Регулятор скорости для электропривода

 

Изобретение относится к электротехнике и представляет собой рету лятор скорости (PC) для электропривода . Цель изобретения - повышение быстродействия. PC содержит операционный усилитель (ОУ) 1 с конденсатором 2 в цепи обратной связи, ключ 3, включенный параллельно конденсатору 2, блок 4 контроля, элемент сравнения (ЭС) 5, формирователь 6 коротких импульсов, а также дополнительно введенные переключатель 7, диод 8 и TV-триггер 9. Входы ОУ 1 и блока 4 контроля подключены к выходу ЭС 5, входа которого являются входами PC. Выход ОУ 1 подключен к первому выводу переключателя 7.. Второй вывод переключателя 7 является выходом PC, а третий соединен с одним из выходов блока 4 контроля. Один выход блока контроля соединен с Т-входом триггера 9. V-вход и выход триггера 9 объединены и соединены с управляющими входами ключа 3 и переключателя 7. S-вход триггера 9 соединен через формирователь 6 с входом ЭС 5. Выход PC через преобразователь 12, регулятор 11 тока и ЭС 10 соединен с электродвигателем 13. Датчик 14 скорости соединён с инверсным входом PC, а датчик 15 тока - с инверсным входом ЭС 10. Быстродействие увеличивается за счет исключения переходного процесса при переключении структуры PC с .пропорциональной на пропорционально-интегральную в момент достижения электродвигателем заданной скорости. 4 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

/фу /.1. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3769990/24-07 (22) 06.07 84 (46) 07.05.86, Бюл. - 17 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.А.Селиванов, А.А.Рывкин и С.В.Кольцов (53) 621.316.785(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3726206/24-07, кл. Н 02 Р 5/06, 1984. . Авторское свидетельство СССР

Р 738084, кл. Н 02 Р S/06, 1980. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к электротехнике и представляет собой регулятор скорости (PC) для электропривода. Цель изобретения — повышение быстродействия. РС содержит операционный усилитель (ОУ) 1 с конденсатором 2 в цепи обратной связи, ключ 3, включенный параллельно конденсатору 2, блок 4 контроля, элемент сравнения (ЭС) 5, формирователь 6 коротких импульсов, а также дополни„„SU„„3 229940 А 1 тельно введенные переключатель 7, диод 8 и TV-триггер 9. Входы ОУ 1 и блока 4 контроля подключены к выходу ЭС 5, входы которого являются входами PC. Выход ОУ 1 подключен к первому выводу переключателя 7.. Второй вывод переключателя 7 является выходом РС, а третий соединен с одним из выходов блока 4 контроля.

Один выход блока контроля соединен с Т-входом триггера 9. V""âõîä и выход триггера 9 объединены и соединены с управляющими входами ключа

3 и переключателя 7. S-вход триггера 9 соединен через формирователь 6 с входом ЭС 5. Выход PC через преобразователь 12, регулятор 11 тока и ЭС 10 соединен с электродвигателем 13. Датчик 14 скорости соединен с инверсным входом РС, а датчик 15 тока — с инверсным входом ЭС 10.

Быстродействие увеличивается за счет исключения переходного процесса при переключении структуры PC с пропорциональной на пропорционально-интегральную в момент достижения электродвигателем заданной скорости. 4 ил.

I 12

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с подчиненным регулированием параметров и с повышенным быстродействием.

Целью изобретения является повы" ение быстродействия регулятора скорости.

На фиг. 1 представлена схема;регулятора скорости для электропривода, на фиг. 2 — схема формирователя коротких импульсов; на фиг. 3 — схема блока контроля, на фиг. 4 — диаграммы напряжений, поясняющие работу регулятора скорости.

Регулятор скорости для электропривода (фиг. 1) содержит операционный усилитель I с конденсатором 2 в цепи обратной связи, шунтирующим ключом 3, блок 4 контроля, элемент 5 сравнения, формирователь 6 коротких импульсов, переключатель 7, диод 8 и TV-триггер 9. Входы операционного усилителя 1 и блока 4 контроля подключены к выходу элемента 5 сравнения, входы которого являются входами регулятора скорости, Выход операционного усилителя 1 подключен к первому выводу переключателя 7, общий вывод которого является выходам регулятора скорости, второй вывод переключателя 7 соединен с одним выходом блока 4 контроля, другой выход которого через диод 8 соединен с

Т-входом TV-триггера 9, V-вход и выход которого объединены и соединены с управляющими входами ключа 3 и переключателя 7, à S-вход TV-триггера

9 соединен через формирователь б коротких импульсов с входом элемента 5 сравнения.

Выход регулятора скорости через элемент 10 сравнения, регулятор тока ll и преобразователь 12 соединен с двигателем 13, датчик 14 скорости которого соединен с инверсным входом регулятора скорости, а датчик

IS тока — с инверсным входом элемента сравнения 10.

Блок 4 контроля контролирует переход ошибки регулирования через нуль.

Формирователь 6 коротких импульсов образован операционным усилителем 16, на инвертирующий вход которого подключен конденсатор 17, а неинвертирующий вход подключен через резистор 18 к общей шине и через ре29940 2 гулируемый резистор 19 к входу элемента 2И-HE 20, выходу формирователя 6 коротких импульсов и выходу элемента НЕ 21, вход которого через резистор 22 подключен к общей шине, а через конденсатор 23 — к выходу элемента 2И-НЕ 20, другой вход которого подключен к выходу операционного усилителя 16, в цепь обратной

10 связи которого включен резистор 24 и диод 25, соединенный анодом с инвертирующим входом усилителя 16.

Блок 4 контроля перехода ошибки регулирования через нуль выполнен на операционном усилителе 26, неинвертирующий вход которого подключен к общей шине, на ннвертирующий вход подключен резистор 27, в цепь обратной связи — резистор 28, а выход является вторым выходом блока 4 контроля.и подключен к одному из выводов потенцнометра 29, другой вывод которого соединен с общей шиной а

9 с движка. снимается выходное напря25

Регулятор скорости электропривода работает следующим образом.

В исходном состоянии устройства, при постоянном напряжении сигнала

30 задания, на входе элемента 5 сравнения, на выходе TV-триггера 9 и на

его V-входе сигнал логического "0"

9 запрещающий работу триггера 9 по

Т-входу. На выходе формирователя 6 коротких импульсов сигнал логической вт ее

З5 l т ак к ак вход элемента НЕ 2 1 подключен к общей шине через резистор

2 2, При этом ключ 3 разомкнут, а ключ

7 подключает выход пропорциональноинтегрального регулятора 1 на вход

40 элемента 10 сравнения. Скорость двигателя 13 поддерживается на заданном уровне.

При набросе сигнала задания (фиг. 4a) формирователь 6 коротких

4> импульсов сформирует, импульс(фиг. 49 ) т чем осуществит перевод TV-триггера

9 в состояние логической "1" на выходе. Ключ 3 замыкается, а ключ 7 подключает выход блока 4 контроля 0 к входу элемента 10 сравнения. По положительному сигналу ошибки компаратор на усилителе 26 переключается и отрицательное напряжение с его выхода является задающим для контуS ра тока на участке разгона (фиг.4В).

Требуемая интенсивность разгона определяется потенциометром 29. Когда скорость двигателя 13 достигает заз. 12 данной величины, сигнал ошибки на выходе элемента сравнения 5 изменяет знак, а положительное напряжение с второго входа блока.4 контроля переключает ТЧ-триггер 9 в состояние логического "0" на входе (фиг. 4х), Ключ 3 размыкается, а ключ 7 подключает выход регулятора 3 к входу элемента 10 сравнения, Таким образом, пропорционально-интегральный регулятор 3 включается в работу при равенстве фактической и заданной скорос. тей с разряженным конденсатором 2 в цепи обратной. связи. Этим обеспечивается минимальный переходный процесс установления скорости.

В случае работы электропривода от задатчика интенсивности, регулируемым резистором 19 в формирователе

6 коротких импульсов устанавливается порог срабатывания дифференцирующего усилителя 16, который не переключается при малых значениях производной сигнала задания.

Таким образом, быстродействие электропривода увеличивается за счет исключения переходного процесса при переключении структуры регулятора скорости с пропорциональной на пропорционально-интегральную в момент !

29940 4 достижения электродвигателем заданной скорости.

Формула изобретения

Регулятор скорости для электропривода, содержащий операционный усилитель с конденсатором в цепи обратной связи, шунтируемым ключом, !

О блок контроля, элемент сравнения, формирователь коротких импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены переключатель, диод и

15 Tv-триггер, при этом входы операционного усилителя и блока контроля подключены к выходу элемента сравнения, входы которого являются входами регулятора скорости, выход опе.20 рационного усилителя подключен к первому выводу переключателя, второй вывод которого является выходом регулятора скорости, третий вывод переключателя соединен с одним выходом

25 блока контроля, другой выход которого соединен с Т-входом TV-триггера, Ч-вход и выход которого объединены и соединены с управляющими входами ключа и переключателя, а Я-вход TVтриггера соединен через формирователь коротких импульсов с входом элемента сравнения.

Фиг. 2

1229940

Составитель Ю.Воробьев

Редактор H.Èàðãoëèíà Техред М.Коданич Корректор О.Луговая

Заказ 2458/58

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ъи г

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулятор скорости для электропривода Регулятор скорости для электропривода Регулятор скорости для электропривода Регулятор скорости для электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к позиционным электроприводам постоянного тока, выполняющим перемещение рабочих органов на заданную величину

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для стабилизации тока якоря электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах.автоматического регулирования скорости вращения электропривода постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для позиционного электропривода и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх