Параллельная задвижка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 К 47 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731656/25-08 (22) 26.04.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н. П. Яковлев, В. С. Разуваев, И. М. Масляков и P. Д. Пичугина (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008554, кл. F !6 К 47/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 832218, кл. F 16 К 47/00, 1981. (54) (57) ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, запорный орган, выполненный в виде двух параллельно расположенных

ÄÄSUÄÄ 1225974 A дисков, закрепленных на штоке гидравлического привода, патрубок с размещенным в нем поршневым подпружиненным клапаном и импульсную трубку, соединяющую полости гидравлического привода и клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, задвижка снабжена обводным трубопроводом с регулировочным клапаном, выполненным в виде дифференциального цилиндра с водосборной камерой, содержащего перфорировайные корпус и поршень, при этом внутренняя полость цилиндра посредством импульсной трубки соединена с нижней частью надпоршневой полости гидравлического привода задвижки.

1225974

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к запорной арматуре для трубопроводов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности задвижки путем уменьшения гидравлических ударов, возникающих при ее аварийном закрытии.

На чертеже представлена предлагаемая задвижка в положении «Закрыто».

Задвижка содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, запорный орган с параллельно расположенными запорными дисками 4 и 5. Перемещение запорного органа обеспечивается шпинделем 6, на котором жестко крепится поршень 7 гидропривода задвижки. Давление в гидропривод задвижки подается через отверстия 8 и 9 в верхней и нижней крышках гидропривода.

Для частичного сброса воды в момент полного закрытия задвижки входной 2 и выходной 3 патрубки снабжены обводным трубопроводом 10 с установленным на нем регулировочным клапаном 11, выполненным в виде дифференциального цилиндра, который служит для перекрытия проходного сечения обводного трубопровода и содержит корпус 12 с водосборной камерой 13 и перфорированной частью 14, полый перфорированный поршень 15, жестко соединенный с помощью штока 16 с поршнем 17 большего диаметра.

Рабочая полость 18 регулировочного клапана 11 снабжена предохранительным клапаном 19, служащим для сброса повышенного давления из рабочей полости 18 клапана 11. При этом в состав клапана 19 входит чувствительный элемент, выполненный в виде поршня 20, подпружиненного пружиной 2! с регулировочным винтом 22.

Сброс избыточного давления осуществляется через трубку 23 в обводной трубопровод

10, находящийся за регулировочным клапаном 11. Рабочая полость 18 клапана 11 гидравлически связана импульсной трубкой

24 с нижней частью надпоршневой полости гидропривода задвижки.

Задвижка работает следующим образом.

При подаче сигнала на аварийное закрытие задвижки вода подается в надпоршневую полость А гидропривода через отверстие

8 в верхней крышке. В надпоршневой полости А гидропривода повышается давление, которое перемещает поршень 7 гидропривода задвижки вниз. Усилие от поршня 7 передается через шпиндель 6 на запорные диски 4 и 5. Перемещаясь вертикально вниз, запорные диски 4 и 5 перекрывают поток воды в трубопроводе. Одновременно давление в надпоршневой полости гидропривода задвижки при прохождении поршнем 7, например, двух третей расстояния от верха гидроцилиндра передается по импульсной трубке 24 в рабочую полость 18 регулировочного клапана. Давление в рабочей полости 18 клапана 11 увеличивается и пере15

55 мещает поршень 17, что влечет за собой перемещение и полого перфорированного поршня 15.

При перемещении перфорированного поршня 15 навстречу потоку его перфорации смещаются относительно перфорированной части корпуса 12, вследствие чего поток жидкости в водосборную камеру 13 уменьшается.

Перемещение полого перфорированного поршня 15 происходит в противоположную сторону движения потока жидкости за счет разности диаметров поршней и перекрывает движение жидкости по обводному трубопроводу 10 после полного закрытия задвижки.

Проходное сечение обводного трубопровода 10 перекрывается с некоторым запозданием по сравнению с закрытием задвижки, что обеспечивает сброс воды в момент полного закрытия проходного сечения задвижки. В этот промежуток времени перед запорным диском 4 происходит резкое повышение давления, которое сбрасывается через трубопровод 10 за запорный диск 5 задвижки. При этом гасится энергия гидравлического удара за счет сбрасывания воды через еще не перекрытый обводной трубопровод 10, который в заданный промежуток времени будет находиться в открытом положении.

В случае значительного превышения давления в напорном трубопроводе перфорированный поршень 15 воздействует на поршень 17, в результате повышается давление в рабочей полости 18 клапана 11, которое воздействует на поршень 20 предохранительного клапана 19 и перемещает его, сжимая пружину 21, жесткость которой задается на определенное давление срабатывания, что обеспечивает сброс воды через трубку 23. В результате этого предотвращается возникновение гидравлического удара.

При подаче сигнала на открытие задвижки управляющий поток воды поступает в подпоршневую полость гидравлического привода задвижки через отверстия 9, которое находится в нижней крышке гидропривода.

По мере перемещения поршня 7 вверх, а вместе с ним шпинделя 6 с запорными дисками 4 и 5, проходное сечение задвижки открывается. Одновременно падает давление в рабочей полости 18 клапана 11, при этом напор воды воздействует на перфорированный полый поршень 15, отверстия которого совмещаются с отверстиями перфорирован-. ной части 14 корпуса цилиндра, открывая обводной трубопровод !0 до тех пор, пока поршень 7 не поднимается выше места подсоединения импульсной трубки 24. Когда поршень 7 пройдет это расстояние, давление снова передается через импульсную трубку

24 в рабочую полость 18 клапана 11 и обводной трубопровод 10 вновь перекроется.

Таким образом, при полном открытии и при полном закрытии задвижки обводной трубопровод 10 перекрыт.

Параллельная задвижка Параллельная задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1211496

Клапан // 1191673

Изобретение относится к области техники, к элементам объемного гидропривода, а именно к регулирующей аппаратуре

Изобретение относится к теплотехническому оборудованию, в частности к клапанам радиатора, и предназначено для перекрытия потока среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной арматуре трубопроводных систем

Клапан // 2208191
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к регулирующему клапану, предназначенному для установки на трубопроводах отопительных систем

Изобретение относится к вентилю, в частности вентилю радиатора отопления, содержащему корпус, имеющий впускной и выпускной соединительные элементы, между которыми расположено запорное устройство с вентильным элементом и узлом седла вентиля

Кран // 2240459
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на магистральных трубопроводах в качестве устройств, запирающих и регулирующих подачу потока рабочей среды, особенно работающих в агрессивной среде и в широком диапазоне температур

Изобретение относится к регулирующей арматуре и предназначено для регулирования потока рабочей среды в трубопроводах, использующихся в нефтехимической, газовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к дроссельным устройствам для срабатывания перепада давления, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС, а также в энергетическом, химическом, нефтяном, газовом машиностроении

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования на центральных тепловых и индивидуальных тепловых пунктах, вентиляционных системах тепличных хозяйств и в других областях народного хозяйства, как для автоматического регулирования тепловых процессов, так и в качестве запорных устройств

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия обратного потока рабочей среды в трубопроводах
Наверх