Бесступенчатая инерционно-импульсная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 Н 33 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3690921/25-28 (22) 13.01.84 (46)-30.05.86. Бюл. № 20 (72) В. В. Строков и В. В. Трубачеев (53) 621.833.069.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 524032, кл. F 16 H 33/02.

Авторское свидетельство СССР № 153817, кл. F 16 Н 33/02, 1957.

„,Я0„„1234692 А1 (54) (57} БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержагцая корпус, установленные в нем ведущий вал с маховиком, промежуточный вал, соединенный одним концом с маховиком, а другим — с ведомым валом посредством упругой муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, передача снабжена двумя электромагнитными муфтами, одна из которых установлена между маховиком и промежуточным валом, а другая — между промежуточным валом и корпусом.!

234692

Составитель В. Проценко

РедактоР М. Товтнн Техред H. Верес Корректор А. Об ч

Заказ 2698I44, Тнраж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР но делам нзобретеннй н открытий! 13038, Москва, . Ж вЂ” 38, Раушская наб„д. 4/5

Фнлнал ППП сПатенга, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в приводах машин.

Цель. изобретения — повышение КПД передачи.

Цель достигается тем, что энергия аккумулируется в упругой муфте и затем импульсивно передается трансмиссии.

На чертеже изображена принципиальная схема передачи.

Бесступенчатая шарнирно-импульсная передача содержит корпус 1, установленные в нем ведущий вал 2 с маховиком 3, промежуточный вал 4, соединенный одним кон.цом с маховиком 3 посредством управляемой электромагнитной муфты 5, а другим— с ведомым валом 6 посредством упругой муфты 7. Между корпусом и промежуточным валом 4 установлена другая электромагнитная муфта 8, служащая для фиксации положения промежуточного вала 4. Упь

1 1 равление муфтами 5 и 8 производит управляющий блок 9.

Передача работает следующим образом.

При вращении вала 2 маховик 3 запасает энергию. Муфта 5 включаетей и маховик часть своей энергии передает через промежуточный вал 4 упругой муфте 7, сжимая ее упругий элемент и поворачивая ведомый вал

6. При необходимости восстановления энергии маховиком З,муфта 5 отключается, а. муфта 8 включается, тем самым фиксируя положение промежуточного вала 4 для того, чтобы предотвратить его обратное вращение.

Благодаря этому упругая муфта 7 импульсивно передает накопленную энергию ведомому . валу 6. Изменяя соотношение длительности включения муфт 5 и 8 с помощью блока 9, можно изменять скорость вращения промежуточного вала 4 от нуля до скорости, равной, скорости вращения ведущего вала 2.

Бесступенчатая инерционно-импульсная передача Бесступенчатая инерционно-импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх