Автоматическое сцепное устройство

 

СОЮЗ СОЕ.:ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 12342 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795711/27 11 (22) 03.10.84 ,(46) 30.05.86. Бюл. В 20 (71) Кировоградский проектно-конструкторский институт по почвообрабатывающнм и посевным машинам (72) А.А.Муцынов, М.А.Плащевский, И.А.Корсункий, Н.Г.Жердиев и Л.Н.Чабанова (53) 629. 1! .013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 821232, кл. В 60 9 1/00, 1981. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тяговую вилку, в отверстии которой установлен подлружиненный шкворень, снабженный устройством для удержания его в положении сцепки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежнос- ти работы и упрощения конструкции, указанный механизм удержания шкворня выполнен в виде подпружиненного отно-сительно тяговой вилки штыря, установленного посредством отверстия, выполненного в его нижней части, на направляющей штанге, которая закреплена на указанной тяговой вилке, причем указанный штырь установлен с возможностью перемещения в овальном па- . зу, выполненном в тяговой вилке.

Составитель В.Кузнецов

Редактор И.Сегляник Техред Л.Олейник КорректорМ.Максимишинец

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Заказ 2945/21

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ÓIãîðîä, ул.Проектная,. 4

Ф 12342

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к автоматическим сцепным устройствам для трактора и прицепной машины.

Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено автоматическое сцепное устройство, на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1. 10

Автоматическое сцепиое. устройство содержит тяговую вилку 1 и подпрузяненный шкворень 2, соединенный посредством троса 3 с управляющей рукояткой 4 в кабине трактора (не показа- д на). Устройство снабжено направляющей штангой 5, взаимодействующей с подпружиненным штырем 6, имеющим отверстие 7 в своей нижней части и установленным соосно шкворню 2.!Птырь 6 21! установлен с возможностью перемещения в овальном пазу 8, выполненным в тяговой вилке 1, при этом овальный паз 8 в своем крайнем правом положе-: нии имеет круглое сечение диаметр d, 25 которого не менее диаметра d подпружиненного шкворня. Подсоединение к

36 2 трактору прицепной машины осуществляется через прицепную серьгу 9 с соединенным отверстием 10 в ней.

Устройство работает следующим образом.

Для отсоединения прицепной машины от трактора тракторист путем перемещения рукоятки 4 приподнимает вверх подпружиненнЫЙ шкворень 2, осовобождая таким образом прицепную .серьгу 9, кОтОрая вывОдится из тяГОВОй Вилки

При этом подпружиненньй,штырь б, перемещаясь по направляющей штанге 5

s овальном пазу 8 тяговой вилки 1, занимает крайне правое положение, таким образом удерживая шкворень 2 от перемещения вниз.

Для соединения трактора с прицепной машиной при движении трактора назад (или прицепной машины вперед) прицепная серьга 9, входя в тяговую вилку 1, перемещает подпружиненный штырь.б по овальному пазу 8 влево, чем,достигается .возможность oBJJcKck ния подпружиненного шкворня 2 сквозь, отверстие 1О прицепной серьги 9, в результате чего фиксируется прицеп .

Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх