Захватное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ö 4 В 66 С 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3728531/29-11 (22) 20.04.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро «Кассетдеталь» (72) А. В. Слезкин и А. В. Кирьянов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839970, кл. В 66 С 1/10, 1978. (54) (57) 1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемной машины траверсу, соединенную с ней посредством стоек раму с захватными органами, приспособление для кантования груза, включающее в себя корпус, зубчатую передачу, храповой механизм и гидротормоз, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, приспособление для кантования грузов снабжено закрепленными на

„Я0„„1224238 А приводном валу дисками, на одном из которых установлена собачка храпового механизма и жестко закрепленными на дисках кронштейнами, шарнирно соединенными с одной из стоек, при этом захват снабжен закрепленной на другой стойке опорой и размещенным на последней механизмом фиксации положения рамы, стойки соединены с траверсой шарнирно, а гидротормоз установлен между траверсой и корпусом приспособления для кантования.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации положения рамы содержит закрепленный на опоре стойки корпус, в котором установлен подпружиненный палец с выполненным в нем выступом и закрепленной на нем рукояткой управления, а на раме закреплены скобы Ж для взаимодействия с пальцем и его выступом.

1224238

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 показан захват-кантователь, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

Г Г на фиг. 2 (механизм кантования); на фиг. 6 — вид Д на фиг. 5; на фиг. 7 — раз- 10 рез E — E на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез

Ж вЂ” Ж на фиг. 3, (механизм фиксации рамы); на фиг. 9 — разрез 3 — 3 на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез И вЂ” И на фиг. 8 (механизм фиксации рамы); на фиг. 11 — схема гидротормоза в момент рабочего хода.

Захват-кантователь содержит навешиваемую на крюк 1 грузоподьемного устройства траверсу 2, связанную с рамой 3 посредством стоек 4 и 5, механизм 6 кантования и гидр от ор м оз 7. 20

Траверса 2 через оси 8 и 9 шарнирно соединена со стойками 4 и 5. Стойка 4 шарнирно соединена с рамо" 3 через механизм 6 кантования, который состоит из корпуса 10 и боковых подвижных дисков 11, связанных со стойкой 4 через кронштейны 12, причем 2- диски жестко закреплены на приводном валу 13, на котором свободно посажено ведущее коническое колесо 14, выполненное совместно с храповым колесом 15, взаимодействующим с собачкой 16, жестко закрепленной на одном из дисков 11. В корпусе 10 установлена ось 17, одним концом пропущенная через закрепленную на раме 3 коническую ведомую шестерню 18, и другим концом жестко закрепленная на подшипнике

19 вала !3. Корпус 10 закреплен на подшип3 > нике 19 через ребро 20, имеющее проушину

21, соединенную осью 22 с гидротормозом, который установлен между механизмом

6 кантования и траверсой 2 и прикреплен к ней с помощью оси 23.

На стойке 5 неподвижно закреплена опо- 40 ра 24 с подшипником 25, через который пропущена ось 26, консольно закрепленная на раме 3. На опоре 24 смонтирован фиксатор 27 рамы 3, содержащий корпус 28, закрепленный на опоре 24. В корпусе 28 под- 4,,вижно установлен поджимаемый пружиной

29 палец 30, выполненный с выступом 31 и рукояткой 32 управления, перемещаемой в пазу 33 корпуса. Причем палец 30 и его выступ 31 взаимодействуют со скобами 34, закрепленными на торце рамы 3. Послед- 50 няя снабжена подставками 35, установленными на ней с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Для крепления кантуемой плиты 36 в раме имеются грузовые пальцы 37.

Гидротормоз 7, шарнирно соединенный с траверсой, содержит гидроцилиндр 38 с поршнем 39 на штоке 40, подвижно соединенным с механизмом кантования. Гидротормоз 7 снабжен регулятором скорости 41 и соединен с ним патрубками 42.

Регулятор скорости 41 состоит из корпуса 43, выполненного с кольцевой проточкой 44 и полостью 45, и перемещающегося в нем стакана 46, имеющего боковые отверстия 47. В нижней части стакана 46 установлен дроссель 48 и уплотнение 49.

Захват-кантователь работает следующим образом.

Раму 3 подводят к плите 36, находящейся в горизонтальном положении, которую закрепляют на раме при помощи винтовых грузовых пальцев 37, вставляемых в технологические отверстия плиты.

Перед подъемом панели 36 для осуществления процесса кантования размыкают фиксатор 27, для чего палец 30 вручную за рукоятку 32 управления выводят из зацепления со скобой 34; при этом выступ 31 занимает горизонтальное положение, упираясь под действием пружины 29 в торцовую поверхность скобы 34.

При подьеме плиты часть нагрузки от ее массы передается на стойку 4, которая через кронштейны 12 и диски 11 передает усилие на собачку 16. Последняя, входя в зацепление с храповым колесом 15, передает крутящий момент на коническое зубчатое колесо 14 и коническую ведомую шестерню 18, вызывая поворот рамы 3 вокруг продольной ос и .

Полный угол поворота зубчатого колеса

14 составляет 60, что при соответствующем передаточном отношении обеспечивает поворот рамы 3 с закрепленной в ней панелью на угол 180 .

П роцесс кантования прекращается под действием фиксатора 27, палец 30 которого, взведенный перед подъемом при повора1ивании рамы 3, соскальзывает выступом 31 с одной из скоб 34 и под действием пружины

29 выводится из корпуса 28 в первоначальное положение.

В конце кантования палец 30 начинает входить в створ смежной скобы 34 (расположенной на другой стороне рамы), упираясь при этом в нее выступом 31 и поворачиваясь в исходное положение. Войдя в зацепление с данной скобой 34, палец 31 останавливает вращение рамы 3.

Перекантованная в процессе транспортировки панель устанавливается на твердое основание. При этом траверса 2 под действием собственного веса возвращается в горизонтальное положение, нажимая на стойку

4, которая через кронштейн 12 поворачивает диски 11 в исходное положение. При этом собачка 16, выходя из зацепления с храповым колесом 14 также возвращается в исходное положение.

Процесс кантования управляется посредством гидротормоза.

1224238

В момент кантования гидротормоз испытывает растягивающее усилие, под действием которого шток 40 выдвигается из цилиндра 38, перемещая вниз поршень 39, создавая избыточное давление рабочей жидкости в нижней полости.

Рабочая жидкость по патрубку 42 вытесняется в кольцевую проточку 44 и через отверстия 47 попадает в полость стакана

46, создавая в ней давление и перекрывая уплотнением 49 камеру по периферии с 10 возможностью перетекания в ней только через канал дросселя 48, уменьшая скорость истечения и замедляя ход поршня, а следовательно, и процесс кантования. Из камеры

45 жидкость по патрубку 42 перетекает в верхнюю полость цилиндра.

В момент холостого хода (возврата траверсы 2 в исходное положение) гидротормоз испытывает усилие, под действием которого шток 40 входит в цилиндр 38, перемещая вверх поршень 39, создавая избыточное давление в верхней полости, откуда жидкость по патрубку 42 вытесняется в камеру 45. В данной камере создается давление, уплотнение 49 открывается и обеспечивает по периферии свободный доступ жидкости в проточку 44 и через патрубок

42 в нижнюю полость цилиндра, обеспечивая тем самым увеличение скорости истечен ия.

После окончания работы захват-кантователь устанавливается на опору 24 и на подставки 35.!

224238

1224238

Е- Е

1224238,4У 4,У С;

g7ua. 11

Редактор T. Митейко

Заказ 1883/20

Составитель Ю. Козлов

Тех ред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрегений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх