Устройство виброизоляции двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) 9 А1 (51) 4 F 02 В 77/11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTGPCRGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777175/25-06 (22) 13.07.84 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (72) В.Н.Кудряшов (53) 621.432(088.8) (56) Заявка Франции Ф 2357736, кл. F 02 В 77/00, опублик. 1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее прокладку, установленную между корпусом и крышкой, соединенных между собой при помощи крепежного элемента со стержнем и головкой, контактирующего с крьппкой посредством виброизолирующего элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности, виброизолирующий элемент выполнен в виде втулки и шайбы, причем втулка установлена на стержне крепежного элемента с образованием кольцевых зазоров:между стержнем, втулкой и крышкой, а шайба установлена на стержне с образованием кольцевых зазоров между головкой крепежного элемента, шайбой и крьппкой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что боковые поверхности втулки снабжены радиальными выступами, контактирующими со стержнем крепежного элемента и крышкой, причем радиальные выступы по длине боковых поверхностей втулки расположены по меньшей мере в двух поясах.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о -тл и ч а ю щ е е с я тем, что опорные поверхности головки крепежного элемента и шайбы виброизолирующего элемента снабжены радиальными выступами, взаимодействующими соответственно с шайбой и крьппкой.

4. Устройство по п. 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что радиальные выступы втулки, расположенные в каждом из поясов, смещены один относительно другого на равные углы, !

229399

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрсению, а именно к устройствам виброизоляции двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения. — повьппение эффективности устройства виброизоляции.

На фиг. 1 представлено устройство виброизоляции, общий вид, разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.

Устройство виброизоляции двигателя внутреннего сгорания содержит прокладку 1, установленную между корпусом 2 и крьппкой 3, соединенных между собой при помощи крепежного элемента 4 со стержнем 5 и головкой

6, контактирующего с крышкой 3 посредством виброизолирующего элемента, который выполнен в виде втулки

7 и шайбы 8, причем втулка 7 установлена на стержне 5 крепежного элемента 4 с образованием кольцевых: зазоров 9 и 10 между стержнем 5, втулкой 7 и крьппкой 3, а шайба 8 установлена на стержне 5 с образованием кольцевых зазоров 11 между головкой

6 крепежного элемента 4, шайбой 8 и крышкой 3, боковые поверхности втулки 7 снабжены радиальными выступами 12, контактирующими со стержнем 5 крепежного элемента 4 и крышкой 3, радиальные выступы 12 по длине боковых поверхностей втулки 7 расположены по меньшей мере в двух поясах а и 6, опорные поверхности головки 6 крепежного элемента 4 и шайбы 8 виброизолирующего элемента снабжены радиальными выступами 13 и 14, взаимодействующими соответственно с шайбой 8 и крышкой 3, причем радиальные выступы 12 втулки .7, расположенные в каждом из поясов о и 8, . смещены один относительно другого на равные углы.

С целью исключения самоотворачивания крепежного элемента 4 выступы 13 на головке 6 могут быть наклонены в сторону, противоположную вращению элемента при его заворачивании.

Устройство виброизоляции работает следующим образом, 5

ЗО

З5

Вибрации от корпуса 2 через крепежный элемент 4 передаются на крышку 3, которая преобразует вибрациснную энергию в звуковую, излучающуюся в окружающую среду и сбуславливающую повьппенный уровень шума.

Распространяющаяся пс телу крепежнс о элемента 4 вибрациснная продольная или изгибная волна, доходя дс головки 6, а от нее дс поверхности, о которую опирается крепежный элемент 4, отражается обратно из — за большого перепада сечений материалов, передаюших вибрацию.

Однако некоторая часть вибраций тем не менее передается через элемент 4 на крышку 3. Для уменьшения этой передачи втулка 7 снабжена радиальными выступами !2, которые размещены на ее боковых поверхностях и расположены в ниде двух поясов л и

6 по ее,длине. Выступы при этси могут быть смещены один относительно другого на равные углы, чем достигается исключение прямой передачи вибраций от кренежногс элемента 4 через втулку 7 на крьппку 3. Форма выступов 12 может быть самой различчой, например это может быть часть сферы или усеченного конуса. Приэтам за счет незначительной площади контакта выступов 12 с крепежным элементом 4 и крышкой 3 передача вибраций от корпуса 2 на крышку 3 будет минимальной.

«

Аналогичным образом осуществляется .гашение вибраций, передаваемых на крышку 3 через головку 6 крепежного элемента 4. При этом шайба 8 обеспечивает второй каскад виброотражения. В этси случае, за счет незначительной площади контакта выступов 13 и 14 с соответствующими спорными поверхностями шайбы 8 и крышки

3 передача вибраций ст корпуса 2 на крьппку 3 будет минимальной, Зффект вибропсгашения может быть увеличен, если обеспечить смещение выступов !3 и !4 один относительно другого в угловом направлении.

Виброизсляция крьппки 3 ст корпуса 2 осуществляется за счет прокладИМ е

1229399

17

gug. Л

Составитель В.Славников

Редактор Н,Данкулич Техред В.Кадар Корректор А.Обручав

Заказ 2431/31

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство виброизоляции двигателя внутреннего сгорания Устройство виброизоляции двигателя внутреннего сгорания Устройство виброизоляции двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области процессов теплообмена в цилиндре дизельного двигателя, двигателя внутреннего сгорания, стенках котлов, печей, а также корпусов различного рода летательных аппаратов и ракет

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройству транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении теплозащитных экранов с улучшенными теплозащитными и демпфирующими свойствами

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к звукопоглощающему изоляционному элементу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к области тепловых двигателей и может быть использовано, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машино-- строению
Наверх