Амортизационно-демпферное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111

А1 (511 4 Е 16 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р

1 и (6 в смазке.

15. ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3656847/2 -28 (22) 31. 10.83 (46).ЗО.Г4.86. Бюл. Ф 16 (1) Рижское производственное объе/71 динение ВЭФ им.В.И.Ленина (72) Я.А.Алнис, М.А.Магоне, В.В. Путятин и Э.С.Селицер (53) 621-567.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У. 872862, кл. F 16 Н 7/08, 1981.

Авторское свидетельство СССР

11. 863931, кл. F 16 Н 7/08, 1981 (54)(57) АМОРТИЗАЦИОННО-ДЕМПФЕРНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее опорные элементы, набе последовательно расположенных на стержне упругих эле— ментов и сферические элементы разt мещенные с возможностью изменения их взаимногс положеьмя, о т л и ч аю щ е е с я там, что, с целью повышения эффективности изоляции оборудования от знакопеременных ударных нагрузок и увеличения долговечности устроиства, оно заполнено антикоррозиинои абразивной смазкой и эластичными вкладышами, опорные элементы выполнены в виде разрезанных по высоте швеллеров со встречно направленным расположением полок, упругие элементы †. в виде установленных в плоскости действия нагрузки, стянутых с помощью стержней и имеющих соосно расположенные в шахматном порядке отверстия пластин, ребрами через одну опертых на ребро соответствующего швеллера.и вставленных в отверстия трубок с отбортовками,соединяющих последовательно соседние пластины,а сферические элементы размещены концентрично средней части трубок

1227

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для рассеяния энергии вибрационных и знакопеременных ударных нагрузок, Цель изобретения — повышение эффективности изоляции оборудования от знакопеременных ударных нагрузок и увеличение долговечности устройства.

На фиг. 1 изображено амортизационно-демпферное устройство, верти- 10 кальный. разрез; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. 1, с частичными разрезами; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3, торец трубки. 15

Амортизационно-демпферное устройство содержит опорные элементы, выполненные в виде разрезанных по высоте швеллеров 1 и 2 с встречно направленным расположением их полок 3 2Q и 4, набор последовательно расположенных упругих элементов, выполненых в виде установленных в плоскости д йствия нагрузки, стянутых с помощью стержней 5 и гаек 6 пары гофрированных пластин 7 и пластин 8 и 9, разделенных между собой антикоррозионной абразивной смазкой ЕО, имеющей присадки в виде тонкодисперсных абразивных частиц, и эластичными пористыми вкладышами 11, например из путанки. Пластины 7,8 и 9 имеют соосно расположенные в шахматном порядке отверстия 12 в которые вставлены последовательно соединяющие пластины

8 и 9 трубки 13 с отбортовками,имею35 ющими меридйальные разрезы,, образующие лепестки 14.

Пластины 8 и 9 ребрами через одну оперты иа ребра соответствующего швеллера: пластины 8 — на ребро швеллера 1, а пластина 9 — на ребро швеллера 2.

Сферические элементы 14 размещены концентрично средней части трубок 13 в смазке 10.

865 г лпвают на пластине 8 вкладыши 11, и размещают концентрично средней части трубок 13 в густой абразивной смазке 10 сферические элементы 14.

Затем в пластины 9 второго ряда, в каждые вторые отверстия из трех, вставляют развальцованные с одного конца трубки 13 второго ряда. Одевают пластину 9 второго ряда первыми свободными отверстиями иэ трех на трубки 13 первого ряда пластины 8, и отбортовывают вторые концы трубок

13 первого ряда. Далее на пластине 9 второго ряда также устанавливают вкладыши 11 и размещают сферические элементы 14 в смазке 10.

В пластине 8 третьего ряда в третьи отверстия из трех, вставляют развальцованные с одного конца трубки

13 третьего ряда. Одевают пластину 8 третьего рчда вторыми свободными отверстиями из трех на трубки 13 второго ряда, концы которых отбортовывают.

Затем цикл последовательного наращивания пакета повторяется до получения такой ширины пакета, при которой гарантируется отсутствие потери устойчивости на продольный изгиб при максимальной ожидаемой эксплуатационной нагрузке °

После этого сквозь трубки 13 пакета пластин пропускаются стержни S, которые с помощью гаек 6 стягивают пластины до требуемого усилия, при котором S > S, а ширина отбортовки трубок верхних рядов меньше ширины отбортовки трубок нижних рядов.

При подтяжке стержней происходящее увеличение ширины отбортовок приводит к увеличению взаимного сцепления контактирующих поверхностей.Это приводит благодаря абразивным зернам к увеличению жесткости на сдвиг, а также к увеличению сил трения за счет сил нормального давления при стяжке пакетов.

Устройство посредством сборной опоры 15 соединено с основанием источника вибрации, а посредством сборной опоры 16 с основанием защищаемогс оборудования.

Сборка амортиэационно-демпферного устройства производится следующим образом.

Отбортовывают на некоторую величи-55 ну один из конусов трубок 13 и вставляют их в каждое первое отверстие из трех пластин 8 первого ряда. УстанавАмортизационно-демпферное устройство работает следующим образом.

При возникновении знакопеременных ударных нагрузок происходит их поглощение в толще упруго-фрикционных пакетов за счет сил конструкционного демпфирования на многочисленных контактирующих поверхностях пластин 8 и 9 с отбортовками трубок 13.

В ходе приработки устройства производят постепенно подтяжку гаек Г>.

Абразивная смазка на контактирующих

3 1.!" 786 5 4 поверхностях служит для прецотнраще- ((ри этом зазоры устраняются за ния местных грубых задиров, заеданий счет деформации вкладышей 11 при заи других блокировок упругих микро— тяжке гаек 6.. проскальзований. При этом абразивная Изобретение позволяет повысить смазка вызывает интенсивный износ эффективность изоляции оборудования мест блокировки. у знакопеременных ударных нагрузок

В результате приработки устройст- от 5 до 500 (и и долговечность уства сухое, срывное, неравномерное тре- ройства за счет сил конструкционного ние становится линейным, вязким и демпфирования, возникающих в многоравномерным. Сферические тела 14 пре- (О численных контактирующих поверхносдотвращают большие местные деформа- тях элементов устройства и приработции пластин 8 и 9 и лепестков 14 в ки контактирующих поверхностей при отбортовках трубок 13. применении абразивной смазки.

ВидА

Щиг. 2

3-горяча

OQ

-roped

pg

1-го ряда

Пластина 1-щ рЯц риг,З

8цд8

Составитель A. Савостин.

Редактор A.Äoëèíè÷ Техред В. Кадар Корректор В. Синицкая

Заказ 2276/37 Тираж 880 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Амортизационно-демпферное устройство Амортизационно-демпферное устройство Амортизационно-демпферное устройство Амортизационно-демпферное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих передачи с гибкой связью, например для натяжения цепи привода распределительного вала двигателя

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моторостроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для натяжения цепи привода вала газораспределителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты
Наверх