-0 от ниж-. ней бровки уступа, обеспечивающем формирование части трассы за пределами контура уступа. В частности, определенная доля породы, вынимаемая при понижении уступа, укладывается в наклонный участок трассы .4, а другая часть — в навал рядом. При этом создают первоначальную горизонтальную площадку 5. Драглайн преодолевает наклонную площадку, отстроенную под допустимым для него уклоном, и устанавливается на площадке 5 в положении 1, с которого формируется дополнительная горизонтальная площадка 6, причем на другом горизонте, и соединяется с предыдущей площадкой ! осредством наклонной площадки 7. то позволяет, переместив драглайн в положение II сразу же поднять его.

Порода для отсыпки данных площадок берется из ранее созданного навала, а не из целика уступа. Затем путем отсыпки породы, вынутой при понижении уступа, создают наклонную.площадку 8 и горизонтальную площадку 9 и перемещают драглайн в положение ТХХ откуда формируют дополнительную плошадку 10 и наклонную площадку 11, а экскаватор устанавливают на более высокую отметку IV. Затем опять отсыпают наклонную 12 и горизонтальную

1,3 площадки. Причем используют для этого не только породу, уложенную в навал, когда экскаватор был размещен в положении 0-0, но и породу с использованного участка трассы ц 6 ж, при этом она переэкскавируется по ходу создания трассы (идет на ее строительство). В результате подъема экскаватора на половину высоты трассы сооружается путем создания наклонных и горизонтальных площадок

16-19 аналогично ранее описанному, а драглайн перемещают от положения V в VI, от него в VII и VIII, а затем

25 в IX. При этом весь объем породы, ранее вынутой из уступа, оказывается уложенным на прежнее место . трассу вне контура уступа создают из породы его верхней части, а начиная с третьей — на трассе стоянки драглайна по ходу подъема (спуска) трассу сзади экскаватора срабатывают, при этом породу укладывают в тело оставшейся части трассы и нарушенного ею участ30

35 ка уступа.

Из уступа (яруса) был вынут минимальный объем вскрыши, оконтуренный фигурои tlf pll)Aflcp xh p H поэтому H объем переэкскавации также минимален.

Расчеты показывают, что при перегоне, например, ЗШ-20/90 с уступа на уступ высотой 37 м и с углом откоса с =45 средний угол подъема трассы о о составляет .20-22 вместо 7 у базово-. го, а общий объем работы с учетом переэкскавации будет в 4,1-4,8 раза меньше, В общем случае объем работ сокращается на величину N

ctgcf„- ctgg

cctgrg„- cctgc4 где „ и „ - средний угол подъема экскаватора от почвы до кровли уступа (яруса) соответственно при использовании базового способа и изобретения, град.

В то же время длина части уступа, отчуждаемого при строительстве трассы, уменьшится в 2,7-3 раза. уступа объем вынутой из уступа породы равен объему уложенной в .трассу вне его контура, т.е. площадь а.,ь,с,g,k .. равна площади ск g — этот объем минимален.

После перехода драглайна в положение V создание трассы повторяется.

При этом горизонтальные площадки 13 и 14 соединяются наклонной площад1О кой 15 несколько меньшей длины, чем предьдущие площадки 7 и 11, что связано с оптимизацией уложенных в трассу объемов при минимизации объемов переэкскавации. Оставшаяся часть

1218109

Составитель В.Тычина

Техред N.Ìîðãåíòàë

Редактор А.Маковская

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2531 Тираж 470

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Е.Сирохман

Подписное

Способ создания трассы передвижения драглайна при сооружении многоярусных отвалов Способ создания трассы передвижения драглайна при сооружении многоярусных отвалов Способ создания трассы передвижения драглайна при сооружении многоярусных отвалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче крутопадающих полезных ископаемых, в частности при добыче алмазосодержащих из кимберлитовых трубок
Наверх