Устройство для совмещения кромок обечаек под сварку

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 23 К. 37/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Фея

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ >3, " /

Н АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1 . .УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕЩЕ НИЯ КРОМОК ОБЕЧАЕК ПОД СВАРКУ, со(21) 3722811/25-27 (22) 11.04.84 (46) 30.05.86..Бюл. N- 20 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт технологии химического и нефтяного аппаратостроения (72) А.В.Батырев, В.Н.Полянский и Г.В.Цепанов (53) 621.791.039(088.8) (56) Таубер Б.А. Сборочно-сварочные приспособления и механизмы. N.(Машгиз, 1951, с. 1, фиг. 48. держащее корпус с размещенными в нем винтовым приводом, стяжным элементом и упорами, расположенными по обе стороны от стяжного элемента, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения точности сборки под сварку обечаек с разновысокими кромками, стяжной элемент выполнен в виде Г-образной пластины с выступом для одной из кромок обечайки, а один из упоров смонтирован на винте винтового привода.

2. Устройство по и. 1, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено червячным приводом для вращения гайки винтового привода.

34141

Фие.g

Составитель В. Писаренко

Редактор М. Недолуженко Техред И.Гайдош Корректор А. Обручар

Заказ 2936/16 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 12

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции устройства, для совмещения кромок обечаек под сварку.

Цель изобретения — повышение точности сборки под сварку обечаек с разновысокими кромками.

На фиг. 1 показано устройство с частичным выровом, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид сверху.

Устройство содержит корпус 1 и быстросьемный стяжной элемент 2.

Стяжной элемент выполнен в виде Г-образной пластины, что позволяет воздействовать ею на одну из совмещаемых кромок обечайки 3. Корпус 1 снабжен двумя неподвижными упорами 4 и 5 ,и двумя цапфами 6. В цапфах с помощью осей 7 и клиновых стонорящих вкладышей 8 крепится стяжкой элемент 2.

Привод устройства предсталяет собой червячную передачу 9, приводимую во вращение от рукоятки 10. В ступице червячного колеса смонтирована; гайка винтового привода. Упор 11 является винтом. При вращении червячного колеса упор 11 перемещается в вертикальном направлении.

Устройство работает следующим образом.

Через зазор между совмещаемыми кромками обечайки 3 вводят стяжной элемент 2 и соединяют с помощью осей

7 и клиновых стопорящих вкладышей 8 с цапфами 6 корпуса 1, размещаемого с внешней стороны обечайки 3. Вращая червячную пару 9 с помощью рукоятки

10, перемещают подвижный упор 11 до упора в кромку обечайки. Производят зажатие стыкуемых кромок обечайки 3 между опорными поверхностями подвижного упора 11 и стяжного элемента 2.

Дальнейшим перемещением подвижного упора 11 создают давление на кромки обечайки и их перемещение до совмещения. Производят прихватку электросваркой кромок обечайки на совмещенном участке, затем освобождают подвижный упор и устройство перемещают вдоль стыка для последующей его сборки.

Таким образом, устройство для совмещения кромок обечаек под электрошпаковую сварку позволяет повысить точность совмещения кромок при более .полном использовании усилия, развиваемого силовым приводом.

Устройство для совмещения кромок обечаек под сварку Устройство для совмещения кромок обечаек под сварку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх