Зерноуборочный комбайн

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИX

РЕСПУБЛИК (я) 4 A 01 D 41/00

27

7 Ю /Л И/ФИ fg Я7И 4 З4 ЮГА 25 2Х 2О З2

4Ъг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flo делАм изоБРетений и отнРытий (21) 3575407/30-15 ;22) 13.04.83 (31) 371047 (32) 23.04.82 (33) US (46) 07.06.86. Бюл. М 21 (71) Диир энд Компани (US) (72) Джеймс Роберт Аллен, Ля 2 рн

Андерсон,мл. и Даниэль Луис Лиманс (US) (53) 631.354 (088.8) (56) Патент США М 431?326, кл. А 01 F 12/18, опублик. 02.03.83. (54)(57) 1, ЗЕР1!ОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН, содержащий передний и задний рамные .!локи, каждый из которых имеет ось .: ходовыми колесами, установленные на переднем блоке хедер и молотильноразделительное устройство, установленный на заднем блоке зерновой бункер, очистку зерна, имеющее по край-. ней мере одно верхнее и одно нижнее соединительные звенья, шарнирное устройство,цля соединения блоков один г другим и для обеспечения их взаимного перемещения вокруг вертикальной и продольной осей, силовые цилиндры для относительного перемещения блоков вокруг вертикальной оси и выполненное с впускным и выпускным отверстиями траснпортирующее устройство для подачи зерна от очистки в бункер, причем соединительные звенья шарнирно соединены с передним и задним блоками, о т л и ч а ю щ и йя тем, что, с целью упрощения конструкции, очистка зерна установлена на переднем блоке, а транспортирующее устройство выполнено по длине по крайней мере из двух шарнир.но соединенных между собой секций, последующая из которых смонтирована на одном из соединительных звеньев, 12»7063

2. Комбайн.по и, l, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, шарнирные соединения верхнего и нижнего соединительных звеньев с передним блоком установлены соосно, 3. Комбайн по п,l, о т .л и ч а юшийся тем, что шарнирное соединение секций транспортирующего устройства установлено соосно с шарнирным соединением одного из соединительных звеньев с передним блоком.

Комбайн по п,l, о т л и ч а юшийся тем, что выпускное отверстие транспортирующего устройства выполнено на его секции, смонтированной на соединительном звене, и расположено между шарнирными соединениями этого звена с блоками, Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и .может быть использовано в конструкции шарнирно-сочлененного уборочного комбайна.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фнг.l представлена схема зерноуборочного комбайна, вид сбоку (слева}; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 - -верхнее соедини-, тельное звено шарнирного устройства; на фиг ° 4 — нижнее соединительное звено; на фиг.5 — - силовые цилиндры для относительного перемещения рамньгх блоков вокруг вертикальной оси; на фиг,б - зерноуборочный комбайн с выполнением нижнего соединительного звена согласно фиг.4, вид сбоку.

Передний и задний рамные блоки зерноуборочного комбайна имеют соответственно переднюю 1 и заднюю 2 тележки, соединенные одна с другой посредством шарнирного устройства, содержащего верхнее 3 и нижнее 4 соединительные звенья . Корпус 5 передней тележки I опирается на грунт двумя разнесенными в поперечном направлении колесами 6, установленными на оси 7. Энергия для всего комбайна поступает от двигателя 8, уста

5. Комбайн ro и. l, о т л и ч а ю-1 шийся тем, что ось выпускного отверс.тия расположена на пересечении с продольной осью комбайна.

6. Комбайн по rr.1, о т л и ч а юшийся тем, что секция транспортирующего устройства, смонтированная на соединительном звене, имеет шнековый транспортер, а это звено выполнено в виде цилиндрического корпуса шнекового транспортера.

7. Комбайн по и. i o т л и ч а юшийся тем, что по крайнем мере одно иэ шарнирных соединений верхнего ч нижнего соединительных звеньев с передним блоком имеет поперечную ось вращения. новленного в передней левой части корпуса 5.

На передней тележке I установлены хедер 9, продольно ориентировачное ,вращающееся молотнльно-раздели" ельное устройство 10 с осевым направлением потока массы и очистка II, соцержащая два реше та !2, вентилятор

13, собирающий настил 14, поперечный шнек 15 чистого зерна для его по-. дачи a:зrерновой элеватор 16, который соединен с коротким поперечным шнеком 17. Предусмотрен колосовой элеватор 18 для подачи недомолота в

1 1 молотильно-разделительное устройство

10.

От нижней средней части передней тележки 1 отходит назад тяговый брус

19, неподвижно прикрепленный к корпусу 5, который содержит также поперечный эадний верхний элемент 20 передней тележки рамы, проходящей у задней стенки 21 корпуса 5.

Корпус 22 задней тележки опирает25 ся на раму 23, в свою очередь опирающуюся на грунт двумя разнесенными а поперечном направлении колесами

24, установленнымй на оси 25. Передняя 26 и задняя 27 стенки задней тележки 2 и противоположные боковые стенки 28 образуют зерновой бункер

29 — бол:ьшую емкость для приема н

1237

35 содержания зерна, занимающую весь корпус 22 задней тележки 2 и имеющую верхнюю границу, образованную верхними краями 30 боковых стенок

28. У верхнего края задней стенки

27 проходит в поперечном направлении элемент 31 рамы 23, Для выгрузки зерна из бункера 29 имеются нижний собирающий шнек 32 и поворотный выгрузной шнек 33.

Нижнее звено 4 имеет продольное дьппло 34 в сборе прикрепленное с обеспечением постоянного его направления к раме 23 задней тележки 2 посредством продольного шарнира 35 1$ на заднем конце дьппла 34. Этот шарнир обеспечивает относительное вращение между дьпплом 34 и корпусом

22 задней тележки 2 вокруг продольной оси 36. Дыщло 34 сцеплено с тяго- 20 вым брусом !9 передней тележки 1 посредством сцепного штыря 37, причем это шарнирное соединение, допуская относительный поворот между передней 1 и задней 2 тележками 25 вокруг вертикальной оси 38, имеет достаточный люфт> обеспечивающий ограниченный относительный поворот тележек вокруг поперечной оси 39 (фиг.2) вращения, проходящей через 30 шарнирное соединение.

Транспортирующее устройство для подачи зерна от очистки 11 в бункер

29 выполнено иэ двух шарнирно соединенных между собой секций, первая из которых образована зерновым элеватором 16, а вторая смонтирована на верхнем звене 3.

Верхнее соединительное звено 3 (фиг,3) выполнено в виде удлиненной 40 трубы 40, которая служит в качестве цилиндрического корпуса шнекового транспортера второй секции транспортирующего устройства. Задний конец трубы 40 закрыт двумя разнесен- 45 ными перегородками 41, а передний— крьппкой 42. На переднем конце трубы 40 имеется отходящий вверх впускной патрубок 43 с цилиндрической стенкой 44. Выпускное отверстие транс.50 портирующего устройства выполнено в виде двух разгрузочных отверстий

45 и 46 в трубе 40, разнесенных но вертикали противоположно друг другу, оси этих отверстий пересекают про- 55 дальную ось комбайна.

Впускным отверстием транспортирующего уСтройства является входное

063 4 отверстие (не обозначено) зернового элеватора 16.

В трубе 40 размещен шнек 47 шнекового транспортера, установленный с возможностью вращения в трубе 40 с помощью вала 48 и проходящий от впускного патрубка 43 до места, на- ходящегося чуть дальше разгрузочных отверстий 45 и 46. Гидравлический двигатель 49 (фиг.l) приводит во вращение шнек .47 через передний конец вала 48.

Ось шарнирного соединения верхнего звена 3 с передней тележкой 1 образована поворотной вилкой 50 в сборе, вращающейся вокруг вертикаль-. ной оси пальца 51, установленного в верхнем элементе 20 вертикально над сцепным штырем 37, т.е. соосно ему.

Таким образом, шарнирные соединения верхнего 3 и нижнего 4 звеньев с передней тележкой 1 (передним блоком) установлены соосно

Труба 40 шнекового транспортера установлена на поперечно противоположных соосных пальцах 52. Поворотная вилка 50 обеспечивает возможность относительного поворота между тележками 1 и 2 вокруг вертикальной и поперечной осей. Шарнирное соеди-. нение заднего конца трубы 40 с задней тележкой 2 содержит опорный вал

53, установленный в перегородках 41 соосно с трубой 40. Задний конец вала 53 составляет часть шарового шарнира 54, закрепленного на элементе 31 рамы 23 задней тележки 2. Снабженная резьбой часть 55 вала 53 и гайка 56 обеспечивают возможность регулировки общей дЛины верхнего соединительного звена 3. Описанные шарнирные соединения передней 1 и задней 2 тележек между собой обеспечивают возможность относительного универсального поворотного движения между ними, включающего качание вокруг продольной оси 36 и поворот вокруг вертикальной оси 38 вращения при управлении и вокруг поперечной оси 39.

В альтернативном варианте верхнее звено 3 выполнено в виде простой тяги, а нижнее звено 4 служит в качестве шнекового транспортера, Узел дьппла 34 содержит продольную трубу (корпус) 57, установленную с возможнбстью вращения в поворотном устройстве 58, которое содержит корпус 59

1 неподвижно закрепленный на раме 23

1237063 задней тележки 2. Упорный фланец

60 удерживает трубу 57 в поворотном устройстве 58, С горизонтальной тру бой 57 сообщается, являясь ее продолжением, наклонная труба 61, от5 ходящая назад и вверх в зерновой бункер 29.

Повор .тная вилка 62 соединяет трубу 5? и, следовательно, заднюю тележку 2 с передней тележкой 1 посредством тягового бруса )9. Вертикальный 63 и горизонтальный 64 пальцы обеспечивают возможность относительного поворота тележек вокруг вертикальной 38 и поперечной 39 осей„ а поворотное устройство 58 обеспечивает качание передней 1 и задней 2 тележек вокруг продольной оси 36.

Два силовых гидравлических цилинд20 ра 65 (фиг.5), присоединенных к корпусу 5 передней тележки l и к кронштейну 66, неподвижно прикрепленному

r(трубе 57 и отходящему от нее вниз, служат в качестве исполнительных механизмов управления. Необходимую гидравлическую энергию в органы управления обеспечивает гидросистема (не показана). Лналогичное устройство для управления может быть использовано в варианте, показанном на фиг.1 и 2. Для установки 65 цилинцров используются шаровые шарниры, приспосабливающиеся к изменениям взаимного положения тележек при их качании и продольном наклонении.

Нижнее соединительное звено 4 (фиг,4) снабжено сцепленными горизонтальными 67 и наклонными 68 шнеками, кинематически связанными один

40 с другим посредством закрытой конической зубчатой передачи 69. Центральный вал 70 горизонтального шнека 67 выведен из трубы 57 вперед для соединения с приводящим его во вра45 щение гидравлическим двигателем 71, Обращенное вверх круглое отверстие

72 в трубе 57, окруженное цилиндрической стенкой 73, является отверстием для впуска массы, поступающей из первой секции транспортирующего

" 50 устройства. Это отверстие совмещено по вертикали (соосно) с вертикальной осью 38 вращения, определенной пальцем 63 поворотной вилки 62. В данном варианте первая секция транспорти и рующего устройства содержит крыль- чатку 74 (соосную со шнеком 15 чис1ого зерна) и выгрузную трубу 75, круглое отверстие 76 которой совмеще но с отверстием 72.

Кабина 77 водителя установлена на левой передней части передней тележки 1 °

При осуществлении технологического процесса зерноуборочного комбайна такие рабочие операции, как уборка, подача, обмолот и разделение массы хлеба и подача смеси зерна с мякиной от молотильно-разделительного устройства 10 молотилки к очистке 11 традиционны. Традиционно также перемещение чистого зерна от очистки 11 на выгрузку из верхнего поперечно".o:øíåêà 17 (фиг. 1-3), причем выгрузка из этого шнека соответствует подаче чистого зерна к зерновому бункеру в комбайне с жесткой рамой.

Но в данном случае выгрузку производят во впускной патрубок 43 верхнего звена 3 для транспортировки зерна шнековым тганспортером второй секции транспортирующего устройства через зону шарнирного сочленения комбайна к задней, тележке 2 с подачей зерна в зерновой бункер 29.

Работа комбайна, показанного на фиг,4 и 6, также традиционна вплоть до подачи чистого зерна к поперечному шнеку 15. Последний подает чистое зерно к I

68 производят известным фонтанным способом приблизительно в центре бункера 29 (фиг,6).

Верхнее соединительное звено 3, служащее также в качестве второй секции транспортирующего устройства, IIJIOCKGCTH продольной осевой линии комбайна (фиг.1 и 2).

Это улучшает устойчивость машины, и полезнее тем, что выгрузка в зерновой бункер 29 при помощи отверстий

45 и 46 остается в центре бункера.

Относительное качание между тележ— ками, конечно, вызывает некоторое колебание звена 3 и, следовательно, перемещение отверстий 45 и 46, но ,эти перемещения относительно малы.

Во всяком случае, при нормальной работе качание происходит в обоих на1237063

22 ъ правлениях, так что относительные геремешения отверстий 45 и 46 нейтрализуют друг друга, в результате чего зерновой бункер 29 заполняется равномерно, Отдельные несколько продолговатые отверстия 45 и 46 в первом варианте осуществления изобретения обеспечивают эффект самовыравнивания, при этом бункер 29 заполняется сначала примерно так, как показано штрих-пунктирной линией А, (фиг.!), до тех пор пока нижнее отверстие 46 не окажется частично погруженным в зерно, а затем, при лоб 7 мощи отверстия 45, так, как показа- но линией А .

Использование либо верхнего 3, либо нижнего 4 соединительного звена в шарнирно-сочлененном комбайне для перемещения массы сельскохозяйственной культуры иэ однои тележки в другую дает простой, удобный и произво ð дительный способ транспортировки массы. Использование одного из звеньев в качестве транспортера ни в коей мере не ухудшает функции этого звена как конструктивной связи между тележками

I 237063

Составитель И.Кольцов

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 3100/59 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зерноуборочный комбайн Зерноуборочный комбайн Зерноуборочный комбайн Зерноуборочный комбайн Зерноуборочный комбайн Зерноуборочный комбайн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности комбайнам для уборки зеленной травы на корм животным

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к жаткам, предназначенным для уборки стеблевых сельскохозяйственных культур, преимущественно подсолнечника

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к зерноуборочным комбайнам

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и направлено на усовершенствование камнеуловителя уборочной машины

Изобретение относится к области сельскохозяйственной техники и может быть использовано для механизированной уборки зерновых культур

Изобретение относится к области сельскохозяйственной техники и может быть использовано для механизированной уборки зерновых культур

Изобретение относится к передней приставке для зерноуборочного комбайна для сбора урожая рапса или бобов с собственным ножевым брусом и перепускным щитком, предусмотренным между этим ножевым брусом и закрытым косилочным рабочим органом зерноуборочного комбайна и образующим ловильную чашу

Изобретение относится к устройствам для уборки урожая, в частности к зерноуборочным комбайнам, оборудованным плавающей жаткой
Наверх