Машина для контактной стыковой сварки труб

 

Изобретение позволяет увеличить светосилу, разрешающую способность и расширить регистрируемый диапазон длин волн. Спектрометр содержит источник 1 излучения, вогнутые дифракционные решетки 2 и 3, платформы 4 и 5, общую ось 6 платформы , дополнительные оси 7 и 8, каретку 9, выходную щель 10, направ ляющие 11-13, детекторы 14 и 15 излучения. В спектрометре обе вогнутые дифракционные решетки 2 и 3 одновременно фокусируют на выходную щель 10 излучение одинаковой длины волны, в результате чего вдвое возрастает общий поток излучения, попадающий в выходную щель. Сканирование по спектру происходит путем разворота решеток с изменением углов падения первичных пучков на решетки, что при неизменном угле дифракции и неизменном расстоянии от центров решеток до центра щели приводит к изменению длины волны. При использовании двух идентичных решеток увеличивается вдвое телесный угол сбора излучения. С помощью решеток зшелеттов с разными углами блеска эффективно регистрируемый интервал длин волн может быть увеличен почти в четыре раза. 1 3. п.ф-лы, 6 ил. 1C Isd Ю 4 СП 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (si)4 В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420392/27 (22) 09.04.82 (46) 07.04.86. Бюл. Ф 13 (71).Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е.О. Патона (72) В.3. Шаломеев и И.Т. Солоха (53) 621.791.762.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 286103, кл. В 23 К 11/04, 1969.

Авторское свидетельство СССР

N- 993388448888, кл. В 23 К 11/04, 1979. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ ТРУБ. (57) Изобретение позволяет увеличить светосилу, разрешающую способность и расширить регистрируемый диапазон длин волн. Спектрометр содержит источник 1 излучения, вогнутые дифракционные решетки 2 и 3, платформы 4 и 5, общую ось 6. платформы, дополнительные оси 7 и 8, каретку 9, выходную щель 10, „„Я0„„1222458 A направляющие 11-13, детекторы 14 и 15 излучения. В спектрометре обе вогнутые дифракционные решетки 2 и 3 одновременно фокусируют на выходную щель 10 излучение одинаковой длины волны, в результате чего вдвое возрастает общий поток излучения, попадающий в выходную щель.

Сканирование по спектру происходит путем разворота решеток с изменением углов падения первичных пучков на решетки, что при неизменном угле дифракции и неизменном расстоянии от центров решеток до центра . щели приводит к изменению длины волны. При использовании двух идентичных решеток увеличивается вдвое телесный угол сбора излучения. С помощью решеток-эшелеттов с разными углами блеска эффективно регистрируемый интервал длин волн может быть увеличен почти в четыре раза.

1 з. п.ф-лы, 6 ил..1222458

40

Изобретение относится к оборудо- ванию для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб преимущественно в условиях строительства магистральных трубопроводов нефтяной и газовой промышленности.

Известны машины для контактной стыковой сварки труб в непрерывную нитку в трассовых условиях. Наиболее прогрессивными машинами в этих усповиях эксплуатации являются внуттритрубные машины, так как они пеГ редвигаются от стыка к стыку не по грунту, а по внутренней поверхности трубы. Это особенно важно при свар.ке трубопроводов в северных условиях и в условиях бездорожья по трассе, при сложных условиях местности и в распутицу, резко затрудняющих транспортировку громоздкой и тяжелой машины и ее манипуляцию, если она подвешена или установлена на гусеничном тракторе f1(.

Однако в данных внутритрубных машинах снижены качество сварки и производительность труда, а также отсутствует привод перемещения в . трубах малых диаметров.

Наиболее близкой к изобретению по . технической сущности является машина для контактной стыковой сварки труб, содержащая механизм оплавления и осадки, сварочное устройство с механизмом зажатия труб, гратосниматели, насосную станцию, центрирующее устройство с опорными роликами и роликом, связанным с приводом перемещения машины. Привод перемещения машины состоит из системы карданных валов, а применение самоцентрирующего приводного устройства в машине дпя контактной стыковой сварки труб позволяет удалять грат при перемещении сварочной машины, хорошо центрирует машину по оси трубы, а также устраняет самопро- . извольное перемещение машины под уклон Е21.

Однако конструкция приводного устройства ограничивает технологические возможности применения внутритрубной машины для сварки труб малых диаметров (700-200 мм). Не представляется возможным спроектировать привод по данной схеме для сварки труб малых диаметров и машина передвигается в трубе с помощью громоздких приводов вне трубы (в

1 частности, трактором). Это резко снижает производительность труда.

Кроме того, отмечаются большая металлоемкость конструкции, наличие большого количества деталей и подвижных узлов, технологическая сложность в изготовлении, сборке и эксплуатации.

Целью изобретения является увеличение технологических возможностей применения внутритрубной машины, 1 повышение надежности и упрощение ее конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что привод перемещения машины выполнен в виде симметричного коленчатого вала, связанных с ним .через систему рычагов гидроцилиндров с золотниками, управляемыми кулачковым механизмом, кинематически связанным с коленчатым валом, а связанный с приводом ролик смонтирован на коленчатом валу по оси симметрии машины.

Кроме того, коленчатый вал может быть выполнен составным и соединен с приводными роликами системой шестерен и балансиром.

Кулачковый механизм закреплен на отдельном валу, кинематически связанном с приводным коленчатым валом.

На фиг. 1 изображена предложенная машина для контактной стыковой сварки труб больших диаметров (14201220 мм), общий вйд, первый вариант, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — машины для контактной стыковой сварки труб средних диаметров,второй вариант; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6— машина для контактной стыковой сварки труб малых диаметров, третий вариант.

Машина для контактной стыковой сварки труб содержит механизм 1 оплавления и осадки, сварочное устройство с механизмом 2 зажатия труб, гратосниматели 3, насосную станцию

4 и самоцентрирующее приводное устройство 5, соединенные в единую самоходную внутритрубную машину для контактной стыковой сварки труб.

Конструкция самоцентрирующего приводного устройства 5 по первому варианту (фиг, 1) имеет фланец 6, на котором неподвижно закреплен кронштейн 7 и шарнирно - кронштейн 8.

1222458

10

50

3

На кронштейне 7 закреплены два или более опорных ролика 9..Кронштейны .Ф

7 и 8 на концах шарнирно соединены с силовым гидроцилиндром 10.

В кронштейне 8 на подшипниках установлен коленчатый вал 11, на оси которого расположен приводной ролик 12, а также шарнирно закреплены корпуса гидроцилиндров (пневмоцилиндров) 13, штоки которых соединены с шейками вала 11.

На оси коленчатого вала установлен кулачковый механизм 14, в зоне действия которого по окружности расположены золотники 15, закрепленные на кронштейне 8 (фиг. 2 и 3) .

Под поршнем силового гидроцилиндра

10 (фиг. 1) расположена пружина 16 (фиг. 1).

По второму варианту (фиг. 4) механизм 1 оплавления и осадки, сварочное устройство с механизмом 2 зажатия труб, установка гратоснима-! телей 3, насосная станция 4 и самоцентрирующее приводное устройство 5, соединенные фланцами, составляют самоходную внутритрубную машину для контактной стыковой сварки труб °

Конструкция самоцентрирующего приводного устройства 5 по второму варианту (фиг. 4) содержит фланец 6, на котором неподвижно закреплены кронштейны 7 и шарнирно — кронштейн

8. На кронштейне 7 закреплены два или более опорных ролика 9. Кронштейны 7 и 8 на концах шарнирно соединены с силовым гидроцилиндром 10.

В кронштейне 8 на подшипниках установлен коленчатый вал 11, на оси которого установлена шестерня

17 (фиг. 5)..

В кронштейне 8 шарнирно закреплены корпуса гидроцилиндров 13„ штоки которых соединены с шейками коленчатого вала 11 (фиг. 4 и 5).

На оси вала 11 установлен кулачковый механизм 14, в зоне действия которого по окружности расположены золотники 15, закрепленные на кронштейне 8 (фиг. 5). Шестерня 17 находится в зацеплении с шестернями

18, выполненными совместно с приводными роликами 12 (фиг. 4). Шестерни 17 и 18 и приводные ролики

12 установлены на балансире 19 (фиг. 4 и 5), ось качания которого расположена на оси вала 11. Под поршнем силового гицроцилиндра 10 установлена пружина 16.

По третьему варианту (фиг. 6) механизм I оплавления и осадки, сварочное устройство с механизмом

2 зажатия труб, гратосниматели 3, насосная станция 4 и самоцентрирую-. щее приводное устройство 5, соединенные фланцами, составляют самоходную внутритрубную машину для контактной стыковой сварки труб.

Конструкция самоцентрирующего приводного устройства 5 по третьему варианту (фиг. 6) содержит фланец 6, на котором неподвижно закреплен кронштейн 7 и шарнирно — кронштейн 8.

На кронштейне 7 закреплены два или более опорных ролика 9. Кронштейны 7 и 8 на концах шарнирно соединены с силовым гидроцилиндром 10.

В кронштейне 8 на подшипниках установлен коленчатый вал 11, на оси которого установлен приводной ролик

12, а также шарнирно закреплены корпуса гидроцилиндров 13 (пневмоцилиндров), штоки которых соединены с шейками коленчатого вала 11.

Кулачковый механизм 14 расположен на независимом валу 20, параллельном коленчатому валу 11 ° В зоне, дейст" вия кулачкового механизма 14 по окружности имеются золотники 15, расположенные на кронштейне 8. На валу 20 и на оси коленчатого вала

11 установлены звездочки 21, соединенные цепью 22. Под поршнем силового гидроцилиндра 10 установлена пружина 16.

По третьему варианту возможно соединение коленчатого вала 11 и вала .20 с помощью жесткой связи, например двух зацепляющихся шестерен, жестко закрепленных на валах 11и 20.

Приводное самоцентрирующее устройство 5 по первому варианту работает следующим образом (фиг. 1-3).

Для ввода машины в трубопровод рабочая жидкость с насосной станции 4 подается в полость Г, сило,вого цилиндра 10. При этом кронштейн

8 с приводным роликом 12 приближается к оси устройства и машина вводится в трубу до упора на опорные ролики 9. Ролики 9 могут иметь регулировку для настройки на различные диаметры труб, которая осуществляется, например, винтовыми или эксцентриковыми устройствами, заложенными в конструкцию опорного ролика.

58 б балансиром 19 на оси коленчатого вала 11 (фиг. 4). При этом шестерня

17 приводит во вращение шестерни 18, соосно расположенные с приводными роликами 12, установленными в балансире 19 (фиг. 4-5).

Пружина 16 в силовом гидроцилиндре 10 во втором варианте выполняет ту же функцию, что и в первом.

Приводное самоцентрирующее устройство по третьему варианту (фиг. 6) работает так же, как и по первому но вместе с приводным, роликом 12 коленчатый вал 11 вращает звездочку

21, связанную цепью 22 с такой же звездочкой 21 на оси вала 20.

На валу 20 находится кулачковый механизм 14, который; вращаясь, воздействует на золотники 15 и управляет работой приводных гидроцилиндров 13. Если вместо звездочек 21 установить систему зацепляющихся шестерен, принцип работы остается тот же, но исключается цепь 22.

Пружина 16 в силовом гидроцилиндре 10 (фиг. 6) в третьем варианте выполняет те же функции, что и в первом.

Таким образом, конструкция самоцентрирующего приводного устройства исключает систему червячных самотормозящихся редукторов, что почти в два раза повышает коэффициент полезного действия привода самоцентрирующего приводного устройства, исключает карданные валы, громоздкий электродвигатель, вместо подшипников качения можно применять подшипники скольжения из-за малых оборотов привода. Это упрощает сборку и эксплуатацию устройства.

При нормальной работе гидросистема обеспечивает самоторможение приводных роликов.

Технология изготовления устройства значительно проще, меньше подвижных частей и они вращаются с небольшими скоростями, возможно применение унифицированных деталей и узлов (гидроцилиндры, золотники и т.д.), тем самым повышается надежность машины.

Конструкция предлагаемого устройства по второму и третьему вариантам позволяют сделать привод более компактным и тем самым решить вопрос самостоятельного перемещения машин для контактной стыковой сварки в

В случае аварии, разрыва подводящей магистрали рабочей жидкости либо отказа насосной станции 4 пружина 16 в силовом цилиндре 10 (фиг. 1) давит на поршень и прижи- мает опорные и приводные ролики к трубе, тем самым обеспечивая само торможение машины на уклонах.

Приводное самоцентрирующее устройство по второму варианту работает так как, как и по первому, но вращает коленчатым валом 11 шестер ню 17, расположенную совместно с

5 12224

Затем рабочая жидкость подается в полость A силового цилиндра 10 ъ и опорные 9 и приводной 12 ролики прижимаются к внутренней поверхности трубы.

После этого рабочая жидкость с насосной станции 4 подается через золотники 15 в гидроцилиндры 13.

При этом кулачковый механизм 14, управляя положением штоков золотни- 10 ков 15, обеспечивает попадание рабочей жидкости в один из гидроцилиндров 13, который давит на шейку коленчатого вала 11. Вал начинает вращаться вместе с приводным роли- 15 ком 12, прижатым к внутренней поверхности трубы, и машина начинает двигаться в трубе в одном направлении.

Кулачковый механизм 14, расположенный на валу 11, вращается вместе 2О с ним и, воздействуя на золотники

15, в определенной последовательности подает поочередно рабочую жидкость под давлением в гидроцилиндры 13, которые и вращают вал 11. 25

Если рабочую жидкость с помощью золотников 15 подводить в обратном направлении, то машина будет двигаться в другую сторону. Машина движется до исходного положения для 30 сварки, когда сварочное устройство с механизмом 2 зажатия труб находится под стыком трубы.

Зажим труб и стыковая сварка проводятся известным способом. После сварки сварочное устройство с механизмом 2 зажатия труб (фиг. 1) приводится в исходное положение, гратосниматели 3 — в исходное положение для срезки грата, включается при- 4О водное самоцентрирующее устройство 5, машина движется по трубе и грат срезается за счет мощности привода ,самоцентрирующего приводного устройства 5. 45

1222458 трубах малых диаметров, что увеличивает производительность на 10-15%

Формула и з о б р е т е н и я

1. Машина для контактной стыковой сварки труб, содержащая механизм оплавления и осадки, сварочное устройство с механизмом зажатия труб, гратосниматели, насосную станцию, центрирующее устройство с опорными роликами и роликом, связанным с приводом перемещения машины, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения технологических возможностей применения внутритрубной машины, повышения надежности и упрощения ее конструкции, привод перемещения машины выполнен в виде симметричного коленчатого вала, связанных с ннм через систему рычагов гидроцилиндров с золотниками, управляеl

8 мыми кулачковым механизмом, кинема тически связанным с коленчатым валрм, а связанный с приводом ролик смон1 тирован на коленчатом валу по оси симметрии машины.

2. Машина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения технологии сборки и эксплуатации, коленчатый вал выполнен !

О составным.

3. Машина по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения сварки труб малых диаметров, кулачковый механизм закреплен на отдельном валу, кинематичес.ки связанном с приводным коленчатым валом.

4.йашинапоп. 1, отли†ч а ю щ а я с я тем, что коленчатый вал соединен с приводными роликами системой шестерен с балансиром.

1222458 д

Фис. 4

1222458

Заказ 1649/13

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаскан наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т.Сорокина

Редактор Л. Гратилло Техред.,Л.Олейник, корректор;Яiiбирохман

Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб Машина для контактной стыковой сварки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх