Гидропривод рабочего органа траншейного экскаватора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1239234 5114 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

НьАЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832883/29-03 (22) 30.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Научно-производственное объединение

«ВНИИземмаш» (72) В. M. Николаев, В. Б. Кудиш, Е. А. Крюков, Б. С. Селиванов, Г. Е. Ивановский, А. В. Искрицкий и Э. А. Марк (53) 621.879.4 (088.8) (56) Крюков Е. А. и др..Гидромеханические ходоуменьшители мелиоративных машин.

М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 696112, кл. Е 02 F 9/22, 1963. (54) (57) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий два насоса, два гидромотора рабочего органа с распределителями Hx yllравления и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора, гидропривод снабжен насосом подпитки и дополнительным режимным распределителем, установленным в дополнительной гидромагистрали, связывающей один из отводов распределителя управления первым гидромотором с одним из отводов распределителя управления вторым гидромотором, а выход из первого гидромотора соединен с насосом подпитки, который сообщен соответственно с другими отводами основных распределителей и с входами в основные насосы.

1239234

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3362)25 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а именно к гидроприводам траншейных экскаваторов.

Цель изобретения — повышение производительности экскаватора.

На чертеже изображена гидравлическая схема привода рабочего органа траншейного экскаватора.

Гидропривод состоит из насосов 1 и 2, соединенных гидролиниями 3 и 4 с распределителями 5 и 6 с ручным управлением.

Левый отвод распределителя 5 гидролинией

7 связан с гидромотором 8, а гидролинией 9 соединен с отводом распределителя 10, а правый отвод распределителя 5 соединен гидролинией 11 с другим отводом распределителя 10. Левый отвод распределителя 6 гидролинией 12 соединен с гидромотором 13, который связан с гидромотором 8 валом 14 через приводные звездочки 15 с рабочим органом. Правый отвод распределителя 6 соединен гидролинией 16 с другим отводом гидромотора 13 и гидролинией 17 соединен с отводом распределителя 10.

Отводы распределителей 5 и 6 гидролиниями 18 и 19 сообщены с насосом подпитки, причем отвод распределителя 5 гидролинией 20 соединен с гидромотором 8.

Насосы 1 и 2 включены по схеме с замкнутым контуром и подают рабочую жидкость через напорные гидролинии 3 и 4 к распределителям 5 и 6. При этом распределитель 5 играет роль режимного, его положение определяет схему подключения насосов 1 и 2 к гидромоторам 8 и 13, приводящих через вал 14 приводные звездочки 15 рабочего органа машины. Распределитель 6 обеспечивает реверс и отключение рабочего органа.

В зависимости от положения рукояток распределителей 5, 6 и 10 обеспечиваются три скоростных режима рабочего органа: насос 2 питает гидромоторы 8 и 13, включенные параллельно (насос 1 при этом разгружен) — минимальная скорость вала 14; каждый из насосов 1 и 2 питает соответствующий гидромотор 8 и 13 — средняя скорость вала 14; насосы 1 и 2 питают вместе один гидромотор 13 (гидромотор 8 при этом вращается вхолостую) — максимальная скорость вала 14.

Минимальная скорость обеспечивается при положениях распределителей 5 — б, 6 — в и 10 — б, т. е. насос 2 соединен через гидролинию 4, распределитель 6, гидролинию 16 с гидромотором 13, а через гидролинию 17, распределитель 10, гидролинии 9 и 8 с гидромотором 8. Скорость вращения гидромоторов 8 и 13 снижается вдвое, а насос 1 соединен через гидролинию 3, распределитель 5 и гидролинию 18 с гидролинией низкого давления и, таким образом, разгружен.

Средняя скорость обеспечивается при положениях распределителей 5 — в, 6 — в и 10в, т, е. насос 1 гидролинией 3 через распределитель 5 и гидролинию 8 соединен с гидромотором 8, а насос 2 гидролинией 4 через распределитель 6 и гидролинию 16 с гидромотором 13., Максимальная скорость обеспечивается при положениях распределителей 5 — а, 6— в и 10 — а, т. е. насос 1 через распределитель 5., гидролинию 11, распределитель 10 и гидролинии 16 и 17 подает рабочую жидкость к гидромотору !3, а насос 2 через распределитель 6 и гидролинию 16 также подает рабочую жидкость к гидромоторку 13.

Скорость вращения последнего при этом повышается вдвое. Гидромотор 8 при этом через гидролинию 7 и распределитель 5 с одной стороны и через гидролинии !8 и 20 связаны с гидролинией низкого давления, т. е. имеет возможность вращаться вхолостую.

Реверс рабочего органа возможен при положении распределителей 5 — б, 6 — а, и !0 — б, т. е. насос 2 подает рабочую жидкость через гидролинию 12 к гидромотору 13, который при этом вращается в противоположную сторону. Гидромотор 8 при этом через гидролинию 17, распределитель

10, гидролинии 7 и 9 и через гидролинии

20 и 18 связан с гидролинией низкого давления — имеет возможность вращаться вхолостую. Насос 1 при этом через распределитель 5 разгружается, т. е. также соединен с гидролинией низкого давления.

Реверс рабочего органа возможен и при двух других положениях распределителей 5 и 10, т. е. в принципе теми же средствами обеспечивается блокировка от неправильного включения гидромоторов 8 и 13 рабочего органа.

Гидропривод рабочего органа траншейного экскаватора Гидропривод рабочего органа траншейного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх