Воспламенитель камеры сгорания

 

ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ , содержащий конический корпус, с одной стороны которого установлены завихритель с тангенциальным входным воздушным каналом и топливной форсункой и диафрагмой с соплом, а с другой - свеча зажигания, о т л-и чающийся тем. что. с целью увепичения надежности розжига, на внутренней стенке корпуса выполнена винтовая нарезка в направлении, противоположном направлению движения воздуха.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 02 С 7/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3421792/06 (22) 15.04.82 (46) 23.12.92. Бюл. ЬЬ 47 (71) Рыбинский авиационный технологический институт (72) Ш.А.Пиралишвили, Н.Н.Новиков и Л.П.Баринова (56) Патент Великобритании N 856790, кл.. 51/1/А, 1960.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 726862, кл. F02 С 7/26,,1980.

Изобретение относится к области гаэотурбостроения, в частности к воспламенителям камер сгорания газотурбинных двигателей.

Целью изобретения является увеличение надежности розжига, Указанная цель достигается тем, что в воспламенителе, содержащем конический корпус, с одной стороны которого установлены завихритель с тангенциальным входным воздушным каналом и топливной форсункой и,диафрагма с. соплом, а с другой — свеча зажигания, на внутренней стенке корпуса выполнена винтовая нарезка в направлении, противоположном направлению движения воздуха.

На фиг.1 приведен продольный разрез воспламенителя; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Воспламенитель камеры .сгорания со держит конический корпус 1, с одной стороны которого установлены завихритель 2 с тангенциальным входным воздушным каналом 3 и топливной форсункой 4.и диафрагма

5 с соплом 6, а с другой стороны корпуса 1 установлена свеча 7 зажигания. На внутренней стенке корпуса 1 выполнена винтовая

„„5U„„1052040 А1 (54) (57) ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, содержащий конический корпус, с одной стороны которого установлены завихритель с тангенциальным входным воздушным каналом и топливной форсункой и диафрагмой с соплом, а с другой — свеча зажигания, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения надежности розжига, на . внутренней стенке корпуса выполнена винтовая нарезка в направлении, противоположном направлению движения воздуха. нарезка 8 в направлении, противополож- Я ном направлению движения воздуха, поступающего в корпус 1 из тангенциального канала 3.

При работе воспламенителя сжатый воздух через завихритель 2 подводится в корпус 1 и перемещается к свече 7 зажигания. Жидкое топливо эжектируется потоком воздуха из форсунки 4 и, перемешиваясь.с воздухом, также поступает в корпус 1. Таким образом, в корпусе 1 образуется вихревой поток горючей смеси, которая поджигается свечой 7, Под действием центробежных сил О неиспарившееся топливо отбрасывается к ф, стенке корпуса 1, C)

Благодаря наличию винтовой нарезки 8 . на внутренней стенке корпуса 1 образуется. пленка жидкого топлива, которая перемещается в направлении, противоположном перемещению основного потока смеси, а это предотвращает заливку свечи 7 эажига! ния топливом. Поджигающий факел выходит через отверстие диафрагмы 5 и сопло 6 в камеру сгорания.

Такое выполнение конструкции повышает эффективность работы воспламенителя и увеличивает надежность розжига топлива.

Составитель

Редактор Т. Шарганова Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н. Кешеля

Заказ 567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Воспламенитель камеры сгорания Воспламенитель камеры сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воспламенителям камер сгорания

Изобретение относится к области авиации, в частности к пусковым системам авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), позволяющим дополнительно осуществлять кондиционирование кабины и (или) салона летательного аппарата

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к энергетическим парогазовым установкам (ПГУ), использующим газообразное топливо
Наверх