Устройство для измерения давления в трубопроводе

 

Изобретение относится к приборостроению и позволяет снизить трудоемкость контроля давления за счет уменьшения времени установки устройства на трубопроводе. Корпус выполнен из двух разъемных частей 1 и 2, соединенных между собой обш.ей осью 6 с пружиной 21, расположенной между пазами корпуса, и стягивающим зажимом 7, тяга которого выполнена из двух шарнирно соединенных между собой стержней с неподвижными упорами на их свободных концах. Одна из частей корпуса установлена на оси 6 с зазором, позволяюшим частям 1 и 2 помимо вращения вокруг этой оси дополнительно смещаться одна относительно другой в горизонтальном и вертикальном направлениях, благодаря чему достигается полный охват трубопровода 5 фиксирующими пазами и устраняется его возможный изгиб. При деформации трубопровода 5, передаваемой через силопередающий элемент 16 чувствительному элементу 17, последний вырабатывает электрический заряд, величина которого пропорциональна давлению внутри трубопровода 5. 6 ил. 32 2328 II I i (Л ГчЭ to х О5 С5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1229616

<511 4 G О! 1 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27 22 Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3658379/24-10 (22) 02.11.83 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электроизмерительных приборов и Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт им. В. И. Ульянова (Ленина) (72) В. В. Август, P. А. Ивашев, P. В. Маркелов и Г. Ф. Морозов (53) 531.757 (088. 8) (56) Патент США № 4090404, кл. G 01 1. 9/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1013778, кл. G 01 1 9/08, 1983. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕН ИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДЕ (57) Изобретение относится к приборостроению и позволяет снизить трудоемкость контроля давления за счет уменьшения времени установки устройства на трубопроводе.

Корпус выполнен из двух разъемных частей 1 и 2, соединенных между собой общей осью 6 с пружиной 21, расположенной между пазами корпуса, и стягиваюгцим зажимом 7, тяга которого выполнена из двух шарнирно соединенных между собой стержней с неподвижными упорами на их свободных концах. Одна из частей корпуса установлена на оси 6 с зазором, позволяющим частям 1 и 2 помимо вращения вокруг этой оси дополнительно смещаться одна относительно другой в горизонтальном и вертикальном направлениях, благодаря чему достигается полный охват трубопровода 5 фиксирующими пазами и устраняется его возможный изгиб. При деформации трубопровода 5, передаваемой через силопередающий элемент 16 чувствительному элементу 17, последний вырабатывает электрический заряд, величина которого пропорциональна давлению внутри трубопровода

5. 6 ил.

1229616

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения и контроля давления в Tpvooпроводе.

Цель изобретения — снижение трудоемкости контроля давления за счет уменьшения времени установки устройства на труOO11POBO;LP.

На фиг. изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 -- разрез Б — Б на фнг. 2; на фиг. 6 -- вил В на фиг. 3.

Устройство содержит корпус, выполненный из двух частей 1 и 2. В каждой части корпуса выполнены фиксируюшие

V-образные пазы 3 и 4, охватываюшие с двух сторон трубопроводов 5 !изображен тонкой штрихпунктирной линией). Части 1 и 2 соединя(отся между собой по разные стороны от трубопровода, с одной стороны они соединяются с помощью оси 6 и мо(ут проворачиваться вокруг этой оси, а с другой стягиваются разьемным зажимом 7. В центрах обеих частей 1 и 2 межлу фиксируюшими пазами tlo продольной оси датчика выполнены цилиндрические отверстия

8 и 9 и перпендикулярно пм в плоскости

<>си отверстий - — сквозные одностороннис прорези !О и 1!. В каждом из отверстий с зазором установлены обоймы 12 и 13, соединенные с частями корпуса черс3 упругие элементы 14 и 15, выполненные, например, в виде стержневых пружин. В каждой обойме закреплены силоперелыю(ций элемент 16, который одной плоскостьк> опирается ны наружную поверхность трубопровода 5, i другой — на чувствительный элемент 17, выполненный в виде дискового пьезоэлемента, токопроводящая прокладка 18, изо 151ционная втулка 19 и проводник 20. -(астн 1 и 2 соединены между собой стягиваю(цсй пружиной 21, пропущенной в отверстие вдоль прорезей. Концы пружины закреплсны на втулках 22 и 23, установленные в обеих частях корпуса. Между осью 6 и частью 2 выполнен зазор, например, зы счет бол(ппего диаметры отверстия 24 в этой части. Наличие зазора (юзво 15tei частям 1 и 2 помимо вращения вокруг осп 6 дополнительно смещаться лруг относительно друга в горизонтальном и вертикальном направлениях. Для снижения æccTкости корпуса в направлении стягивания прорезей 10 и 11 в обеих частях 1 и 2 с противоположной прорезям стороны и параллельно им выполнены глухие прям ыс пазы 25 и 26.

Зажим для стягивания прорезей 10 и l состоит из двух клиновых захватов 27 и 28 и тяги, соединяющей эти захваты. Части 1 и 2 со стороны прорезей выполнены в виде клиновых выступов 29 и 30, которые охватываются внутренними поверхностями захватов 27 и 28. Тяга состоит из двух стержней 31 и 32, соединенных шарнирно посредине. На конце стержня 31 жестко закреп5 лено упорное кольцо 33.

Устройство работает следуюц(им образом.

Перед устанонкой датчика на трубопровс>л зажим 7 открыт, части 1 и 2 в месте установки трубопровода разведены пружиной 21, в результате чего ось 6 смещена в отверстии 24 в крайнее правое положение и опирается на внутреннюю поверхность того отверстия. Г1рорези 0 и 11 также рызведсttt>i !не стянуты), и обоймы 12 и 13

cBo()oëHo tlcðc÷åøàþTñÿ в отверстиях 8 и 9

ll(: продольной оси датчика. При этом пружины 14 и 15 рыс прямляются и смешают обоймы навстречу друг другу, одновременно, лср;((ивы я их в отверстиях.

При ус>аповке датчика ны трубопровод (юслслний укладывается в фиксируюп(ие пазы 3 и 4, llpH этом силопередаюшие элеме(п ы обойм 12 и 3 опираются на наружную поверхность трубопровода. Замыкгнот заж(м 7 и стягивают им между co(>oji обе части 1 и 2. В процессе стягивания частей корпуса обоймы 12 и 3 сме(даются в отвсрсгиях в сторону пружин 14 и !5 и изгибыют их. Сме(цение обойм прололжасп ся ло гс х пор, пока фиксирующие пазы

1к>лностью 11(охВВТ5>Т трубопровод. В этот з(> мох(ент обоймы останавливаются в отверсIt5tx, и и 3ol.нутые пружины обеспечивают заданную на(альную деформацию чувствительных элементов. При стягивании частей корпусы ло мохlента охвата трубопровода фиксирую(цими пазами части 1 и 2 поворачивак>гся вокруг оси 6, причем пружина 21 удерживает tio-прежнему ось 6 в правом крайнем положении. Перемещение выстуt1(>B 29 и 30 при этом незначительно, так как угол поворота и длины плеч от оси до высту(юв чалы. При переме(цении выступы ynuj)clloãñÿ в захваты 27 и 28 и смешают последние в противоположные стороны. В момент, когда стягивающая сила в зажиме 7 превышает сжимающую силу пружины 21, части 1 и 2 начинают поворачиваться уже

45 вокру(трубопровода 5 и дополнительно расхо (5t.i ся в противоположные стороны в месте установки oct(б за счет зазора между осью и отверстием 24. Одновременно с этим захваты 27 и 28 упираются соответственно в упорное кольцо 33 и головку стержня 32 и фиксируют свое положение.

При дальнейшем повороте частей 1 и 2 вокруг трубопровода 5 внутренние поверхности захватов 27 и 28 давят на наружные наклонные поверхности выступов 29 и 30 и стягивают прорези 10 и l l. При стягивании прорезей обоймы 12 и 13 плотно зажимаются в отверстиях 8 и 9 и оказываются жестко соединенными с частями 1 и 2 кор1229616 пуса. Поскольку обоймы охватываются в направлении, перпендикулярном продольной оси датчика, то начальная деформация чувствительных элементов в обоймах при этом не изменяется.

При впрыске топлива давление в трубопроводе возрастает, в результате чего наружный диаметр трубопровода увеличивается. Деформация трубопровода через силопередающий элемент 16 передается чувствительному элементу 17, а от последнего через токопроводящую прокладку 18 и изоляционную втулку 19 на обойму 12, жестко соединенную с частью 1 корпуса.

При деформации чувствительный элемент 16 вырабатывает электрический заряд, величина которого пропорциональна деформации наружного диаметра трубопровода и, следовательно, давлению внутри него.

Аналогичная картина происходит и во второй обойме 13.

Съем датчика с трубопровода осуществляется открытием зажима 7. При этом захваты 27 и 28 освобождают выступы 29 и

30, последние расходятся и освобожда ют обоймы 12 и 13, пружина 21 стягивает части 1 и 2 в месте установки зажима для стягивания прорезей и разводит части в месте установки трубопровода. Наличие зазора между осью 6 и отверстием 24 в Зо части 2 позволяет дополнительно смещать части 1 и 2 друг относительно друга в вертикальном направлении. В результате этого достигается полный охват трубопровода обеими гранями каждого фиксирующего паза с равным усилием на каждую грань, а также устраняется возможный изгиб трубопровода фиксирующими пазами при стягивании частей 1 и 2 зажимом 7.

Введение пружины, дополнительно сосдиняющей части корпуса друг с другом, и образование зазора между осью и одной из частей корпуса позволяет процессы установки датчика на трубопровод и стягивание прорезей с обоймами совместить в одном процессе стягивания частей корпуса на трубопроводе. В результате время уста нонкии датчика на трубопроводе определяется только временем стяги ва ни я за ж имом частей корпуса и составляет несколько секунд.

Формула изобретения

Устройство для измерения давления в трубопроводе. содержащее корпус, состоящий из двух подвижно соединенных межд собой разъемных частей, в каждой из которых выполнены идентичные пазы для контролируемого трубопровода и р» IIO.lоженные перпендикулярно им нилин;1рические отверстия со сквозными односторонними прорезями, подпружиненно iI.Tàíîâ.II..IIные в отверстиях корпуса lBf обойм ы с силопередающими и чувствительными элементами, а также стягивающий зажим, Bblполненный в виде двуx клиновых захватов, соединенных между собой тягой, отличаю.и1ееся тем, что, с целью снижения трудоемкости контроля давления за c÷åò уменьшения времени установки устройства на трубопроводе, в нем обе разъемные части корпуса соединены между собой общей осью с пружиной, расположенной между пазами корпуса и стягивают зажимом, при этом одна из частей корпуса установлена на оси с зазором, а тяга стягивающего зажима выполнена из двух шарнирно соединенных между собой стержней с неподвижными упорами на Нх свободных концах.

1229616

Редактор Н. Яцола

Заказ 2 224 I42

Составитель В. Казаков

Тех ред И. Be рес Корректор И. Эрдейи

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий!! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения давления в трубопроводе Устройство для измерения давления в трубопроводе Устройство для измерения давления в трубопроводе Устройство для измерения давления в трубопроводе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам контрольно-измерительной техники и пoзвoляet расширить информативные возможности за счет измерения лродольной компоненты турбулентных пульсаций скорости движущейся среды

Изобретение относится к технике измерения неэлектрических величин и позволяет повысить точность и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления

Изобретение относится к пьезорезонансным датчикам давления и направлено на повышение надежности барочувствительного элемента (БЧЭ) при работе при высоких давлениях, за счет исключения возникающего при нагрузке на рабочую поверхность мембраны и крышки изгибающего момента

Изобретение относится к измерительной технике, в частности может быть использовано для контроля давления (избыточного, абсолютного, разрежения, разности давлений) нейтральных и агрессивных сред

Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано в различных областях исследования аэродинамики для измерения давления

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может найти применение при измерении давлений жидких и газообразных сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения давления в машиностроении, энергетике, авиационной технике, научной и газовой промышленности

Изобретение относится к области информационно-измерительной техники и может найти применение при измерении давлений и разности давлений жидких и газообразных сред

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к промысловому рыболовству и может быть использовано для тралового рыболовства на океанских акваториях в районах морских течений

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению импульсных и быстропеременных давлений, и может быть использовано для измерения импульсного давления гидродинамического возмущения большой мощности при применении разрядно-импульсной технологии

Изобретение относится к средствам преобразования быстропеременного и импульсного давления в электрический сигнал и может быть использовано в первичных преобразователях скорости потока вихревых расходомеров воды, газа, пара и других однородных сред
Наверх