Поточная линия для сборки и сварки листов с планками

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3604094/25-27 (22) 07.06.83 (46) 15.04.86. Бюл. ¹ 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский-и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) Л.С.Слоним, Ш.Л.Альтман, Ф.И.Стерин, П.К.Дундуа, E.À.Ñàâóêîâà и Ю.И.Дегтярев (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 707740, кл. В 23 К 37/04, 10.01.77. (54) (57) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ

И СВАРКИ ЛИСТОВ С ПЛАНКАИИ, преимущественно для окантовки выполненных в листах прямоугольных окон, содержащая смонтированные иа основании в технологической последовательности и соединенные транспортером, включающим штангу с храповыми собачками, стенд предварительной сборки с ложе2 /

„„Я0„„1224129 А ментом для листа, боковыми упорами и прижимами, кантователь собранного листа с планками, приспособление для фиксации планок, сварочное оборудование, о т. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения межоперационного времени, ложемент стенда предварительной сборки оснащен подпружиненными упорами для продольной ориентации листа по поперечной кромке окна и откидными фиксаторами для прижима одной из поперечных планок к подпружиненным упорам, а приспособление для фиксации остальных планок выполнено в виде подъемного ® стола, на рабочей поверхности которо- ур

ro закреплены регулируемые упоры, ограничители для продольных планок и откидные скобы для ориентации второй поперечной планки.

Д

1224129

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки листов с планками, преимущественно для окантовки выполненных в.листах прямоугольных окон и может быть использовано при сборке и сварке днища рештака угольного конвейера.

Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения межоперационного времени.

На фиг. 1 изображена схема базирования планок относительно листа; на фиг. 2 — поточная линия, вид сверху; на фиг. 3 — вид A на фиг. 2; на фиг. 4 — стенд предварительной сборки листа с планками, вид сверху на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4 при базиро1 вании планки, на фиг. 6 — то же, при перемещении листа на кантователь, на фиг. 7 — то же, что на фиг. 4, вид сбоку.

При сборке листа 1 с двумя продольными 2 и двумя-поперечными 3 планками требуется выдерживать размеры В, Г, Д, Е. При этом размеры

В и Г отсчитываются от кромки Ж отверстия листа 1, а размер Д вЂ” от кромки И. Размер Е выставляется по размеру Д, т.е. по кромке продольной планки 2.

Линия содержит расположенные в технологической последовательности штабелер 4, на который укладываются стопы листов 1, манипулятор 5, обеспечивающий подачу листов 1 на рольганг 6, включающий штангу с храповыми собачками, транспортер 7, поочередно подающий листы 1 с рольганга 6 на стенд 8 предварительной сборки листов 1 с планками 2 и 3 и далее на кантователь 9 для их окончательной сборки. Кроме того, линия включает рольганг 10 и манипулятор 11 для подачи собранного изделия в штабель 12 готовой продукции (стрелками на фиг. 2 показано направление перемещения изделия в процессе сборки) Транспортер 7 содержит убирающиеся подпружиненные храповые собачки

13, смонтированные на штанге 14.Транспортер 7 выполнен с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относительно рольганга 6 и стенда 8 с помощью припала и реечного механизма (не по<азаиы), В стаиине. 15 стенда 8 предва1 »тельной сборки установлен привод 1ã.,, на штоке 17 которого установлен и дь емный стол 18 с регулируемыми ун >рами 19, ограничителями 20 и откидными скобами 21. Стенд 8 содержи также боковые упоры 22 и прижимы, выполненные в виде шарнирно закрепленных кронштейнов 23, соединенных с приводами 24, откидные фиксаторы

25, подпружиненные упорами 26. Конструктивно откидные скобы 21 выполнены аналогично откидным фиксаторам 25.

Для перемещения листа 1 в процессе сборки на каждой из позиций 4, 6„ 8,, 9, 10 и 11 предусмотрены ролики 27 или 28.

Управление линией осуществляется

20 блоком управления и системой электроавтоматики (не показаны).

Храповые собачки 13, ограничители

20, прижимы 23, подпружиненные упоры

26 входят в состав приспособления

25 для ориентации листов 1, а регулируемые упоры 19, ограничители 20, откидные скобы 21, откидные фиксаторы

25 входят в состав приспособления для фиксации поперечных 3 и продольных 2 планок.

Работа линии заключается в следующем.

Лист 1 из штабелера 4 манипулятором 5 подается на рольганг 6, так, 35 что он укладывается на ролики между храповыми собачками 13. Транспортер

7 перемещает лист 1 на стенд 8 предварительной сборки. Лист 1 удерживается на роликах собачками 13. На

40 стенде 8 срабатывают. подпружиненные упоры 26, западая в отверстие листа 1, Возвращаясь в исходное положение, транспортер 7 тыльной стороной храповой собачки 13 подвигает лист 1

45 в обратном направлении до касания его до упоров 26. Лист 1 останавливается, а транспортер 7 продолжает движение, так как завершается базирование листа 1 по кромке Ж.

Срабатывает привод 16, шток 17 поднимает стол 18 так, что ограничители 20, регулируемые упоры 19, откидные скобы 21 заходят в отверстие листа 1. Срабатывает привод 24 и кронштейн 23 перемещает лист 1 до касания ограничителей 20. Тем самью в дополнение к продольной ориентации

1224129

gut A по кромке Ж выполняется базирование листа 1 по кромке H.

Далее устанавливается в рабочее

° положение откидные фиксаторы 25 и 5 откидные скобы 21, по которым, а также по ограничителям 20 устанавливаются продольные 2 и поперечные 3 планки. Этим обеспечивается выдерживание размеров В, Г, Д, Е (размеры, Г, E 10 выставляются соответствующей установкой на столе регулируемых упоров

19 относительно ограничителей 20 и откидных скоб 21 относительно подпружиненных упоров 26). В таком сос-, 15 тоянии осуществляется предварительная сборка листа 1 с планками 2 и 3, например, прихваткой их путем сварки (сварочное оборудование не показано). (По выполнении операции предварительной сборки повторно срабатывают . приводы 16 и 24, стол 18 опускается, собранный лист с планками освобождается и транспортером 7 подается на кантователь 9 для окончательной сборки. На кантователе 9 изделие кантуется и с обратной стороны осуществляется прихватка планок 2 и 3. Далее с рольганга 1О манипулятором 11 изделие укладывается в штабель 12.

Процесс сборки заканчивается.

Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с известным заключаются в повышении производительности путем сокращения межоперационного времени, повышении точности сборки, облегчении условий труда.

° 1224129

yuPb

2/

3 1

Составитель В„Писаренко

Редактор А.Гулько Техред А.Алиев Корректор Е.Сирохман

Заказ 1872/14 Тираж 1001 Подписное

В1ГИИ1ГИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уж-.ород, ул. Проектная, 4

Поточная линия для сборки и сварки листов с планками Поточная линия для сборки и сварки листов с планками Поточная линия для сборки и сварки листов с планками Поточная линия для сборки и сварки листов с планками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх