Линейный электродвигатель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) А

Ш4 Н 02 К 9 04 33 00

gypð

1 .3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3511939/24-07 (22) 18.11.82 (46) 23.01.86, Бюл. ¹ 3 (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (72) 10.М.Блажко, В.Н.Охрименко, В.Н.Гаряжа и В.A.Коваленко (53) 621.313.713(088.8) (56) Патент США № 3681630, кл. 310-16, 1972.

Патент Швеции № 357858, кл. Н 02 К 3/24, 1973. (54) (57) 1. ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий установленный в корпусе статор с обмотками, бегун и систему принудительного воздушно, го охлаждения, выполненную в виде отдельной камеры, установленной на торце корпуса, в которой размещен поршень, связанный с бегуном, проходящим через отверстия в торцовых частях корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что,с целью повышения интенсивности охлаждения, камера выполнена закрытой, бегун и поршень имеют сквозной осевой канал, сообщающийся с атмосферой, при этом отверстия в торцовых частях корпуса образуют с поверхностью бегуна кольцевые зазоры, через которые рабочий зазор сообщается с атмосферой и полостью камеры.

2. Электродвигатель по п.1, с отличающийся тем, что, 9 в поршне выполнены отверстия, при этом в сквозном канале и в отверсти- %УФ ях поршня установлены клапаны. (898

",6Я

Заказ 8730/56

Подщсное ф j

1 i 20б

Изобретение относится к электротехнике в частности к линейным электрическим машинам с воздушным охлаждением.

Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения линейного электродвигателя.

На фиг.1 изображен описываемый электродвигатель, продольное сечение; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1 10 (бегун с внутренней вставкой), Линейный электродвигатель включает корпус статора 1, выполненный в виде цилиндра, в котором размещены катушки обмотки 2, магнитопровод 15

3 и бегун 4. На одном из концов статора (сторона, противоположная рабочему концу бегуна, приводящему в движение испопнительный орган механизма) установлен цилиндр 5, обра- 20 зующий отдельну(о камеру, внутри которого перемещается закрепленный на бегуне. поршень 6, Б случае примене-! (IIII трубчатого бегуна цилиндр 5 закрыт крышкой 7. При больших диа- р> метрах трубчатого бегу((а в нел(поме(г!ается вставка 8. Б двигателе с сис-,емой клапанов имеется клапан 9, пропускающий воздух из внутреннего воздушного канала бегуна 10 цилиндра, н клапаны 11, пропускающие воздух из камеры 10 в камеру 12.

Элг : TpGpBHI ñ1òе.ь работает следу ющи образом.

Б двигателе без системы клапанов г ((р-.-! переь(ещенпи бегун» ст!ева направо (фиг.1) поршень всась(вает воздух через зазор F между отверстием в торцовой части ..-орпуса и бегуном в камеру 12„ При противоположном движении б гуна справа налево меняется

40 и направление потока воздуха в зазоре ((между бегуном и торцовой частью корпуса (под действием поршня б воздух выходит из камеры 12 через зазор (().Таким образом, при работе электродвигателя обеспечивается подача воздуха, отводящего тепло от внутренней поверхности обмоток статора и наружной поверхности бегу-. на.

При увеличении мощности электродвигателя увеличивается и диаметр бегуна. B этом случае он выполняется полым в виде трубы. Для повышения скорости потока воздуха внутри бегуна и увеличения интенсивности охлаждения его внутренней поверхности, во внутрь бегуна вводится вставка, один из вариантов выполнения которой показан на фиг.2.

Двигатель с воздушными клапанами работает следующим образом.

При движении бегуна справа налево воздух по внутреннему воздушному каналу через клапан 9 поступает в камеру 10.

Клапаны 11 препятствуют прохождению

:воздуха из камеры 12 в камеру 10 а воздух из камеры 12 проходит по зазору между статором и бегуном и отводит тепло от обмоток статора и поверхности бегуна.При движении бетуна слева направо клапан 9 закрывается, а через клапаны 11 проходит обмен воздухом между камерами 10 и 12.При следующем ходе бегуна справа налево цикл повторяется:происходит наполнение камеры 10 и обдув статора и бегу. ((a двигателя. Таким образом система клапанов позволяет получить однонаправленный воздушный поток в зазоре между статором и бегуном.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгоррд, ул. Проектнаа, 4,

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроенюо и направлено на упрощение короткозамкнутого ротора с аксиальной системой вентиляции
Наверх