Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций /его варианты/ и устройство для его осуществления /его варианты/

 

1. Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций, заключающийся в том, что поочередно поднимают грузоподъемным .средством концы конструкции над одной из двух опор, опирая ее на другую опору, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов на перемещение конструкции, при подъеме одного конца конструкции освободившуюся опору перемещают к другой нагруженной опоре, а при подъеме другого ее конца конструкцию вместе с освободившейся опорой посредством механизма перемещают от нагруженной опоры, после чего операции повторяют. (Л Фиг./ а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБЛИН (б1) 4 В 66 F 11/02

Q """. Л,х; .

,, ° 4 гg ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° а

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794082/29-11 ,(22) 29.09.84 (46) 15,05.86. Бюл. У 18 (71) Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) И.Д.Киянов, А.И.Бичуч, А.А.Лещинский и Л.М.Шмульский (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 935467, кл. В 66 F 11/02, 1979.. (54) СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ТЯЖЕЛОВЕСНЬИ КОНСТРУКЦИЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) „„SU„, I309Ì А1 (57) 1. Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций, заключающийся в том, что поочередно поднимают грузоподъемным средством концы конструкции над одной из двух опор, .опирая ее на другую опору, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения эксплуатацнонных расходов на перемещение конструкции, при подьеме одного конца конструкции освободившуюся опору перемещают к другой нагруженной опоре, а при подъеме другого ее конца конструкцию вместе с освободившейся опорой посредством механизма перемещают от нагруженной опоры, после чего операции повторяют.

1230984

2. Устройство для перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций по п. 1, содержащее раму, в сред ней части которой расположены две опоры, а передняя часть соединена . с грузоподъемным устройством, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения эксплуатационных расходов на перемещение конструкции, одна из опор выполнена подвижной с возможностью ограниченного продольного перемещения и с механизмом ее передвижения, соединяющим эту опору с другой опорой.

3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабже но направляющей с ползуном, с которым шарнирно соединена подвижная опо. ра, а механизм ее передвижения выпол. нен из двух расположенных симметричн относительно оси рамы силовых цилиндров.

4. Способ перемещения длинйомерных тяжеловесных конструкций, заключающийся в том, что поочередно поднимают грузоподъемным средством концы конструкции над одной из двух опор,,опирая ее на другую опору, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов

Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Цель изобретения — расширение области применения и снижение эксплуа- 5 тационных расходов.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 — схема поэтапного перемещения конструкции; на фиг. 3 — 10 кинематическая схема устройства, реализующего вариант способа; на фиг.4— схема поэтапного перемещения устройства реализующего вариант способа.

На левом конце рамы 1 установлено 15 грузоподъемное средство, выполненное в виде гидроцилиндра 2. На средней части рамы неподвижно установлена опора 3 ° Кроме того, на средней части рамы, как на направляющей, с возмож- Щ ностью продольного перемещения устана перемещение конструкции, при подьеме одного конца конструкции освободившуюся опору фиксируют относительно перемещаемой конструкции и перемещают к нагруженной опоре в блоке с этой конструкцией, опуская освободившуюся опору на грунт, а при подъеме другого конца конструкцию фиксируют относительно освободившейся опоры и в блоке с последней посредством механизма передвижения перемещают от нагруженной опоры, одновременно поднимая

I освободившуюся опору, после чего операции повторяют .

5. Устройство для перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций, содержащее раму, в средней части которой расположены две опоры, причем передняя часть рамы соединена с гру— зоподъемным устройством, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения эксплуатационных расходов на.перемещение конструкции, обе опоры установлены с возможностью ограниченного продольного перемещения и выполнены с механизмом передвижения, соединяющим эти опоры между собой, при этом рабочий ход механизма передвижения превышает величину перемещения каждой из опор.

3 новлен ползун 4. На последнем, с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной плоскости рамы 1, установлена подвижная опора 5. Перемещение ползуна 4 ограничено упорами 6 и 7. Опоры 3 и 5 шарнирно соединены гидроцилиндрами 8 и 9, которые расположены симметрично относительно продольной оси рамы 1. Для уменьшения нагрузки, воспринимаемой гидроцилиндром 2, расстояние между ним и упором 7 должно быть значительно меньше, чем расстояние от упора 7 до опоры 3.

В устройстве, реализующем вариант способа, опора 3 установлена на раме 1 с возможностью продольного перемещения, которое ограничено упорами 10 и 11. При этом ход поршня гидроцилиндров. 8.и 9должен превышать величину O. возможного перемещения каждой из опор 3 и 5. Наиболее рациональ3 12309 но, когда ход поршня гидроцилиндров 8 и 9 равен 20

Перемещение конструкции осуществляют следующим образом, Конструкцию укладывают на раму 1 и закрепляют таким образом, чтобы ее центр масс находился между гидроцилиндром 2 и упором 7 в непосредственной близости к этом упору. Конструкцию перемещают поэтапно в следую- 10 щем порядке.

Этап I. Раму 1 поднимают гидроцилиндром 2 до тех пор, пока опора 5 не отрывается от опорной поверхности (земли). В этом положении опора 3 оказывается защемленной между рамой 1 и опорной поверхностью.

Этап II. Гидроцилиндрами 8 и 9. опору 5 перемещают относительно рамы 1 до соприкосновения ползуна 4 20 с упором 6.

Этап III. Раму 1 опускают гидроцилиндром 2 до тех пор, пока опора 3 не отрывается от опорной поверхности (земли). В этом положении почти вся 25 нагрузка от массы транспортируемой конструкции воспринимается опорой 5, которая оказывается защемленной между рамой 1 и опорной поверхностью.

Этап IV. При помощи гидроцинид- щ0 ров 8 и 9 опору 3 вместе с рамой 1 и транспортируемой конструкцией перемещают относительно опоры 5. Последняя при этом остается неподвижной, поскольку трение между ползуном 4 IlpH35 его перемещении относительно рамы 1 меньше, чем трение между опорой 5 и опорной поверхностью (землей). Перемещение рамы 1 осуществляют до соприкосновения ползуна 4 с упором 7. 40

После этого весь цикл повторяется.

Поворот конструкции осуществляют неравномерной работой гидроцилиндров 8 и 9 во время IV этапа. При этом рама 1 совместно с транспортируемой конструкцией поворачивается относительно неподвижной опоры 5.

Перемещение конструкции в соответl ствии с вариантом предлагаемого спо3

84 4 оба осуществляют поэтапно следующим образом.

Этап I. Раму 1 поднимают гидроцилиндром 2 до тех пор, пока опора 5 не отрывается от опорной поверхности.

В этом положении опора 3 оказывается защемленной.

Этап II. Гидроцилиндрами 8 и 9 опору 5 перемещают относительно рамы 1 и опоры 3. После соприкосновения ползуна 4 с упором б опора 5 перемещается совместно с рамой 1 и транспортируемой конструкцией до соприкосновения упора 10 с опорой 3.

Этап III Раму 1 опускают гидроцилиндром 2 до тех пор, пока опора 3 не отрывается от опорной поверхности.

В этом положении опора 5 оказывается защемленной.

Этап IV. Гидроцилиндрами 8 и 9 опору 3 перемещают относительно рамы 1 и опоры 5. После соприкосновения с упором 11 опора 3 перемещается совместно с рамой 1 и транспортируемой конструкцией до соприкосновения упора 7 с ползуном 4. После этого весь цикл повторяется.

Таким образом, при осуществлении предлагаемоГо способа за время всего цикла горизонтальное перемещение кон" струкции происходит только во время

IV этапа, а при осуществлении варианта способа — во время II u IV этапов.

Использование предлагаемого способа и устройства для его осуществления позволяет перемещать длинномерные конструкции в стесненных условиях, что расширяет область применения предлагаемого способа. Поскольку опора 3 находится на значительном удалении от центра масс транспортируемой конструкции, она воспринимает незначительную часть нагрузки от массы транспортируемой конструкции, что позволяет использовать или грузоподьемные средства меньшей грузоподъемности, или увеличить массу транспортируемой конструкции.

1230984

1230984

2 юлил

Составитель С.Нефедов

Редактор С.Лисина Техред O.Ãîðòâàé Корректор И.Муска

Заказ 2515/26 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций /его варианты/ и устройство для его осуществления /его варианты/ Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций /его варианты/ и устройство для его осуществления /его варианты/ Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций /его варианты/ и устройство для его осуществления /его варианты/ Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций /его варианты/ и устройство для его осуществления /его варианты/ Способ перемещения длинномерных тяжеловесных конструкций /его варианты/ и устройство для его осуществления /его варианты/ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх