Фрикционный гаситель колебаний

 

союз сОВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ 1236224 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3607018/25-28 (22) 27.04.83 (46) 07.06.86. Бюл. М- 21 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А.Евдокимов, В.В.Шаповалов, А.Н.Холев, В.И.Дуваров и П.П.Жибцов (53) 621.752(088.8) (56) Ченоков И.И. Двигатели колебаний вагонов. MIC, 1963, с. 9, рис. 6. (54) (57) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИО преимущественно для подвижного состава, содержащий корпус, связываемый с неподрессоренной массой, узел фрикционного нагружения с электромагнитом и фрикционными накладками, соединенную с электромагнитом систему управления с цепью изменения силы сопротивления как функции скорости колебаний и шток, связываемый с нодрессоренной массой и взаимодействующий с фрикционными накладками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности демпфирования, он снабжен двумя взаимодействующими между собой пилообразнЫми пластина&ы, одна из которых закреплена в корпусе, другая через электромагнит и одну фрикционную накладку взаимодействует с штоком, и включенной в систему управле" ния цепью стабилизации коэффициента Я трения, имеющей пьезодатчик, располоKBHHblH на другой фрнкднонной накладке. Я

36224

1 1?

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний подвижного сос. тава на железных дорогах.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности демпфирования за счет введения двух взаи. модействующих между собой пластин.

На фиг. 1 изображен предлагаемьй фрикционный гаситель, общий вид, на фиг.2 - структурная схема системы управления", на фиг. 3 — форма пилообразных пластин, на фиг. 4 — сечение

А-А на фиг. 1.

Гаситель колебаний содержит корпус 1, связываемый с неподрессоренной массой 2, например, вагона (не показан), шток 3, закрепленный при помощи шайбы 4 и гайки 5 к подрессоренной массе б через упругую втулку 7. В корпусе 1 и на неподрессоренной массе 2 закреплена пилообразная пластина 8, с которой взаимодействует другая пилообразная пластина 9, имеющая аналогичный профиль поверхности. В пластине 9 расположена обмотка электромагнита 10, а на ее стороне, протиповоложной пилобразному профилю, закреплена фрикционная накладка 11, контактирующая со штоком 2

В корпусе 1 закреплена вторая фрикционная накладка 12.

Пилообразные пластины 8 и 9, фрикционные накладки 11 и 12 и электромагнит 10 представляет собой узел фрикционного нагружения.

Си".тема управления гасителем состоит из цепи 13 изменения силы сопротивления как функции скорости колебаний, включающей в себя датчик 14 колебаний неподрессоренной массы 2, усилитель 15, интегратор 16, а также иэ цепи 17 стабилизации коэффициента трения, включающей пьезодатчик 18 колебаний силы нормального давления, установленный под фрикционной накладкой 12 инвертор 19 и усилитель 20, Для создания неравенства сил трения при прямом и обратном ходах гасителя профили пластин 8 и 9 имеют разные углы,и к при основании зубьев, вследствие чего отношение F,ð прямого и F, обратного рассматривается

3 как-10 1

Гаситель работает следующим образом.

При возникновении колебаний подрессоренной массы б относительно не15 подрессоренной массы 2 на обмотку электромагнита 10 подается начальное напряжение„ пластина 9 притягивается

„к штоку 3 и начинает с ним вместе двигаться. В процессе движения плас20 тины 8 она взаимодействует своим пилообразным профилем с ответным профилем пластины 9, в результате чего создаются основное нормальное давление и сила сопротивления гасителя, 25 Колебания неподрессоренной массы 2 фиксируются датчиком 14 и усиленные подаются на обмотку электромагнита 10 в результате чего меняется напряжение на обмотке пропорционально скощ рости колебаний электромагнита 10 и сила нормального давления.

Стабилизация коэффициента трения осуществляется по цени 17. Колебания силы нормального давления фиксируются пьезодатчиком 18, далее сигнал проходит через инвертор 20, где разворачивается по фазе на 180, усиливается усилителем 21 и подается на обмотку электромагнита 10. В этом случае происходит активное демпфирование колебаний силы нормального давления.

Предлагаемый гаситель за счет исключения возможности автоколебатель,5 ного режима является более надежным, имеет повышенную стабильность настройки и эффективность демпфирования.

1236224

Составитель А. Марсии

Техред И.Ходанич Корректор М.Иаксимиы нец.

Редактор Л.Гратилло

Тираа 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Заказ 3076/39

Производственно-полиграфическое предприятие, r.укгор д, у . р о л.П оектная 4

Фрикционный гаситель колебаний Фрикционный гаситель колебаний Фрикционный гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов
Наверх