Способ прокатки полос

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU,1235562 (5g 4 В 21 В 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и 4 б бб

Гт»»ел» h»»»p ugssr, б Р»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3715746/22-02 (22) 26.03.84 (46) 07.06.86 Бюл. В 21 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт черной металлургии им. И.П.Бардина (72) А.Ф. Пименов, А.И. Трайно, Д.И. Алексеева, Б.A. Алюшин, И.А. Кудряшов и А.А. Меденков (53) 621.771.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 984517, кл. В 21 В 1/38, 1982. (54)(57) 1.СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС, включающий их обжатие со смазкой между верхним и нижним рабочими валками, имеющими рассогласование окружных скоростей с изменением коэффициента трения в очаге деформации, о тьа,б

tl

1 а

t ь

Ф

Ь ф.

-4 ,Ъ с л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий транспортиро- »,. вания прокатанной полосы по отводящему рольгангу путем изгиба ее переднего конца при выходе из валков вверх, обжатие переднего конца длиной 0,120,32 диаметра верхнего рабочего валка проводят при соотношений коэффициентов трения на нижней и верхней сторонах полосы, равном.0,79-0,96, после чего условия трения по обеим сторонам полосы выравнивают.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что подачу смазки со стороны верхнего валка производят с

P момента захвата полосы, а подачу смазки со стороны нижнего валка начинают после прохождения через очаг деформации переднего конца полосы указанной длины.

1235562

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю — ной длине переднего конца, по прахожшийся тем, что смазку подают дении которого через очаг деформации со стороны верхнего валка на указан- подачу смазки прекращают.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке.

Целью изобретения является улучшение условий транспортирования прока- 5 таиной полосы по отводящему рольгангу путем изгиба ее переднего конца при выходе иэ валков вверх.

Способ предполагает обжатие полос со смазкой между верхним и нижним рабочими валками, имеющими рассогласование окружных скоростей, с изменением коэффиЦиента трения в очаге деформации, причем обжатие переднего конца полосы длиной 0,12-0,32 диамет- 15 ра верхнего рабочего валка проводят при соотношении коэффициентов трения на верхней и нижней сторонах полос, равном 0,79-0,96, после чего условия трения по сторонам полосы вырав- 20 нивают.

Подачу смазки с момента захвата полосы можно производить только со стороны верхнего валка, после прохождения через очаг деформации перед- 25 него конца указанной длины начинают подавать смазку и со стороны нижнего валка. Также смазку можно подавать со стороны верхнего валка на указанной длине переднего конца, по прохождении которого через очаг деформацйи подачу смазки прекращают.

На чертеже изображены графики экспериментальных зависимостей кривизны переднего конца горячекатаных полос

35 от степени деформации при рассогласования окружных скоростей валков

А = 97. . При прокатке по известному способу зависимость кривизны переднего конца полосы от обжатия имеет два экстремума. Передний конец может быть изогнут как в сторону верхнего рабочего валка, имеющего меньшую окружную скорость (положительные значения кри45 виэны), так и в противоположную сторону (кривая 1). В случае, когда соотношение коэффициентов трения

2 по сторонам полосы менее 0,79 (кривая

2, соотношение коэффициентов трения равно 0,78), кривизна изгиба переднего конца стремится к кривизне рабочего валка с меньшей окружной скоростью и при малых степенях деформации наблюдается оков этого валка полосой, что недопустимо. При соотношении коэффициента трения равном 0,79 (кривая

3), 0,88 (кривая 4) и 0,96 (кривая 5) при любых степенях деформации передний конец полосы изогнут в сторону верхнего рабочего валка (кривизна положительна, окова нет). Если соотношение коэффициентов трения составляет

0,97 (кривая 6), то возможен изгиб переднего конца полосы в сторону нижнего рабочего валка (отрицательные значения кривизны),т.е. в этом случае действие асимметрии скоростей валков преобладает над действием асимметрии условий трения. Изгиб переднего конца.полосы вниз ухудшает условия ее транспортирования.

Длина 1. концевых участков полос, прокатываемых с различными условиями трения по сторонам, нормирована через диаметр верхнего рабочего валка так как от него зависит кривизна изгиба. При длинен. менее 0,12 cI

Ь передний конец полос вначале выходит из валков изогнутым вверх, а затем, после выравнивания условий трения, эа счет скоростчой асимметрии изгибается вниз. Увеличение длины L более

0,32 alb нецелесообразно, так как в случаях, когда скоростная асимметрия, и асимметрия условий трения способствует изгибу полосы вверх, т.е. их действие суммируется, может произойти оков верхнего рабочего валка полосой, что недопустимо.

Пример,, Сляб сечением 90х х 1310 мм иэ стали массой 24 т нагревают в методической печи до 1270 С и выдают на печной рольганг непрерывного широкополосного стана 2000 горячей прокатки, последняя клеть которо1235562

40 го (912) оборудована системой для раздельной подачи технологической смазки к верхнему и нижнему рабочим валкам. Верхний рабочий валок 12-й клети стана имеет диаметр 800 мм, 5 а нижний 760 мм. Такая разница диаметров валков, приводимых через шестеренную клеть, обеспечивает рассогласование окружных скоростей валков

А = 5X. 10

Разогретый сляб обжимают в черновой группе стана, состоящей из пяти клетей, до толщины 36 .мм и передают чистовой группе, включающей семь клетей кварто. В клетях чистовой 15 группы стана 2000 сляб обжимают до конечной толщины 3 мм со степенью деформации в 12-й клети стана E =10X.

При входе переднего конца полосы в последнюю клеть стана к нижнему gp а рабочему валку подают 57-ную водомасля. ную смесь масла И-20, обеспечивающую при горячей прокатке коэффициент трения равный 0,241, а к верхнему рабочему валку подают раствор литиевого мыла (коэффициент трения 0,212), за счет чего соотношение коэффициентов трения на нижней и верхней сторонах полосы составляет 0,88. Перед— йий конец полосы длиной 1. = 176 мм (L = 0,22d ) обжимают с указанным соотношением коэффициентов трения. В результате опережение со стороны переднего верхнего рабочего валка уменьшается и передний конец полосы длиной

176 мм изгибается в сторону верхнего рабочего валка. После прокатки переднего конца указанной длины условия трения по сторонам полосы выравнивают эа счет того, что к верхнему и нижнему рабочим валкам подают 57.-ную водомасляную смесь масла И-20, отсуществляя обычный процесс прокатки с рассогласованием окружных скоростей валков. Изогнутый в сторону верхнего рабочего валка лыжеобразный передний 4 конец полосы проходит по рольгангу беэ ударов и застреваний.

Варианты реализации способа сведены в таблицу.

Как видно из таблицы, при запредельных значениях предлагаемых параметров (варианты 1-3) передний конец полосы на выходе из валков изгибается вниз. При 1- /Jb = 0,12-0,32 и pb /

=0,79-0,96 (варианты 4-6) передний конец полосы изгибается вверх. В случаях, когда 1- /g = 0,33 и 1 - / „ = — 0,78 (запредельные значения), может иметь место оков верхнего рабочего валка, что недопустимо.

Таким образом, соотношения Ь /J ь — 0,12-0,32 и t" /j„0,79-0,96 являются оптимальными.

Возможен вариант осуществления способа, по которому перед задачей полосы в 12- 10-ю клеть стана 2000 с диаметром верхнего рабочего валка 740 мм и нижнего валка диаметром 800 мм, к верхнему валку подают масло Н-20 (коэффициент трения ц =

0,192), а к нижнему — натриевое,. мыло (коэффициент трения p„ = 0,24).

Соотношение коэффициентов трения по сторонам полосы г /ji = 0,8. При

Н этом величина опережения со стороны нижнего рабочего валка превышает величину опережения со стороны верхнего, и передний конец полосы изгибается вверх. После прохождения через очаг деформации переднего конца полосы длиной 231 мм, что составляет 0,3 4, на верхнюю и нижнюю стороны Полосы подают масло Н-20, за счет чего выравнивают условия трения и прокатывают оставшуюся часть полосы.

Возможен также следующий вариант реализации способа.

Перед задачей полосы в валки 12-й клети стана 2000 с диаметром 740 мм у нижнего рабочего валка и 800 мм у верхнего рабочего валка, к верхнему

Рабочему валку подают смезку, представляющую собой 37-ную водомасляную смесь на основе масла И-20, обеспечивающую коэффициент трения 0,266. На нижнюю сторону полосы смазку не подают, коэффициент трения при этом составляет 0,302 (I" /р„= 0,88) и осуществляют прокатку переднего конца полосы длиной 176 мм, что составляет 0,22 Д„ . После прокатки переднего конца полосы указанной длины подачу смазки прекращают, выравнивая условия трения по сторонам полосы и осуществляют прокатку полосы без тех- нологической смазки.

Технико-экономические преимущества предлагаемого способа заключаются.. в том, что прокатка переднего конца полосы длиной 0,12-0,32 диаметра верхнего рабочего валка с соотношением коэффициентов трения по сторонам полосы равным 0,79-0,96 обеспечивает изгиб переднего конца полосы в сторону верхнего валка, за счет чего улучшаются условия транспортирования

1235562 полосы по отводящему рольгангу и в результате, увеличивается производительность прокатного стана. Способ может быть реалиэован на любом полосовом стане и не требует дополнитель ных капитальных затрат.

Степень Длйна деформа- конца

I@%M Q > X

" 1 ь

Резям де- Рассогласоформации ванне ско- . ростей

А, Х переднего полосы ь,,1

Коэффициент трения

Направление

1 ь/р иэгнба переднего конца полосы

На веркнем На никнем валке и валке Р„

0,290 0,300

0,97

0,1

Вниэ

0,12

0,300 0,97

0,300 0,96

0,11

О, 300

О, 241

0,96

0,12

Вверя

0,22

0,88

0,32

Оков валка

0,33

«н»

0,33

0,32

8sss

0,188

10 (иэвестн

ый)

Й р и и е ч а н и е: d — диаметр верхнего рабочего валка (d 800 мм3 ь Ь

Составитель M.Реутова

Техред О .Сопко Корректор A..Îáðó÷àð

Редактор В.Иванова

Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 3038/6

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

as

96 0,290

88 0,288

96 0,288

176 0,212

256 0,188

264 О, 188

264 0,.188

256 О, 188

0,237 0,79

0,241 0,78

0,237 0,79

0,241 0,78

О, 188

Способ прокатки полос Способ прокатки полос Способ прокатки полос Способ прокатки полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному стану, а более конкретно к листопрокатному стану со скрещивающимися рабочими валками, проявляющему отличную способность к регулированию профиля прокатываемого материала, системе горячей прокатки, способу прокатки и способу модернизации прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении сортового проката с заданными свойствами из урана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке в нереверсивных универсальных клетях

Изобретение относится к металлургии, конкретно к производству электротехнических сталей, в частности к горячей прокатке непрерывно-литых слябов трансформаторной стали

Изобретение относится к производству горячекатаных полос из непрерывнолитых слябов на широкополосовых станах в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в производстве электротехнических сталей, в частности при горячей прокатке непрерывнолитых слябов электротехнической анизотропной (трансформаторной) стали на полосы толщиной 2,0-3,5 мм

Изобретение относится к способу производства стальной полосы, прокатанной в ферритном или аустенитном состоянии, и устройству для его осуществления

Изобретение относится к установке для изготовления горячекатаного плоского материала, состоящей из многоклетьевой линии прокатки, отводящего рольганга и устройства для охлаждения горячекатаного материала с расположенными за ними моталками
Наверх