Устройство для управления автооператором полуавтоматической линии гальванопокрытий

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (1) 4 С 25 D 21/12 фр,.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/g

ОПИСАНИЕ ИЗОЬГКт НИЯ,:

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3827974/22-02 (22) 21.12.84 (46) 07.06.86. Вюл. ¹- 21 (71) Центральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий при

Тамбовском заводе гальванического оборудования (72) .П.К. Иванов, В.И. Филатов и А.A. Сайкин (53) 621.357.77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 916614, кл. С 25 D 21/12, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 261085, кл. С 25 D 21/12, 1970. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АВТООПЕРАТОРОМ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ, содержащее блок задания адреса, блок адресных команд, блок сравнения и выбора направления движения, блок управления горизонтальным и вертикальным движением с элементами ИЛИ-НЕ, блок индикации и позиционные датчики, о т л и ч а ю — щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком преобразователя кодов позиционных датчиксв, причем вход блока задания адреса соединен через элементы ИЛИ-HE с блоком сравнения и выбора направления движения, а выход — с блоком адресных команд, при этом блок сравнения и выбора направления движения выполнен в виде цифрового компаратора, входы которого соединены с блоком адресных команд и блоком преобразователя кодов позиционных датчиков, а выход — с блоком адресных команд управления горизонтальным и вертикальным движением автооператора и с элементом ИЛИ вЂ .

2 .» ..,,(..-)к

;>,г гт. г

:> о; -. p; ò î-! > :,, .,) . г Р с Й

) т » ». ° с

;1 с г

>(Ч. .>J т 1

» г>

1)зо()т)етек(т(е от?(< с",(тсн к оборуп и=" н?((0 с. Од!(Оядреснь(((упРЯВ (е)<ие((, Нрр<> му)Г(еств(нно к упраплониьз явтоогераторами полуавтомя Гических 7к(-:.ий 1 а"! -. :".— ноп о к рькгий .

Цель 1(зобретен?1)1 — 1TQHI>TJIPHTlc >. Я— ,т.Ге>кности устройс.тва.

Ца фиГ. i ИБО<)Р»7:(cH!(.(i>а—

YOП0М Пот(> ЯБТОМЯТИтт(СКОЙ ГBГI,НЯНИ>(ЗС -:г.

КОЙ линии;, .я ф 1) . 2 TpTIHIT(п(?(я Tвпя схема блока задан? н! адреса; пя фиг.

ОЛОI ЯДБЕ СНЫХ К01(ЯНД „ На (,",ИГ,. »1 блок пDеОбра3 Ов ЯT03!. -1 KОДOH . o 31" i1ÈÎ )в

HI>IX Да т(И г НЯ ф?»Г = . »)TIО. i. > ст)

Hp н и н и Б ы б 0 р а . (B I7»> B H л сз н и Б д 13 ия е и (! Г>,"

НЯ фп; . ст — БЛОК -»ГП11;(Б3)P;t ITI Г <1Р(13 0 ((â 1" Я (Ь(!Ы И»ЕДТИКЯЛ (>i>i 1>1 I!!He(.> Го"

ОПЕРЯТOP»l H (?<г>О<30>" ) б)>!ОК 3; П)1 фиг ° / б >) ОК,T H i?и (-IHT:Гт( устроЙство соде)1я(?3). <фиг. 1 ) б )0»<

1 задания адреса «лок 2 адрес((ых (с-МЯНД. 1!ЯТЧИ(»И >:., П ОСТЯНОБЯ И >1E : тОНаХО)(ас: (?(?(аатСОПЕРЯТОРЯ 1(а )T03< 111>: линии, блок » преобразователя Ko(;0",, ()ЛОК 5 <. ЯБНЕН?IЛ 1:=",Ь;(>ОРЯ Нс !Рс(в1 < С:! 1 °

Цвт(В? Ет,н;(3->Е,,(- !Г>П! —, ° < "(ОК

->аВЛСHI(H ГОРИЗО:-;(т;;1;->ПЬН(!! БЕ<1 ГИКЯ.)«>— > ныя дви;:<- .—.-(иск! Явт >п"-,>ят .рВ бт(о« индикадии зада...-:ного а,. вЂ,реса и поз:-;HJT-;--. местонахо.;<(ленин агт 0 (ератора и <.(11(0-H0É> блок » . топ 10, дат и!ки 1 . 1 Огра (ич 11;-,, ) )т вертикального пе ):;» 1?с:п?я грузозах;.;-7В В KPB?! >(?-:Х ПОЛ-О;К<1П?)Г(Х, 3!(СК ГРО. -,-т:;1 а )

НК>Н Г>Ь(ХОД?П>(М У>" .-,,-11. I 3Ì (=Л,-;1«а (ЗсЩЯГ!ИГ Г,l >(Сñ1 (,Б I . ) С?35(7,1 : H дом 13 с зiie <енто . (< !!.. (! — Н!, Ос.

ИЗ с1;(P(BCITJ.K»(ИРПС>К С вЂ” 5,, (3.Г<ЕМЕНтОВ (!»ЛИ-(1:., 1 - . — 1 2 <КЯ)1:, <1,>й деснтв входов) .: H((1pBторов

?1(т(Е(ОЦИХ К а;Кс<>» !?г .ПЕВ;-; J - !>ú р> 013 ..t »1-. : )-. ( выхода 20 и 211 )> ссстветс-.(уккl,:-(х с t,:c-депенк(ому количест Зу п(13?(1(и(1(>,1 .. 1; . и

ЛИ»1ИИ ° ,>!(01 1 г >е?(наз i!.1 > <= 1 д гв Tip >1< »(,, >:) СИ) Нала т?Е< Б 1 Ii ò)T(>c -> T )((i .," -:;,;(P<>

КНОПОК Ь -- S, т:)Я С т Нс1<; „

/ декад,пок>T:)«H;> т;171-ка; екадь: ««-,:.::.":: це; Бт:(О!<1 Hei s: "! i"т,.< i" i) ко„(:

А КОТО >)ЫЕ> t!,) -0() 1) с<:.3)»<)» (. : - ! ° (><> рами 1 8 IT 1 > Б,))1301 -i >О де сати:I. < (.!i

20» 2 1 ., соот Бе((cTH; кз>(НГ!

ПОЗ(11<и)3 Ci(. а IOIJ() > )i IIC! ()<>1)(()>пс,. -")1 с блоком 2.

СЛО TH(-T< 0<)(Зна 1(!:Ii;. K ф?1T,, . ;: 1 "

;:1(<- т(о By(I(I(?itl O Т 1>»(() (>: К . :(д )С (Ь>Х -<О"ЯП", . < . ?: Г ..,)

::;H.=."- (дв.)ИЧ::.0 —,:!С < ?i Г:!»1:1): .-.С;TC)?(>)<. 20, t> сод (;:..:<г!1 .: .",:-< (iò(.T г !11 2:< . () .:: С:. (П>(,;, " >" П - .:,:;,Е:1.<»«?<„

1:;)Р ">Пи;)Б;: .-; .1.:.:? .:,.г; ii .: .;, . !:! 1 t. Г(>T )

i! <) (г><(,г -> (.», Hi J т i тт(>i)

)(БOP

0(TOHI(?гв ii ">).1 " <-1!< тi<. >;.;:= !(а-. 1;.-.:. ЕTtl(>-„

11(тттив »» ";,) с> r*!> ); !>) ", )с .:1!01< "-, >,.

;,)>H 1<С(1:>!С»(: » (>i! ) > .< .»:> >

>(r> т г ...,>»> )(. > i ., г »

> (>) с< т> <) j) : 3. » :(T 1(>. : "11? 1 13 ,i...- T>11;<;;, 1"-:С )»»1> <; ГР: .: Е—

<,?1 « );<()13 ?» г< 1»= " ) i <> (. "1 ) "1:;; 1;, ii i,::(PC> ." . Яlii BH .>

3 дов 51 — 54 и остальных элеме«тс,в схемы выбора направления движения.

Каждый эдеме«т сравнения позволяет одновременно сравнивать по дза разряда от каждого числа кода Л 37,38 заданного адреса и кода В 47,48 позицион«ого датчика 3, соответствующего номеру позиции местонахождения автооператора 10. Для упрощения схемы два

36 элеменга сравнения на чертеже услов — $о но показаны одним элементом 53,54 на восемь входов и на четыре выхода.

Блок 5 содержит элементы сравнения, состоящие из цифрового нуль-органа серии Логика-И, на пять вхо,цов и четыре выхода (55 — 63), элемент ИЛИ 64 на пять входов, задержки

65 и 66,;;roг$е,.т ИЛИ вЂ” Ш, 67 на пять входов, элементы ИЛИ-НБ 68 — ?1,, на два входа, связи 72 и 73 между элементами 68 и 71, элементы И 74 — 76 на три входа.

Блок 5 связан сятичных кодов 3" — 38,47 и 48 и связями 40 и 50 с блоками 2 и 4, а выхо- р дами 22, 77 и 78 — с блоками 2 и 7 и элементом И 1И-HE 6 (фиг. 5). Элемент ИЛИ-.НБ 6 является блокировочными и при отсутствии еди«ичного сигнала на выходах 77 и 78 элементов И 74 и 75 3

ВНД «а горизонталь«ое движение подготавливает о связи 13 цепь управления адресных кнопок блока 1 для вклю— чения следующего адреса.

Блок управления 7 (фиг. 6) предназначен,цля включения через силовой

35 блок 9 электродвигателей 12, обеспечивающих горизонтальное движение àB тоопсратора 10 (" Вперед", "Лазад") и вертикальное движение его грузозахвата (" Подъем", "Опуск") . Блок 7 связан входами 77 — 82 с блоком 5, с датчиками 11, с кнопками управления

"Подъем и Опуск (не показаны) If содержит элемент ИЛИ-НЕ 83 $$а два входа, элементы И-НЕ 84 и 85 на два входа, элеме$ггы И†HE 86 и 87 на четыре входа, элементы И 88-90 на два входа, триггеры 9 1 и 92, элементы

И-НГ 93 и 94 на четыре входа. Блок 7 выходами 79 и 80, 95 — 98 связан с блоками 8 и 9, Блок индикации 8 (фиг. 7) предназначен для отображения цифр заданного адреса Л и номера позиции В местонахождения автоогератора 10, сигнализа- ции положения грузозахвата автооператора и состоит из дешифраторов 99-102 на четыре входа и на десять выходов, 015 4 индикаторных ламп Н, — Н (не показаны) и выходных усилителей 103 и 104 для включения ламп накаливания Н, и

Н,.

Силовой блок 9 (фиг. 6) предназначен для управления электродвигателя— ми горизонтального ивертикального перемещения автооператора 10 и его грузозахвата и состоит из кнопок S = Стоп

S, = Работа, цепи управления реле

105 для подачи питания выходным усилителям 106 — 109 и силовых коммутирующих аппаратов (не показаны).

Каждый блок (с первого по девятый) выполнен на логических элемснтах серии Логика-И

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент работы автооператор 10 может находиться на любой . отработанной позиции гальванической

$инии, например на двенадцатой позиции, а его грузозахват зафиксирован

«ижним датчиком 11 ВКН. При подаче напряжения питания на выходе элементов ИЗ6, 89 и 90 блоков 2 и 7 формируется нулевой сигнал, который соотве; còâåí«o устанавливает выходы счетчиков 34 и 35 в нулевое состояние, а триггеров 91 и 92 — в единичное. Датчик 3 (двенадцатой позиции) возбуждается и его ну$$евой сигнал SQ 12 через элементы И 41 — 44 инвертируется шифраторами 45 и 46 в дьоично-десятичшп1 код В 47 48, который поступает в блок индикации Я через дешифраторы

101 и 102 для отображения на индикаторных лампах Н„ и Н номера позиции, на которой находится автооператор, и в блок 5 на входы элементов сравнения кодов 51 — 54. При этом непроизойдет ни сравнения кодов, ни выбор направления движения, так как код Л 37,38 адреса не задан. а элемент ИЛИ 39 блока 2 по связи 40 выдает нулевой сигнал. При этом нулевые выходы 77 и

78 элементов И 74 и 75 схемы ВНД блока 5 в блоке 7 запрещают элементам

И-HE 86 и 87 выдавать сигнал на горизонтальное движейие, а в блоке через элемент ИЛИ-HE 6 разрешают задавать кнопками S. — S,,S адрес, $о )n 1 номер позиции останова.

Вызов автооператора 10 с места его нахождения на необходимую позицию осуществляется нажатием соответствующей адресной кнопки блока 1. При этом сигнал десятичного числа заданного адреса S, — S S„, преобразуется

>JIB;4C) (т"! е H! >! .- 1«, ) Ц! " !

)ами 18 и ч Ii )тт)0(1: ;;)- (I "Ij !!:j

РЫй ЧЕРЕ:1 ЭЛЕМ»(>т,-l;,,-2; 1 т:". С -;.--(Г; на установо-(н()(е гкод! i ò» - -1r;;

:35 и запомина-.- г«я, >,, и .-. -:, (к(1 — (-,-„

ИЧНО ДЕСят(1 (1(1-lй КOI; 11 > );. : !,t !!, ;,(! го адрес; .;>-ге(;-.(тс)1 H б.;с < 5;. )кс--!

ДЫ ЭЛЕ TPJTÒ011 . -ПЗ=;1 I;Ir;= 1;; тч)-;

QHI- 0тI);"0JTP(1>т )г((;); Лотт-р-.тт т) разряду пои (е! I и. н:г):;В . (и.-: -«,т.!;!д « (о сигна«ла, а деЪ тв т - ;. Tåä 1(1:х ра« Н ;-.-.-, ПО Свяэяи 58, !1 . За!(()(.((1)! Г(! : 1» (я l> 3 : рядного срав!:. н-и-: .," ",":; I; l 8

1 ИГнала "О .. (I(з .!f!(T(3!!t > I> .. " Г t .(т :

С

И ПЕ1)»ДВЕ -,Сн . д)10К;т . > (тTrт IП.П .И!

ЭаДанпо»0 а "Р г:., (. рав(101(ие, (в 1>. Нт!(1 л H !> Н I

<одтгт по .то rf" (J(: и .,и („ (1; (3OiHJ.Iff((A ° 1реоб:(а(тат(и(1 Од(! 01 ) !j 3 «т т )!i!T.: а !1;1(; .

ДОВ Н 1(Р 1 .1(..!) . 1(3»r )! ):).;I)! !. О lit!), -а (те(11-.1!(е- T;!3!t;, 11 (»;,!.)(т:. (1),т.с(11; -, гооператnp;;, 1, - .: i»;. -и.: -, . с

55, 59 ттл(; (е 2 -Iле .;е" Г(-.-,:,:, 1)>г> !(е (тт((т дов 5 1 — 5 (j)I I;If)0! (.! (:.111(1»(.(1((>! (- .-, 11 1

11 ,eHI,(11е . ". l.0 с!, «:(1 r !..;.«-, .; (.. ь. !(г

ИЛИ iJ(f уста(1(111.11".13 "." ò вь, :: с!, (>,," 1(r. та ИЛ1-1!Е 68 рr»» —,» 1(: 1, состояние и -: и c,,3,f!; 1; .,;:"r .ã; менту И, 1 зь.)а:-:;=. -: .. и;;-, т::(11 ". I ние Гнеред) 1(и«« -« —.; .-! Г элемента И.:11-- 11 7 >,-,". р;):.0::,пе . .i сиГнала е:1!>!l!» . 1 pi> "0 > 3:1(!!i it"

ИЛИ вЂ” НЕ 7("! Ин)".трciö P t Г."(и).1 1(и((И

HBJI элемет(та 1:., >И вЂ” (it (-T .—. е и эе (; I вует выход-, .-) (еме;! —;1 (.1(и -:::. 71;(: 0»вЂ”

КЛЮЧИТВСЯ В Еjtj;r rf:r1i1! ) I 1)!; 0,-...(:т

ГОтаВЛИВЯЯ 1ЗК(!) (. .>ЛЕМЕ(- . а 11 >.: )1(1, I наличии Tfa -. . о 1(хо; —,е: »(к» от задержки (-. h (1-.- -".(а; (р блока 2 естт, 01:нсл .,: -;. ° 0>с -,;, 1; и От э,леме I T;I ЦЛ!1--,((; !-, -,!

78 появляется - 1!T!íè 1.(1«т! (">т;-, - > да Назад . 3 Jof Г ттг-,:(- ест-,.п(1(На Входаf Лл(), ((1 -: 11(! его Выход H «c"., 0;f, H;:. »«H» rJ;,! мента !>7б „!0 TI 0 l :,:(:.:;(» ет

ПРОХОЯДЕНИЕ СИГT!:. †; )(« От )! Е

ИЛИ-НЕ - ;9 бг;o-,.;H," .; !(1 н!; 1 "

HHBPPCHblI.". С -т! 1(ад !(О С !! «Пе

13 запрещает:-: блок» 1 за,;тапа (;

ДУЮЩИЙ ". PC! . (.1(тг ВРС К НП: С-Ц ..:,: сигнал команде 1(:за r»0 - !1.!v! элемента 75 передее Г« I (Ок рез элс ме.»т И-.,11:; 87 В(; . и

ЕГО ВХОДаХ ЕЦЕ ДВ-:-. «1(1» ((. т т.ов ИЛИ вЂ” Н(Г 8 3 11 И-Н!. (:,. r;!;-Hsj:::"

1236015 элементов ИЛИ вЂ  6,69 — единттчным.

Последний подготавливает в блоке 1 вход 13 управления адресными кнопками, а н блоке 2 через элемент И 36 входы счетчиков 34 и 35 для записи када А следующего адреса. Тогда и блоке индикации 8 через дешифраторы

99 — 102 на лампах Н, и Н будут нули, я на лампах Н„ и Н будут высве3 чивяться цифры, соответствующие номеру позиции местонахождения автооператора 10, После остянона автооператора на заданной позиции элемент И 88 блока 7 своим единичным выходом под15 готавливает входы элементов И-НЕ 93 и 94 на вертикальное движение грузозахвата.

Включение эттектродвигателя 12,цля гертикальнога перемещения грузозахня- 2 та автооператсря может осуществляться после горизонтального движения автоматттчеcê» и I» от ттяжатия кнопки уп равления на Подъем или "Опуск.".

Указянттое управление осуществляется 25 по связям 81,82 через памяти триггеров 91 и 92, элементы И-HE 93 и 94, выходные сигналы которых передаются по связи 97 или 98 н блок 9 на включение выходного усилителя 108 или 109

„30 и через блокттравочные элементы И вЂ” HE 85 и ИЛИ-НЕ 83 на запрет горизонтального движения. Движение грузозяхната ограничивается датчиками 11, которые своим нулевым выходом 79 или 80 через элемент 89 или 90 устанавливают вы— хад триггера 91 или 92 в прямое исходпое состояние и через элементы 93 и 94 и выходные усилители 108 » 109 отключают движение "Подъем" или

Опуск.". Одновременно нулевые сигналы элемента И-НЕ 85 и датчика 11 инвертируются элементами ИЛИ-HE 83 и

И-НГ 84, подготавливая входы элементов И-НЕ 86 и 87 для прохождения сигналов на горизонтальное движение. А в блоке 8 нулевой сигнал датчика 1 1 включит через выходной усилитель 103 или 104 лампу Н {вверх)или лампу Н (вниз), соответствующую положению грузозахната автооператора.

При вводе в блок Z следующего адреса в соответствии с технологией гальванического процесса код А заданного адреса может быть больше кода В и тогда один из выходов 57,60 или

63 элементов сравнения 51 — 54 выдает единичный сигнал "Больше", который инвертируется элементом 67, и при совпадении на входе элемента ИЛИ-HE 70 двух нулевых сигналов от элементов

67 и 76 оп переключае- выход элемента 71 на нулевое, а выход элемептя

68 — на единичное состо<тнтте . Злемент

И 74 возбуждается при совпадении на его входе трех единиц, и тогда его выходной 77 единичный сигнал запоминается элементами 67,70,71,68 и 74 схемы ВНД и передается по выходам

77 и 95 через элемент 86 и выходной усилитель 1Q6 блоков 7 » 9 на горизонтальное движение "Вперед

Автооператар 10 будет перемещаться вперед, к заданной позиции. Дальнейшее движение, сравнение кодов на задан»ай позиции и останов автооператоря а»алогичны рассмотренному движеrтию "Назад".

В случае несрябатынан»я датчика

3 на заданной позиции остаттова при движении автаоператоря "Вперед" по заданному адресу схема памяти ВНД ! блока 5 элементах 67,70,71,68 и 74 продолжает выдавать команду на дальнейшее горизонтальное движение "Вперед" за счет сигнала обратной связи гтежду элементами 67,70,71,68 и 74 и при отсутствии ня входе элемента

ИЛИ-НЕ 70 заттрешающего единичного сигналя от элемента If 74. Автооператор продолжает пвижение "Вперед" до датчика 3 (следующей позиции). Последний возбуждается, его нулевой сигнал SQ -SQ, SQ . преобразуется элементами 4 1 — 44 и шифраторами 45 и 46 н код В 47,48, который переключит выход элемента ИЛИ-НЕ 49 из еди- ничного состояния н нулевое и поступит в блок 5 на входы элементов 51-54 для сравнения с кодом А заданного адреса, а по связи 50 — на вход элемепта И 76. В рассматриваемом случае код А будет меньше кода В, Тогда выходы 57,6 1;63 элементов сравнения

51 — 54 будут нулевыми, а один из вы— ходов 55,59,62 этих элеттентов изменит нулеьое состояние в единичное и через элемент ИЛИ 64 переключит единичный выход 73 элемента ИЛИ-IIE 68 в нулевое состояние и запретит элементу И 74 выдавать сигнал-команду ня движение

"Вперед". А второй элемент ИЛИ-НЕ 71, инвертируя нулевые сигналы элементов

68 и 69. разрешит элементу If 75 выдать единтлчньтй сигнал — команду на движение "Назад". Дальнейшее н работе схемы устройства лнлдог!" чно расс мот.ре нному дпиженик1 11;!зля

Такая схема TTT:!6iipë апра я.1с".п-.Н движения позволяет лвтомлти .ес-:.I. onределять направисния гопизо T T;I.TIF,ного движения. незлв11с11мо от места i гс зи— ции) остановки лвтооперлторл :! обнаружить неис прая н1-.1й длт -1ик, к, гдл автооператор будет повторно проход-1тT

МИМО Дат IF!.;Л ЗЛД iFTHOT О Л TT TIСR .. . : . !О!!. ; Я(

1-i",° Г Е !,: i I i!:i 1 1О1. О !. > . т О1 1.1— (;; --;,- !11;1-.. „",i.!", т! F,,;:i.::,„;; ;I: !;,:!1р «-!!в ! !,: Ii I! " С I ! ..:I " II! T! ! З:!l,! «" I T

ПЛ TTI,.,11 "" !1! П

12 36015

У1 Л1

Составитель С. Пономарев

Техред Л.Сердюкова Корректор

Редактор Н. Данкулич

В. Бутяга

Заказ 30б7/28 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления автооператором полуавтоматической линии гальванопокрытий Устройство для управления автооператором полуавтоматической линии гальванопокрытий Устройство для управления автооператором полуавтоматической линии гальванопокрытий Устройство для управления автооператором полуавтоматической линии гальванопокрытий Устройство для управления автооператором полуавтоматической линии гальванопокрытий Устройство для управления автооператором полуавтоматической линии гальванопокрытий Устройство для управления автооператором полуавтоматической линии гальванопокрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, например, при микродуговом оксидировании вентильных металлов и их сплавов или при нанесении покрытий путем осаждения металлов и их сплавов

Изобретение относится к установке для электролитического нанесения металлического покрытия на ленты

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно, к устройствам для электролитического получения цветных металлов в электролизерах с плоскими или пластинообразными электродами, в частности, к устройствам для автоматического контроля массы осаждаемого цинка на катодах электролизной ванны при управлении процессом электролиза

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для микродугового оксидирования поверхностей вентильных металлов

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и используется для стабилизации тока источника питания гальванических ванн при нанесении покрытий путем осаждения металлов и сплавов с высокой точностью по толщине слоя

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей изделий из металлов и металлических сплавов путем оксидирования

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для лакирования изделий, в частности автомобильных кузовов

Изобретение относится к химической обработке струйным методом поверхностей размещаемых на подвесках деталей машиностроения и приборостроения и применимо в гальваническом производстве, производстве печатных плат и других производствах, использующих данный метод обработки

Изобретение относится к электрическому контактированию плоского изделия в электролитических или химических жидкостных установках непрерывного действия
Наверх