Поточная линия для изготовления сварных конструкций

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

51)4 В 23 К 37 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ДВ тО1 СНОММ СВИДЕТЕПЬСТВЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3529903/25-27 (22) 03. 01. 83 (46) 15.04.86,Бюл. ¹ 14 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (72) А.Л.Младенцев, Е.А.Васильев, О.И.Парфенова, А.Д.Кошеверов, Л.В.Максимов,В.N.Ïîïoâ и В.Н.Панфилов (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 654373, кл. В 23 К 37/04, 1976. (54)(57) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, содержащая смонтированные на основании и расположечные по ходу технологического процесса стенды для сборки, стенды для сварки внутренних и на„„SU„„1224128 А ружных швов со сварочными головками и приводными роликовыми секциями, установленными с возможностью наклона в плоскости, перпендикулярной продольной оси.линии, стенд для зачистки швов и конвейерные участки для подачи заготовок к стендам, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения сварки нескольких швов одной сварочной головкой без переустановки изделия, стенды для сварки внутренних и наружных швов снабжены приводными рычагами, установленными с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной про- 6 дольной оси линии, а роликовые секции шарнирно установлены на концах . М Ф этих рычагов.

1224128

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии, для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно рамного типа, и может быть использовано в угольном и подъемно-транспортном машиностроении.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в момент сварки первого внутреннего шва, на фиг. 4 — то же, в момент сварки второго внутреннего шва; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1„ на фиг, 6 — то же, в момент сварки первого наружного шва, на фиг.7 то же, в момент сварки второго наружного шва.

Линия содержит смонтированное иа основании и расположенное по ходу технологического процесса рабочее оборудование в виде стенда 1 для сборки, стенда 2 для сварки внутренних швов, стенда 3 для сварки наружных швов, стенда 4 для зачистки швов и стенда 5 для сборки и сварки с мелкими деталями, снабженными транспортной системой, состоящей из последовательно расположенных приводных роликовых секций 6. Между стендами

5 установлены накопители 7,снабженные конвейерными участками 8 для подачи заготовок. Стенд 2 для сварки внутренних швов имеет станину 9, на которой смонтированы направляющие 10 для перемещения сварочной головки 11 и приводной рычаг 12, установленный на оси 13 с возможностью поворота от привода 14 в плоскости, перпендикулярной продольной оси линии. На свободном конце приводного рычага 12 установлена ось 15, расположенная параллельно оси 13. На оси 15 с воэможностью поворота от привода 16 в плоскости, перпендикулярной продольной оси линии, смонтирована роликовая секция 6.

Для обеспечения точного исходного положения роликовой секции 6 на станине 9 смонтирован упор 17, а на приводном рычаге 12 — упор 18. Стенд

3 для сварки наружных швов содержит

1 станину 19, на которой смонтированы направляющие 20 для сварочной головки 21 и приводной рычаг 22, установленный на оси 23 с возможностью поворота от привода 24 в плоскости, перпендикулярной продольной оси линии. На свободном конце приводного рычага 22 установлена ось 25, расположенная параллельно оси 23. На оси

25 с возможностью поворота от привода 26 смонтирована роликовая секция

6. Привод 26 выполнен в виде двух спаренных цилиндров 27 и 28. Для обеспечения тсчного исходного положения приводной секции 6 на станине

19 смонтирован упор 29.

Каждая роликовая секция 6 стендов

2 и 3 снабжена боковыми роликами 30 для предотвращения соскальзывания изделия при наклоне секции.

Предлагаемая линия работает следующим образом.

Заготовки со склада транспортным устройством подают на стенд 1 для сборки, где их фиксируют и прихватывают. Собранную металлоконструкцию роликовой секцией 6 передают в накопитель 7, а из него по конвейерному участку 8 на стенд 2 для сварки внутренних швов. Включают привод 16, при этом роликовая секция 6, поворачиваясь вокруг оси 15, подводит собранную металлоконструкцию к сварочной головке 11, установленной у начала свариваемого шва и симметрично относительно внутренних швов металлоконструкции. Перемещением сварочной головки 11 по направляющим 10 производят сварку первого внутреннего шва.

При подходе сварочной головки 11 к концу шва дается команда на отключение привода 16 и включение привода 14.

При этом сварочную головку 11 пере-мещают по направляющим 10 в исходное положение, не меняя ее положения по высоте. Роликовую секцию 6 опускают до упора 18, а приводной рычаг 12, поворачиваясь вокруг оси 13, смонтированной на станине 9, подводит металлоконструкцию к сварочной головке

11 другой стороной. Производят сварку второго внутреннего шва. Головку 11 возвращают в исходное положение, а приводной рычаг 12 опускают до упора 17.

Металлоконструкцию по роликовой секции 6 передают в накопитель 7, расположенный за стендом 2, откуда она поступает в стенд 3 для сварки наружных швов. Включением привода 24 и силового цилиндра 27 привода 26 осуществляют поворот приводного ры1224128 чага 22,вокруг оси 23 н наклон вокруг оси 25 роликовой секции 6 влево.

Металлоконструкцию вместе с роликовой секцией 6 подводят к сварочной головке 21, установленной. у начала свариваемого шва и симметрично отно- сительно наружных швов металлоконструкции. Перемещением сварочной головки 21 по направляющим 20 произв водят сварку первого наружного шва, после чего отключают привод 24, а головку 21 перемещают по направляю-. щим 20 в исходное положение без изменения ее положения по высоте. От— ключением силового цилиндра 27 и включением цилиндра 28 привода 26 осуществляют наклон роликовой секции 6 вправо. Включают привод 24 и приводной рычаг 22, поворачиваясь вокруг оси 23, вновь подводит роликовую секцию 6 с металлоконструкцией к сварочной головке 21. Производят сварку второго наружного шва. После окончаI ния сварки отключают привод 2ч и цилиндр 28, при этом приводчой рычаг

22 опускается до упора 29. Металлоконструкцию по роликовой секции 6 передают в накопитель 7, расположенный эа стендом 3, а с него — в стенд

4 для зачистки сварных швов, после чего металлоконструкция через следующий накопитель 7 поступает на стенд

10 5, где производят сборку и приварку мелких деталей.

Поточная линия для изготовления сварных конструкций позволяет повысить производительность путем обес15 печения сварки нескольких одноименных противолежащих швов одной сварочной головкой без переустановки изделия, исключить холостые перемещения сварочной головки при сварке

20 иэделий, у которых длина шва меньше длины самого изделия, а также кантовать изделие без отвода сварочной головки за пределы длины изделия.

1224128

1224128

1224128

Составитель Е. Васильев

Редактор А.Гулько Техред А.Алиев 1 орректор М.Пожо

Заказ 1872/14 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

<0илиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поточная линия для изготовления сварных конструкций Поточная линия для изготовления сварных конструкций Поточная линия для изготовления сварных конструкций Поточная линия для изготовления сварных конструкций Поточная линия для изготовления сварных конструкций Поточная линия для изготовления сварных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх