Способ обогрева топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя

 

(19)RU(11)1235271(13)C(51)  МПК 5    F02C7/26Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) СПОСОБ ОБОГРЕВА ТОПЛИВОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к способам обогрева топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя при запуске. Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя и экономичности обогрева. На чертеже представлена схема системы обогрева топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя, реализующая описываемый способ. Система обогрева топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя 1, снабженного воздушным турбостартером 2 с заслонкой 3 на входе, насосом-регулятором 4, топливным автоматом 5 запуска с воздушными жиклерами 6 и 7, связанными трубопроводом 7 с компрессором двигателя 1, содержит теплоизолированную магистраль 9 с трубопроводами 10 и 11, подключенную к входу турбостартера 2 за его заслонкой 3. Способ обогрева топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя осуществляют следующим образом. После нажатия на кнопку запуска открывается заслонка 3 и горячий воздух от энергоузла поступает к турбостартеру 2, который раскручивает ротор двигателя 1. Одновременно отбирают часть воздуха с входа турбостартера 2 и используют его в качестве обогревающего воздуха путем локального подвода по магистрали 9 и трубопроводом 10 и 11 для обогрева жиклеров 6 и 7. До момента вступления в работу топливного автомата 5 запуска, управляющего подачей топлива в двигатель 1 при запуске, жиклеры 6 и 7 полностью размораживаются, благодаря этому исключаются срывы запуска при отрицательных температурах окружающего воздуха из-за обмерзания жиклеров 6 и 7, вызывающего изменение характеристики подачи топлива в двигатель 1 в зависимости от давления воздуха за компрессором двигателя. Одновременно с закрытием заслонки 3 прекращается подача обогревающего воздуха, чем обеспечивается повышение экономичности обогрева. (56) Авторское свидетельство СССР N 477400, кл. G 05 D 16/02, 1972.

Формула изобретения

СПОСОБ ОБОГРЕВА ТОПЛИВОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, снабженного воздушным турбостартером, путем локального подвода обогревающего воздуха к элементам аппаратуры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя и экономичности обогрева, при запуске двигателя отбирают часть воздуха с входа турбостартера и используют его в качестве обогревающего воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к устройствам для воспламенения топливовоздушных смесей

Изобретение относится к воспламенителям камер сгорания

Изобретение относится к области авиации, в частности к пусковым системам авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), позволяющим дополнительно осуществлять кондиционирование кабины и (или) салона летательного аппарата

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к энергетическим парогазовым установкам (ПГУ), использующим газообразное топливо
Наверх