Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5p 4 F 02 В 77 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3846191/25-06 (22) 19.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. У 23 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) M. И. Фесина и P. H. Старобинский (53) 621 ° 43(088.8) (56) Шувалов Л. Н. Автомобиль "Жигули", - M.: Изд-во ДОСААФ, 1974, с..50, рис. 2-14. (54) (57) 1 . .ДВИГАтелЬ ВНутРКннкго сГ0РАНИЯ, содержащий корпус, коленчатый

„„SU„„I 239382 А1 вал и шкив, установленный на носке коленчатого вала, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения уровня шума, он снабжен экраном, установленным по меньшей мере с одной из торцовых сторон шкива на расстоянии не более 0,03 D от шкива, причем поверхность экрана, обращенная к шкиву, выполнена частично повторяющей контур шкива и перекрывающей поверхность последнего на площади не менее 0,6 S где D — наружный диаметр шкива, S — площадь боковой поверхности шкива.!

23938?

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а н шийся тем, что экран выполнен за одно целое с торцовой поверхностью корпуса двигателя.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что экран установлен с BoçìîæíîñòüI0 перемещечия отпосителг но горцовой поверхнос ти пгкива в осевом и радиальном направлениях.

Двигателг. по пп. 1-3, о т л италь 5, закрепленная на близлежащей части кузова 6.

Двигатель внутреннего сгорания с устройством для снижения шума рабо5 тает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 2 за счет его изгибных и продольных колебаний шкив 3 излучает звук путем создания импульсов повышенных и пониженных давлении на своих вибрирующих боковьгх поверхностях. Излучаемый шкивом звук отражается от экрана

Звуковое излучение, формируемое шкивом 3, взаимодействует с полем мнимо15 го источника, расположенного по другую сторону от экрана 4 на таком же расстоянии от него, что и шкив 3, и результирующее звуковое поле, обусловленное излучением обеих пар излу20 чателей, равно сумме полей, создаваемых двумя противоположно направленными парами излучателей. Для близко расположенных источников их поля взаимно компенсируют друг друга, что существенно уменьшает излучение шума.

Эффективное снижение шума происходит при помощи отражающего экрана 4 (экранов) на расстоянии не более

Зр 0,03 D от торцовой поверхности шкива 3, нри этом pJIR достаточно эффективного снижения шума поверхнссть отражаюшего экрана 4 должна перекрывать поверхность шкива 3 на площади

О,б S.

Славников

Корректор М. Демчик

Заказ 3374/33 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F,-35, Раушская нао., ц. 4/5

Подписное.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к машиностроению,. в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для снижения уровня шума двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение уровня шума двигателя;

На чертеже схематично представлена конструкция устройства для снижения шума двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, коленчатый вал 2 и шкив 3, установленный на носке коленчатого вала 2, экран 4, установленный по меньшей мере с одной из торцовых сторон шкива 3 на расстоянии не более 0,03 D от шкива 3, причем поверхность экрана 4, обращенная к шкиву 3, выполнена частично повторяющей контур шкива 3 и перекрьгвающей поверхность последнего на площади не менее 0,6 S, где 2 — наружный диаметр шкива 3, S — площадь боковой поверхности шкива 3„

Экран 4 может быть выполнен за одно целое с торцовой поверхностью корпуса l двигателя,,может бьгть установлен с возможностью перемещения относительно торцовой поверхности шкива 3 в осевом и радиальном направлениях, а также мо><ет быть выполнен из звукоотражающего материала.

Когда экран 4 расположен с обеих торцовых сторон шкива 3, в качестве одного из экранов может служить це1 Составитель В.

Редактор А. 1пишкина Техред Н.Байкало ч а ю шийся тем, что экран выполнен из звукоотражающего материала.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным элементам машин и механизмов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания
Наверх