Датчик негабаритных грузов узкозахватного комбайна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„SU„„ i 232599 цц 4 В 65 G 43 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3821312/27:03 (22) 30.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Горловский ордена Трудового Красного

Знамени машиностроительный завод им. С. М. Кирова и Государственный макеевскйй ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (72) IO. П. Уфуков, В. В. Толмачев, Ф. М. Аккерман, Е. И. Винников и А. P. Аграиат (53) 621.867.1 (088.8) (56) Рычаг откидной БК52М.03.00.002, изготавливаемый Горловским машзаводом, 19?5, чертеж.

Авторское свидетельство СССР

¹ 779977998888, кл. В 65 G 43/00, 1978. (54) (57) ДАТЧИК НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ УЗКОЗАХВАТНОГО КОМБАЙНА, содержащий контактные элементы и плас1 15 13 тинчатую пружину, установленную на корпусе с возможностью взаимодействия с кулачком поворотной оси, на которой закреплены упругие рычаги для взаимодействия с негабаритным грузом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе датчика и уменьшения его длины за счет уменьшения угла срабатывания, он снабжен дополнительным рычагом, закрепленным на поворотной оси, и пружиной сжатия, закрепленной одним концом на корпусе, а другим — на дополнительном рычаге, при этом кулачок поворотной оси выполнен со сферической частью, а пластинчатая пружина расположена в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси поворотной оси, и выполнена с коническим отверстием, расположенным с возможностью размещения в нем сферической части кулачка и соосным в исходном положении с продольными осями дополнительного рычага и пружины сжатия.

1232599

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к средствам предохранения от аварийных ситуаций в выемочно-доставочном оборудовании.

Цель изобретения — повышение надежности в работе датчика и уменьшение его длины за счет уменьшения угла срабатывания.

На фиг. 1 изображен датчик негабаритных грузов узкозахватного комбайна, вид сбоку; на фиг. 2 — положение датчика в момент срабатывания контактных элементов; на фиг. 3 — предельное положение рычагов.

Датчик негабаритных грузов узкозахватного комбайна содержит поворотную ось 1, которая установлена на корпусе 2 датчика, закрепленного на корпусе 3 узкозахватного комбайна.

На поворотной оси 1 радиально закреплены упругие рычаги 4, на которые воздействует негабаритный груз 5 при движении его по днищу 6 рештака скребкового конвейера 7. Рычаги по ширине днища 6 рештака установлены с шагом меньшим минимально возможного негабаритного груза 5 (рычаги совмещены в одной плоскости).

На поворотной оси 1 установлен регулируемый болтом 8 в радиальном направлении кулачок 9 со сферической частью 10, которая взаимодействует с конусным отверстием 11 пластинчатой пружины 12, закрепленной на корпусе 2 датчика и расположена в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси поворотной оси 1. При этом кулачок 9 прижимается к пластинчатой пружине 12 болтом 8 для регулирования усилия удержания оси 1 от поворота при силовом взаимодействии рычага 4 с негабаритом 5.

Для того, чтобы упругие рычаги 4 после выхода из конусного отверстия 11 кулачка 9 резко «прятались» в корпусе 2 датчика, на поворотной оси 1 закреплен дополнительный рычаг 13 с винтовой пружиной 14 сжатия, один конец которой-закреплен на корпусе датчика 2, при этом продольная ось пружины 14 сжатия с дополнительным рычагом 13 в исходном положении совпадает с осью конусного отверстия 11. В корпусе 2 датчика размещены контактные элементы 15, обеспечивающие под воздействием кулачка

16 поворотной оси 1 отключение конвейера 7 и комбайна.

Датчик негабаритных грузов работает следующим образом.

В процессе транспортирования грузов по днищу 6 рештака скребкового конвейера 7 упругие рычаги 4 входят в соприкосновение с ними при превышении грузом допустимой высоты h прохождения под комбайном. Те

Радиальным смещением кулачка 9 произ40 водится регулирование усилия срабатывания

5

35 грузы, которые по высоте больше, чем высота h, задерживаются, опрокидываются или частично разрушаются упругими рычагами 4.

Кулачок 9, размещаясь в конусном отверсии 1 пластинчатой пружины 12, удерживает ось 1 в фиксированном положении от проворота (фиг. 1). Это позволяет при обнаружении рычагами 4 негабарита 5 как бы предпринять попытку привести его в состояние, удобное для прохождения под комбайном, что способствует исключению ложных срабатываний.

При этом направление усилия пружины 14 сжатия дополнительного рычага 13 совпадают с продольной осью кулачка 9 и конусного отверстия 11, что приводит к отсутствию крутящего момента от действия винтовой пружины 14 сжатия.

В положении датчика при максимальном силовом противодействии продвижению негабарита 5 усилие винтовой пружины 14 сжатия дополнительного рычага 13 создает возрастающий крутящий момент, стремящийся повернуть поворотную ось 1 на угол (фиг. 2).

При дальнейшем действии негабарита 5 на рычаги 4 кулачок 9 со сферической частью

10 поворачивается на угол а, после чего полностью освобождается от силового взаимодействия пластинчатой пружины 12. При этом рычаги 4 поворачиваются на угол у— угол срабатывания, равный углу а (без учета упругой деформации рычага 4), а пружина 14 сжатия создает возрастающий крутящий момент, так как возрастает плечо 1, стремящийся резко повернуть рычаги 4 в крайнее положение на угол P — у (фиг. 3). После чего связь рычагов 4 с негабаритом 5 разрывается, а после срабатывания контактных элементов 15, негабариту 5 представляется возможность беспрепятственного прохода расстояния 1 (фиг. 3), равного пути остановки конвейера 7 после его отключения датчика, т. е. происходит точная отстройка датчика от ложных срабатываний.

3а счет малой деформации пластинчатой пружины при выходе кулачка 9 со сферической частью 10 из конусного отверстия 11 повышается надежность работы датчика негабарита грузов.

Малый угол поворота оси 1 при достижении максимального усилия на рычагах 4 позволяет сократить расстояние между поворотной осью 1 и корпусом 3 комбайна.

После освобождения от силового взаимодействия кулачка 9 со сферической частью с пластинчатой пружиной 12 винтовая пружина 14 резко поворачивает поворотную ось

1, что способствует быстродействию срабатывания контактных элементов 15.

1232599

Редактор М. Блаиар

3а каз 2510/23

Составитель Т. Бобылева

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик негабаритных грузов узкозахватного комбайна Датчик негабаритных грузов узкозахватного комбайна Датчик негабаритных грузов узкозахватного комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх