Насосно-аккумуляторный гидропривод


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1229453

159 4 Р 15 В 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3771832/25-06 (22) 18.07.84 (46) 07.05.86.Бюл. И - 17 (71) Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института литейного машиностроения, литейной технологии и автоматизации литейного производства (72) И.N.Боданский, 3.Л.Бутовский, В.Р,Вестфрид и Ю.И.Келлерман (53) 62-82(088.8) (56) Иринг Ю. Проектирование гидравлических и пневматических систем.-Л,:

Машиностроение,1983, с.160, рис.2.5. (54)(57) 1.НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД, содержащий по меньшей мере два насоса, каждый из которых снабжен разгрузочно-предохранительным клапаном, линия управления которого соединена через клапан управления со сливом, напорную линию, пневмогидравлический аккумулятор, односторонний гидрозамок, линия управления которого связана с напорной линией, и двухпозиционный распределитель управления, причем напорная линия подключена через обратные клапаны к насосам и через односторонний гидрозамок — к пневмогидравлическому аккумулятору, отличающийся тем, что, с целью повьш ения КПД гидропривода, он снабжен тремя управляющими клапанами, клапаны управления разгрузочно-предохранительных клапанов выполнены гидроуправляемыми, а их линии управления подключены к сливу и гидравлической полости аккумулятора через управляющие клапаны, причем линия управления гидрозамка подключена к сливу и напорной линии через двухпозиционный распределитель управления.

2. Гидропривод по и.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что клапаны управления выполнены в виде трехпозиционного распределителя с двумя линиями управления, два управляющих клапана выполнены трехлинейными, один из которых выполнен подпружиненным, а другой — с двумя линиями управления, а третий управляющий клапан выполнен четырехлинейным подпружиненным, 1

">

Изобретение относится к общемашиностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизованном гидраприводе автоматических линий, Цель изобретения — повышение Кт1Д гидропривсда.

На чертеже прттведена схема гидропривоца„

Насосно-аккумуляторньгл гидропривод содержит насосы l и 2, каждый из которых снабжен разгрузочно-предохранительным клапаном 3 и 4 с линиями 5 и 6 управления, в которых установлены клапаны управления, выполненные в виде трехпозиционного распределителя 7 с гидравлическими линиями 8 и 9 управления, пневмогидравлический аккумулятор 10 с гидравлической ll и пневматической 12 полостями, односторонний гидрозамок 13 с линией 14 управления., подключенной к напорной линии 15 и сливу 16 через двухпозиционный распределитель 17 управления.

Напорная линия 15 подключена через обратные клапаны 18 и 19 к насосам 1 и 2 и через гидрозамок 13 к гидравлической полости 1l, Линии 8 и 9 управления трехпозиционного распределителя 7 подключены к сливу .16 и полости 11 аккумулятора 10 через три управляющих клапана 20-22, причем клапаны 20 и 21 вьцтолнены трехлинейными (из них клапан 20 подпружинен, а клапан 21 — с двумя линиями

23 и 24 управления), а клапан 22 четырехлинейным подпружиненным., имеющим линию 25 управления и пружинную полость 26.

Линия 27 управления клапана 20, линия 25 клапана 22 и линия 24 клапана 21 подключены к гидравлической полости 11 аккумулятора 10.

Линия 23 клапана 21 связана с пнев матической полостью 12 аккумулятора

1.0 .

Линия 8 тр ехпозиционног о распределителя 7 связана со сливом 1 6 ч ерез клапан 2 2 и с полостью l l аккумулятора 1 0 через последовательно включенные клапаны 2 2 и 2 1, причем пружина 2 8 размещена в полости 26 клагтана 2 2, подключенной через клапан

20 к сливу 1 6 и линии 8 управления тр ехпозиттионного ра сп р еделителя 7 .

Линия 9 управления распределителем 7 подключена к сливу 1 6 и гидравлической полости l l аккумулятора

10 аналогично подключению линии 8.

29453 2

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном положении аккумулятор

10 полностью разряжен.

Одновременно с включением насосов

l и 2 подается управляющий сигнал в расг.:ределитель 7, золотник которого перемещается, соединяя напорную линию

15 с линией 14 уттравления гидрозамка l3, последний открывается и соединяет напорную линию 15 с гидравлической полостью 11 аккумулятора 10.

Поскольку в исходном положении давление в газовой полости 12 аккумулятора 10 больше, чем в полости 11, золотник клапана 21 находится в положении, изображенном на чертеже.

При этом линии 8 и 9 управления распределителя 7 соединены со сливом 16 через клапаны 22 и 21, В этом случае линии 5 и 6 управления разгрузочнопредохранительных клапанов 3 и 4 заперты распределителем 7, и насосы развивают давление, соответствующее

25 настройке клапанов 3 и 4, В процессе повь шения давления в напорной линии

15 происходит зарядка аккумулятора

10, при этом происходит увеличение давления и в полости 12. Давление

1О в полостях 11 и 12 аккумулятора 10 будет одинаковое.

В хсде зарядки аккумулятора 10 давление в полости 11 достигает промежуточной величины, соответствующей настройке пружины 28 клапана 22, зо35 лотник которого перемещается влево (по чертежу) . При этом полость 26 через клапаны 20-22 соединена- со сливом 16.

4О.

Усилие затяжки пружины 28 регулируется таким образом, чтобы перемещение золотника клапана 22 произошло при заполнении 40-457 гидравлической полости 11 аккумулятора 10.

При переключении клапана 22 линии

8 и 9 управления распределителя 7 остаются соединенными со сливом — продолжается зарядка аккумулятора 10.

В конце зарядки аккумулятора давление в напорной линии 15 и полости

ll аккумулятора 10 поднютается до давления настройки клапанов 3 и 4, которые настроены на давление на 5107. больше, чем давление газа при полностью заряженном аккумуляторе 10.

Поскольку давление в полости 11 при полностью заряженном аккумуляторе

10 выше, чем в полости 12, золотник клапана 21 перемещается вправо (по

3 1229 чертежу), соединяя полость ll аккумулятора 10 с клапаном 22 управления.

Золотник клапана 21 остается в этом положении все время работы привода и возвращается в исходное положе5 ние только после полной разрядки аккумулятора.

Одновременно с золотником клапана

21 переключается золотник клапана 20, усилие пружины которого соответствует 10

1, 02-1,05 величины давления газа в полностью> заряженном аккумуляторе

10. При этом линия 8 распределителя

7 соединяется со сливом через клапан

22, а линия 9 через клапаны 22 и 21 соединяется с полостью 11 аккумулятора 10. Золотник клапана 22 перемещается влево (по чертежу}, соединяя линии 5 и 6 управления клапанов 3 и

4 со сливом 16 через распределитель zp

7 — начинается разгрузка насосов 1 и

2. Гидросистема питается от аккумулятора, который при этом разряжается, давление в полостях ll и 12 аккумулятора 10 снижается,(во время разрядки д аккумулятора так же, как и при зарядке давления жидкости и газа в полостях 11 и 12 одинаковые). При снижении давления в полости 11 аккумулятора 10 сначала золотник клапана 20 возвращается в исходное положение, а при дальнейшем падении давления ниже настройки пружины 28 клапана 22 последний также возвращается в исходное положение, соединяя при этом линию

8 управления распределителя 7 через клапаны 22 и 21 с полостью 11 аккумулятора 10, а линию 9 управления через клапан 22 со сливом 16. Распределитель 7 перемещается вправо {по чер40

453 4 тежу), соединяет линию 5 управления клапана 3 со сливом 16, а линия 6 управления клапана 4 при этом будет заперта. При этом насос 1 работает в режиме разгрузки, а насос 2 вместе с аккумулятором 10 питает напорную линию 15.

В том случае, если номинальный расход насоса 2 превышает потребность гидросистемы на данном отрезке цикла, избыток рабочей жидкости идет на зарядку аккумулятора )О, давление в котором повышается,, однако переключение клапана 22 не происходит, так как полость 26 через клапаны 20-22 соединена с полостью 11 аккумулятора 10.

В конце зарядки аккумулятора происходит переключение клапана 20, после чего полость 26 клапана 22 соединяется со сливом 16, а линия 25 управ ления остается соединенной с полостью 11 аккумулятора 10. Клапан

22 перемещается влево (по чертежу), соединяя линию 9 управления распределителя 7 с давлением, а линию 8 управления со сливом — начинается разгрузка насосов 1 и 2.

В том случае, если номинальный расход насоса 2 недостаточен для покрытия потребности гидросистемы на данном отрезке цикла, аккумулятор 10 продолжает разряжаться, обеспечивая необходимый расход рабочей жидкости в гидросистеме.

После полной разрядки аккумулятора 10 клапан 21 и распределитель 7 возвращаются в исходное положение.

Насосно-аккумуляторный привод готов к повторному пуску.

1229453

Составитель А,Стесин

Редактор Н.Данкулич Техред Б.Кадар Корректор E.Рококо

Заказ 2436/33 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г,Ужгород,ул.Проектная,4

Насосно-аккумуляторный гидропривод Насосно-аккумуляторный гидропривод Насосно-аккумуляторный гидропривод Насосно-аккумуляторный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 1211478

Гидробак // 1211477

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх