Индукционно-динамический привод

 

Изобретение позволяет повысить усилие, развиваемое индукционно-динамическим приводом, используемым в ударных механизмах, за счет уменьшения начального зазора между обмоткой возбуждения 1 и якорем 2 привода. Для этого якорь вьтолнеи в виде концентрически расположенньк, электрически изолированных одно от другого колец. Практически изоляция между обмоткой возбуждения и кольцами якоря обеспечивается за счет оксидной пленки материала обмотки и якоря, т.е. якорь можно устанавливать в начальном положении вплотную к обмотке. 2 ил. П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ф;;"PгP1 1oygg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение позволяет повысить усилие, развиваемое индукционно-динамическим приводом, используемым в ударных механизмах, эа счет уменьшения начального зазора между обмоткой возбуждения 1 и якорем 2 привода.

Для этого якорь выполнен в виде концентрически расположенных, электрически изолированных одно от другого колец. Практически изоляция между обмоткой возбуждения и кольцами якоря обеспечивается за счет оксидной пленки материала обмотки и якоря, т.е. якорь можно устанавливать в начальном положении вплотную к обмотке. 2 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822407/24-07 (22) 30.11.84 (46) 23.03.86. Бюл. 9 11 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А.Б.Лашевнч (53) 621.313.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 819600, кл. G 01 М 7/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 733742, кл. В 06 В 1/04, 1978. (51) 4 Н 02 К 33/02 G 01 И 7/ОО

1220067

Изобретение относится к электротехнике, а именно к индукционно-динамическим приводам„ и может быть использовано в качестве электропрнвода в ударньгл механизмах для ускорения подвижных масс.

Цель изобретения †. повышени развиваемого усилия за счет уменьшения начального зазора между обмоткой и якорем и повышение надежности, 10

На фиг,1 изображена схема предлагаемого индукционно-динамического привода: на фиг.2 — конструкция . якоря, Привод имеет неподвижно закрепленную обмотку возбуждения 1„ расположенный напротив и соосно с ней якорь

2, имеющий воэможность осевого перемещения. Кольца якоря 2 выполнены иэ электролроводного материала и закреп-;у лены на изоляционном основании 3.

Шток,ч связывает якорь с платформой ииспытуемым изделием 1не показаны), Питание обмотки возбуждения осу-.

C ществляется от источника импульсного д питания, накопителя 5 через разрядник 6. Ширина и количество изоляционных промежутков 7 между кольцами якоря выбирается в зависимости от амплитуды подводимого к обмотке воэ. буждения напряжения питания.

Привод работает следующим образом.

H исходном состоянии якорь прижат к обмотке возбуждения емкостной наР

35 копитель заряжен, При протекании по обмотке возбуждения импульса тока разряда емкостного накопителя возникает переменный магнитный поток, который индуцирует в короткоэамкнутых кольцах якоря ЗДС, создающую ток, который направлен противоположно току обмотки возбуждения, Между контурами, обтекаемыми токами противоположных направлений, воэникает отталкивающая сила и якорь вместе с плат" формой и испытуемым иэделИем испытывают.ударное ускорение.

Использование предлагаемого при-, вода позволяет повысить развиваемое усилие, а следовательно, и ударное ускорение за счет уменьшения начального зазора между обмоткой и якорем по сравнению с устройством, имеющим сплошной электропроводный дисковый якорь.

Начальный зазор предлагаемого устройства может быть уменьшен на величину изоляционного промежутка (фиг.1), поскольку такая же или большая прочность изоляции по отношению к противному напряжению, возникающему между крайними витками обмотки возбуждения, обеспечивается разделением диска на несколько колец с иэоляционнъ|ми промежутками.

Практически изоляция между обмоткой возбуждения и кольцами якоря обеспечивается за счет оксидной пленки ма териала обмотки и якоря, т.е. якорь можно устанавливать в начальном положении вплотную к обмотке, формула и э о б р е т е н и я

Индукционно-динамический привод, содержащий источник импульсного питания, неподвижно закрепленную обмотку возбуждения и подвижный электропроводньЖ якорь, установленный напротив обмотки соосно с ней, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения развиваемого усилия эа счет уменьшения начального зазора между обмоткой и якорем и повышения надежности, электропроводный

;::корь выполнен в виде концентрически расположенных, электрически изолированных одно от другого колец.

1220067

Составитель С.Венгржановская

Техред 0 ..Сопка Корректор А.Знмокосов

Редактор Н.Гунько

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 1328/57 тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Индукционно-динамический привод Индукционно-динамический привод Индукционно-динамический привод 

 

Похожие патенты:

Вибратор // 1117786

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода виброинструментов и в других устройствах, использующих вибрацию

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическому приводу линейных электромагнитных двигателей, в частности к электромагнитным двигателям, совершающим работу на протяжении всего рабочего хода

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к линейным электрическим двигателям и может быть применено для разгона твердого тела (якоря) относительно большой массы
Наверх