Пневмогидравлический аккумулятор


F15B1/24 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Г 15 В 1 053

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3800460/25-06 (22) 12.10.84 (46) 07.06.86. Бюл. ¹ 21 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (72) Г. Е. Бурков, 3. Н. Равилов и lo. В. Табакман (53) 621.226 (088.8) (56) Богданович Л. Б. Гидравлические приводы.— — Киев: Высшая школа, 1980, с. 185, рис. 104. (54) (57) П11ЕВМОГИДРЛВЛИЧЕСКИЙ

АККУМУЛЯТОР, содержащий полый плунжер, установленный в корпусе с образованием пневматической IIQJlocTH, гидравличесткую камеру, выполненную в полости плунжера, и направляющую, закрепленную

„.SU„» 1236204 А1 на корпусе и установленную коаксиально плунжеру, причем в направляющей выполнен сквозной осевой канал, сообщающий гидравлическую камеру с каналом подвода рабочей жидкости, отличающийся тем. что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения полезного объема рабочей жидкости, вытесняемой из аккумулятора, при сохранении объема пневматической полости, он снабжен поршнем со штоком, установленным в осевом канале направляющей с образованием с последней поршневой и штоковой полостей и расположением штока частично в полости плунжера, причем в поршне и штоке выполнен сквозной осевой канал, соединяющий гидравлическую камеру с поршневой полостью, и штоковая полость связана с атмосферой.

1236204

Составитель 3. Г! и махова

Редактор С. Саенко Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 3008/38 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и используется в гидросистемах машин для аккумулирования энергии рабочей жидкости.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем увеличения полезного объема рабочей жидкости, вытесняемой из аккумулятора, при сохранении объема пневматической полости.

На чертеже представлена конструктивная схема пневмогидравлического аккумулятора.

Аккумулятор содержит корпус 1, полый плунжер 2, пневматическую полость 3, гидравлическую камеру 4, выполненную в полости (не показана) плунжера 2, направляющую 5 со сквозным осевым каналом 6, поршень 7 со штоком 8, установленным с образованием поршневой полости 9 и штоковой полости 10, сообщенной каналом 11 с атмосферой. Поршневая полость 9 соединена с 20 камерой 4 каналом 12 и с рабочей магистралью (не показана) каналом 13. Пневматическая полость 3 связана каналом 14 с источником сжатого газа (не показан).

Аккумулятор работает следующим образом.

В пневматическую полость 3 через канал 14 от источника сжатого газа подают газ, заряжая полость 3 до определенного давления. Канал 13 в это время соединен с гидробаком (не показан) . Во время зарядки полости 3 плунжер 2 вместе с поршнем 7 опускается в крайнее нижнее положение (по чертежу). После зарядки канал 14 перекрывают, канал 13 подсоединяют к рабочей магистрали.

При заполнении аккумулятора рабочей жидкостью она поступает в поршневую полость 9 и через канал 12 в гидравлическую камеру 4, при этом плунжер 2 и поршень 7 перемещаются в сторону пневматической полости 3, сжимая газ до рабочего давления. При потреблении рабочей жидкости плунжер 2 под действием давления сжатого газа опускается, вытесняя рабочую жидкость из камеры 4, и через шток 8 передает усилие на поршень 7, который, перемещаясь, вытесняет дополнительный объем жидкости из поршневой полости 9. Далее цикл повторяется.

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 1211478

Гидробак // 1211477

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх