Труба под насыпью

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1I) (50 4 E 01 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !»"" ::

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О3!

11 (21) 3697231/29-11 (22) 09.12.83 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (71) Среднеазиатское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я. Жука (72) В.Ф. Илюшин (53) 625.123 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 672296, кл. Е Ol F 5/00, 20,12.77. (54)(57) ТРУБА ПОД НАСЫПЬЮ, содержащая несущую железобетонную конструкцию, состоящую из верхней и нижней частей, между смежными торцами которых расположены осадочные швы, образованные размещенными на разных уровнях полостями, одна из которых заполнена вязким материалом, и выполненные в нижней части каналы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, она снабжена вертикальными фиксирующими элементами, размещенными между частями конструкции, при этом швы выполнены Z-образными, вязким материалом заполнена полость шва,. расположенная с наружной стороны конструкции, а каналами сообщены указанные полости.

ВНИИПИ Заказ 2421/23 Тираж 514

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству труб различного назначения, расположенных под насыпными сооружениями, в частности — под высокими насыпями.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности трубы и упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображена труба, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Труба под насыпью содержит железобетонную конструкцию, выполненную составной иэ верхней 1 и нижней 2 частей, между смежными торцами которых образованы Z-образные швы 3. Внешняя половина полости шва заполнена вязким материалом 4, например битумом, во внутренней половине

5 полости шва 3 размещены временные вертикальные фиксирующие элементы 6.

Вязкий материал 4 во внешней половине шва 3 соединен каналами 7 с внутренней полостью шва 5 и полостью трубы 8. Труба армиравана арматурой

9 и расположена в насыпи 10 на основании 11.

Выполняют трубу следующим образом.

На подготовленном основании 11 возводят нижнюю железобетонную

29253 з часть трубы 2 и образуют в ее стенах каналы 7. Размещают на выступе нижней части трубы вязкий материал, перекрыв предварительно входное отверстие каналов 7, например, полиэтиленовой пленкой (не показано).

Устанавливают на уступ нижней части трубы вертикальные арматурные стержни 6 и остальную арматуру 9 и бетонируют верхнюю часть 1 трубы, образуя внутреннюю полость 5 шва 3. 3асыпают трубу грунтом тела насыпи

10 до заданной величины. Затем срезают арматурные стержни 6 в полости шва .3 и продолжают отсыпать насыпь

10 до проектной отметки. При этом вязкий материал 4 начинает выдавливаться по каналам 7 во внутреннюю полость 5 шва 3, а из нее в полость

2О 8 трубы, и верхняя часть 1 трубы перемещается вниз, т.е. она начинает работать как гибкая труба, и вертикальное давление на трубу не увеличивается.

Отсутсвие на каналах 7 вентилей и пробок, а также полостеобразователей позволяет существенно упростить конструкцию трубы и повысить ее эксплуатационную надежность.

Труба под насыпью Труба под насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх