Линейный асинхронный двигатель

 

ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижно установленный индуктор и короткий вторичный элемент, состоящий из магнитопровода и основной обмотки, выполненной в виде немагнитной пластины или короткозамкнутой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-энергетических показателей , на концевых участках магнитопровода вторичного элемента на длине, равной полюсному делению, выполнены пазы, в которых размещена короткозамкнутая обмотка , электрически соединенная с основной обмоткой, причем глубина каждого последующего паза, расположенного ближе к концу .магнитопровода, больще глубины предыдущего паза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Н 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653380/24-07 (22) 13.10.83 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) В. Ф. Шинкаренко и В. С. Попков (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (53) 621.313.33 (088.8) (56) Ижеля Г. И. и др. Линейные асинхронные двигатели. Киев, «Техника», 1975, с. 43.

Тезисы докладов Всесоюзного симпозиума по автоматизированному линейному и магнитогидродинамическому электроприводу. Таллин, 1981, с. 34 — 36. (54) (57) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижно ус„„SU„„1169097 А тановленный индуктор и короткий вторичный элемент, состоящий из магнитопровода и основной обмотки, выполненной в виде немагнитной пластины или короткозамкнутой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-энергетических показателей, на концевых участках магнитопровода вторичного элемента на длине, равной полюсному делению, выполнены пазы, в которых размещена короткозамкнутая обмотка, электрически соединенная с основной обмоткой, причем глубина каждого последующего паза, расположенного ближе к концу магнитопровода, больше глубины предыдущего паза.

1169097

Составитель 3. Горник

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4625/50 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции тяговых линейных асинхронных двигателей с неподвижным расположением индукторов и коротким вторичным элементом, содержащим магнитопровод и немагнитный электропроводящий слой, и может быть использовано в тяговом линейном электроприводе различных систем пассажирского и промышленного транспорта.

Цель изобретения — повышение тягово. энергетических показателей.

На фиг. 1 схематически показано конструктивное исполнение линейного асинхронного двигателя на примере одностороннего расположения индукторов с коротким вто15 ричным элементом; на фиг. 2 — конструкция концевого участка вторичного элемента (со стороны активной поверхности).

Линейный электродвигатель включает индуктор 1, установленный неподвижно, и ко- 20 роткий вторичный элемент 2, содержащий магнитопровод 3 и электропроводящий слой выполненный в данном случае в виде немагнитной пластины 4 (фиг. 1). На концевых участках магнитопровода 3 в пазах 5 размещена короткозамкнутая обмотка 6, электрически соединенная с немагнитной пластиной 4, например, при помощи гибких электросоединителей 7. Глубина пазов 5 постепенно увеличивается по направлению к концам магнитопровода 3 (фиг. 2) на участке длиной, равной полюсному делению С . Выбор длины участка с изменяющейся глубиной пазов обусловлен локальным (не превышающим одного полюсного деления) проявлением краевого эффекта.

Наличие узких пазов 5 с короткозамкнутой обмоткой 6 на концах вторичного элемента 2 и выполнение их с различной глубиной, увеличивающейся по направлению к концам магнитопровода 3, позволяет увеличить индуктивное сопротивление пазового рассеяния концевой части вторичного элемента 2 и добиться уменьшения и постепенного изменения потокосцепления при перемещении конца вторичного элемента 2 относительно активной зоны индуктора 1. При этом уменьшается амплитуда индуктированного вторичного тока, а следовательно, и тормозные усилия и дополнительные потери во вторичном элементе 2, что в конечном итоге позволяет улучшить тягово-энергетические показатели двигателя.

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области МГД-техники, в частности к усовершенствованию электромагнитных линейных индукционных насосов, и может быть использовано в насосах для перекачивания жидкометаллических теплоносителей в реакторах на быстрых нейтронах, исследовательских жидкометаллических стендах, металлургической промышленности , а также для других технологических целей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх