Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3671263/25-06 (22) 08.12.83 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В. В. Орлов и А. М. Редзюк (53) 658.567.82:621.43.044.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 740971, кл. F 02 P 3/04, 1979. (54) (57) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая источник энергии, распределитель зажигания с корпусом, снабженный центробежным и вакуумным регуляторами, вал распределителя зажигания, связанный с валом двигателя, и свечи зажигания, „„БО„, 1218169 А (5ц 4 F 02 P 23/04, F 02 G 5 02 установленные в цилиндрах, сообщенных с выпускным коллектором, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности воспламенения объединенных топливных смесей, источник энергии выполнен в виде сопла Лаваля и оптического преобразователя, установленных в выпускном коллекторе, а распределитель зажигания выполнен в виде оптико-механического устройства с периферийными зеркалами, установленными на корпусе распределителя и соединенными с помощью световодов со свечами зажигания, с преобразователем и центральным зеркалом, установленным на валу распределителя, причем корпус распределителя зажигания соединен с вакуум-регулятором.

1218169

ВНИИПИ Заказ 1117 45

Филиал ППП «Патент», r.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение индикаторного КПД двигателя и снижение токсичности отработавших газов путем интенсификации воспламенения с возможностью эффективного поджига обедненных топливных смесей.

На чертеже изображена система зажигания в совокупности отдельными элементами (узлами) двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Камера 1 сгорания сообщена с системой выпуска ДВС, где установлен газодинамический лазер, состоящий из сопла 2

Лаваля и оптического резонатора 3 с конденсаторной линзой 4, волоконно-оптические кабел и 5 и 6 обеспечивают передачу лучевого потока на разделитель 7 для деления светового потока на несколько направлений и через распределитель 8 зажигания к камере 1 сгорания.

Распределитель состоит из корпуса 9 с периферийными зеркалами 10, центрального зеркала 11, установленного на роторе 12 распределителя, который приводится во вращение приводным валиком 13, связанным с ротором 12 распределителя 8 через центробежный регулятор 14. Вакуумрегулятор 15 соединен с задроссельным пространством впускного коллектора 16 и связан с корпусом 9 распределителя. Периферийные зеркала 10 связаны при помощи волоконно-оптических кабелей со свечами 17 зажигания, установленными в цилиндрах двигателя и содержащими фокусирующие линзы 18.

Выхлопная труба 19 двигателя имеет излучающее и приемное окна 20 и 21 соответственно, связанные волоконно-оптическими кабелями с разделителем 7 и с газоанализатором 22, который воздействует на управляющий орган 23 топливоподачи.

Для пуска двигателя внутреннего сгорания предусмотрен дополнительный бак 24 со специальным пусковым топливом.

Система зажигания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Запуск двигателя осуществляют при помощи легковоспламеняющейся от сжигания жидкостью, например эфиром. После того, как в камере 1 сгорания двигатели произойдет зажигание топливной смеси и совершится механическая работа, отработавшие газы, обладающие большим количеством тепловой энергии, поступают в выпускной коллектор, и затем в сопло Лаваля газодинамического лазера, где ускоряются, и далее в оптический преобразователь 3, где топливная энергия отработавших газов

50 преобразуется в световой поток, который через конденсаторную линзу 4 по световоду 5 поступает в разделитель 7, который разделяет световой поток по нескольким каналам. Основная часть светового потока направляется по световоду на центральное зеркало 11 распределителя 8. При вращении вала двигателя синхронно с ним вращается ротор 12 распределителя 8 с установленным на нем центральным зеркалом 11.

При этом оптический поток, отражаясь от центрального зеркала 11, попадает на одно из периферийных зеркал 10 и по световоду 6 поступает на фокусирующую линзу 18 свечи зажигания 17. Сфокусированный оптический поток поступает в объем камеры 1 сгорания, где и происходит воспламенение рабочей смеси. В зависимости от частоты вращения вала двигателя изменяется угол опережения зажигания при помощи центробежного регулятора 14 опережения угла зажигания, связанного с приводным валиком 13 с установленным на нем центральным зеркалом 11.

В соответствии с нагрузкой двигателя производится регулирование угла опережения зажигания вакуум-регулятором 15, который в зависимости от разряжения во впускном коллекторе двигателя воздействует на корпус 9 распределителя 8, перемещая его в соответствии с величиной разряжения в впускном коллекторе 16 и, следовательно, в соответствии с нагрузкой двигателя.

Кроме указанного регулирования угла опережения зажигания предусмотрено регулирование состава топливной смеси в зависимости от состава отработавших газов двигателя. С этой целью часть светового потока от разделителя 7 поступает по световоду через излучающее окно 20 и приемное окно 21 в выхлопной трубе 19 на газоанализатор 22, причем этот световой поток будет нести информацию о составе отработавших газов, так как он проходит через указанные отработавшие газы между излучающим и приемным окнами в выхлопной трубе. В зависимости от информации, поступившей со световым потоком, газоанализатор 22 воздействует на управляющий орган 23 топливоподачи, который регулирует подачу топлива в впускной коллектор двигателя.

Кроме того, управляющий орган 23 топливоподачи переключает по сигналу газоанализатора питание двигателя после пуска при появлении светового потока на входе газоанализатора 22. Такое выполнение системы зажигания обеспечивает эффективность воспламенения бедных смесей и практически безотказную работу всех узлов системы зажигания.

Тираж 524 Поднисиое

Ужгород ул Проектная 4

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как для стационарных, так и для передвижных установок

Изобретение относится к области энергетики и может быть применено в тепловых двигателях разнообразного назначения, включая двигатели наземного, воздушного, подводного транспорта, космические энергоустановки и мощные агрегаты промышленных ТЭЦ

Изобретение относится к устройствам для утилизации теплоты отработавших газов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга) и предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей Стирлинга или двигателей внутреннего сгорания), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх