Линейный асинхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к линей- iным асинхронным электродвигателям. якорь 10 которых, выполняющий роль поршня, укреплен на подвижном элементе 5 и помещен в соосно расположенный относительно статора 1 цилиндр 6 с рабочей . При движении - поршня рабочая среда перетекает через отверстие 11 из одной полости в другую, поддерживая, тем самым, скорость подвижной части постоянной. Выполнение цилиндра 6 подвижным относительно статора Л приводит к уменьшению габаритов двигателя на величину объема рабочей среды, заключенному между поршнем и торцом цилиндра в правом крайнем положении подвижного элемента. 2 ил. N3 э о О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 Н 02 К 41!025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPGH0NV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ1ТИЙ (21) 3707370/24-07 (22) 07.03.84 (46) 23.03 ° 86. Бюл. У 11 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) К.К.Барыкин, P.Ñ.Àèïoâ и Н.М.Басиров (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 920976, кл. Н 02 К 41/025, 1980. (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к линей1ным асинхронным электродвигателям, „„Я0„„1 2 069 якорь 10 которых, выполняющий роль поршня, укреплен на подвижном эле.— . менте 5 и помещен в соосно расположенный относительно статора 1 цилиндр

6 с рабочей срепой. При движении - поршня рабочая среда перетекает через отверстие 11 из одной полости в другую, поддерживая, тем самым, скорость подвижной части постоянной. Выполнение цилиндра 6 подвижным относительно статора 1 приводит к уменьшению габаритов двигателя на величину объема рабочей среды, заключенному между поршнем и торцом цилиндра в правом крайнем положении подвижного элемента. 2 ил.

1220069

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным асинхронным электродвигателям, и может применяться в механизмах с постоянно приложенной силой во включенном

l состОянии, Цель изобретения — уменьшение габаритов.

На фиг.1 показан линейный электродвигатель, поперечный разрез; на фиг,2 — один из возможных вариантов управления линейным двигателем.

Линейный электродвигатель содержит цилиндрический статор 1, в котором запрессованы ферромагнитные кольца 2. В образованных ферромагнитными кольцами пазах размещены катушки 3 обмотки электродвигателя. В подшипниках 4 статора установлен подвижный элемент двигателя 5 в виде сплошного или обмотанного стержня. Статор соосно и подвижно обхватывает герметичный цилиндр 6, внутри цилиндра на. торце статора укреплен электромагнит 7 с ярмом 8 и обмоткой

9. Подвижный ферромагнитный стержень

5 жестко соединен с якорем 10 электромагнита, который одновременно является поршнем в цилиндре и может перемещаться вдоль оси. В поршне имеется отверстие 11, сечение которого моможет быть постоянным, а может изменяться, например, винтом с канавкой или иным способом. На ярме электромагнита расположен геркон 12, связанный с его магнитным потоком.

Управление линейным электродвигателем осуществляется электрической схемой (фиг.2).

Статор 1 линейного электродвигателя включается в сеть через контакты 13 линейного контактора и раз-, мыкающие контакты 14 контактора (или реле), катушки 15 которого подключаются к сети через выпрямитель

16 и геркон 12.. Параллельно катушке и геркону включен электромагнит

Линейный электродвигатель работает следующим образом.

При включении контактов 13 напряжение подается на статор линейного электродвигателя и через выпрямитель 16 на электромагнит 7. В стато-, ре возбуждается бегущее магнитное поле, которое взаимоДействует с подвижным элементом электродвигателя

5, и он вместе с поршнем перемещается влево.

При движении поршня рабочая среда перетекает через отверстие 11 с одной полости в другую против движения поршня с определенной постоянной скоростью, определяемой величиной сечения отверстия 11, тем самым поддерживается постоянная скорость подвижной части электродвигателя.

Подвижная часть перемещается влево

/ l до тех пор, пока поршень не притянется к электромагниту 7. В этот момент магнитный поток электромагнита резко возрастает и воздействует на геркон 12, контакты которого замыкаются и включают катушку 15. Реле срабатывает, размыкает контакты 14 и отключает линейный электродвигатель. Нагрузку Р, приложенную к подвижной части электродвигателя, удерживает электромагнит 7 до тех пор, пока не отключат линейный контактор 13. После отключения линейного контактора 13 электромагнит 7 от". ключается и под действием нагрузки

Р подвижная часть линейного электродвигателя начинает входить в цилиндр. В конечном правом положении, так как цилиндр подвижен относительно статора, под действием разности давлений цилиндр двигается в сторону увеличения своего рабочего объема. Объем, занимаемый рабочей средой, остается постоянным и поэтому по,цвижный элемент перемещается вправо относительно статора до упора поршня в дно цилиндра.

Выполнение цилиндра подвижным относительно статора приводит к тому, что предлагаемый двигатель при одинаковом рабочем ходе подвижного элемента, при одинаковом тяговом усилии обладает меньшим габаритом, чем известный, на величину объема рабочей среды, заключенного между поршнем и торцом цилиндра в правом крайнем положении подвижного элемента и равного объему вторичного элемента, вошедшему в камеру.

Формула и з обретения

Линейный асинхронный электроДвигатель, содержащий статор с обмоткой, подвижный элемент, электромагнит, ярмо которого с обмоткой расположено на торце статора, а якорь, выполняющий роль поршня, укреплен на

1220069

Составитель С.Венгржановская

Техред 0.Сопко Корректор А.Зимокосов

Редактор Н.Гунько

Заказ 1328/57 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 конце подвижного элемента, помещен в соосно расположенный по отношению к статору цилиндр с рабочей средой и имеет сквозное отверстие, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, упомянутый цилиндр охватывает с внешней стороны статор двигателя и установлен с возможностью перемещения относительно него.

Линейный асинхронный электродвигатель Линейный асинхронный электродвигатель Линейный асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к асинхронным линейным электродвигателям с индуктором и якорем, обмотка которого состоит из отдельных короткозамкнутых (к.3.) контуров

Изобретение относится к линейным электродвигателям для транспортировки ферромагнитных листов

Изобретение относится к области МГД-техники, в частности к усовершенствованию электромагнитных линейных индукционных насосов, и может быть использовано в насосах для перекачивания жидкометаллических теплоносителей в реакторах на быстрых нейтронах, исследовательских жидкометаллических стендах, металлургической промышленности , а также для других технологических целей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх