Способ определения деформации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использова но для определения деформации гильзы цилиндра работающего двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения деформации в зонах продувочных и выхлопных окон и повышения достоверности путем определения усредненной деформации по всей внутренней поверхности гильзы цилиндра. Компрессионное кольцо жестко скрепляют с поршнем с помощью штифта, исключая возможность поворота кольца относительно поршня. На компрессионном кольце размещают индуктивный датчик. Перемещают поршень относительно гильзы цилиндра на полный ход и снимают показания датчика на регистратор. Одновременно фиксируют положение поршня относительно гильзы цилиндра. Выводят двигатель на рабочий режим и . повторно снимают сигналы с датчика, который измеряет изменение зазора компрессионного кольца. Сравнивая полученные осциллограммы, определяют деформацию гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания. 2 ил. (Л ND to О) о to со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1226029 (51) 4 G 01 В 7/14. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3779256/25-28 (22) 08.08.84 (46) 23.04.86. Бюл. к- 15 (72) 10,Г. Иссинский, А.М. Могорас, Г.Н, Маркман, В,Б. Пагануцци и А.З. Хусид (53) 351.781.2(088.8) (56) MTZ, 1970, ll 12, с. 505-511. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ

ПОЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПРЕССИОННЫМИ КОЛЬЦАМИ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения деформации гильзы цилиндра работающего двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения деформации в зонах продувочных и выхлопных окон и повышения достоверности путем определения усред.ненной деформации по всей внутренней поверхности гильзы цилиндра. Компрессионное кольцо жестко скрепляют с поршнем с помощью штифта, исключая возможность поворота кольца относительно поршня. На компрессионном кольце размещают индуктивный датчик.

Перемещают поршень относительно гильзы цилиндра на полный ход и снимают показания датчика на регистратор. Одновременно фиксируют положение поршня относительно гильзы цилиндра. Выводят двигатель на рабочий режим и . повторно снимают сигналы с датчика, который измеряет изменение зазора компрессионного кольца. Сравнивая полученные осциллограммы, определяют деформацию гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

1226029 жение поршня 2 относительно гильзы 1 цилиндра. Выводят двигатель на рабочий режим и повторно снимают сигналы с датчика 5, который измеряет изменение зазора компрессионного кольца 3.

Сравнивая полученные осциллограммы, определяют деформацию гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Способ определения деформации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами, заключающийся в том, что датчик размещают на упругом элементе, скрепляют последний с поршнем двигателя, перемещают поршень относительно гильзы на полный ход, снимают сигналы с датчика и одновременно фиксируют положение поршня относительно гильзы, выводят двигатель на рабочий режим, повторяют измерения и по,полученным данным определяют деформацию гильзы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем определения деформаций в зонах продувочных и выхлопных окон и повышения достоверности путем определения усредненной деформации по всей внутренней поверхности гильзы, в качестве упругого элемента используют компрессионное кольцо, а датчиком измеряют изменение зазора в компрессионном кольце при движении

35 Ь поршня .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения деформации гильзы цилиндра работающего двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем определения деформации в зонах продувочных и выхлопных окон и повышение досто1Î Формула изобретения верности путем определения. усредненной деформации по всей внутренней поверхности гильзы цилиндра.

На фиг. 1 представлена гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания с датчиком, размещенным на компрессионном кольце и подключенным к регистратору, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. t, На фиг. 1 и 2 показаны гильза 1 цилиндра, поршень 2, компрессионное кольцо 3, штифт 4, датчик 5, регистратор 6.

Способ определения деформации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами осуществляется следующим образом.

Компрессионное кольцо 3 жестко скрепляют с поршнем 2 с помощью штифта 4, исключая возможность поворота кольца 3 относительно поршня 2.

На компрессионном кольце 3 размещают индуктивный датчик 5. Перемещают поршейь 2 относительно гильзы 1 цилиндра на полный ход и сримают показания датчика 5, например, осциллографом. Одновременно фиксируют поло1226029

А-А

Фиг.2

Составитель Т. Николаева

Техред В.Кадар КорректорС. Шекмар

Редактор Е. Папп

Заказ 2109/27 Тираж 670

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения деформации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами Способ определения деформации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами Способ определения деформации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено , для измерения линейных размеров изделий сложной формь, а также для измерения расстояний до изделий

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх