Способ формирования шкалы частот электромузыкального инструмента и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к электронной музыке и может быть использовано для получения шкалы частот стабильного музыкального строя. Целью изобретения является повышение точности и стабильности строя электронного музыкального инструмента (ЭМИ) при пониженных требованиях к точности настройки частотозадающих элементов. Способ формирования шкалы частот в многоголось1х ЭМИ основан на методе биений и, согласно изобретению , частоты тонов могут быть сформированы с любой степенью точности и удовлетворять требованиям любой кривой настройки ЭМИ. При этом относительная нестабильность частот тонов равна относительной нестабильности опорной частоты и одинакова во всем диапазоне ЭМИ, в том числе и на самых низких частотах тонов, включая субконтроктаву. Устройство для реализации способа содержит генератор 1 опорной частоты, смеситель 2, фильтр 3 нижних частот, формирователи частот первой 4 и второй 5 сеток, формирователь 6 задающих частот. Функциональные схемы формирователей 4-6, а также последовательность операций, выполняемых по данному способу, приводятся в описании изобретения, 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. с (С (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (Я)4С 10 Н 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3713869/24-21 (22) 21.03,84 (46) 23.06,86. Бюл, М 23 (72) Е.В.Тузов (53) 621 . 828(088. 8) (56) Шапиро Д.И., Паин А.А. Основы теории синтеза частот, — М.: Радио и связь, 1981, с, 264.

Авторское свидетельство СССР

У 113073, кл. С 10 Н 1/00, 1953. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ШКАЛЫ ЧАСТОТ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к электронной музыке и может быть использовано для получения шкалы частот стабильного музыкального строя. Целью изобретения является повышение точности и ст.дебильности строя электронного музыкального инструмента (ЭМИ) при пониженных требованиях к точности настройки частотозадающих элементов, Способ формирования шкалы частот в многоголосых ЭМИ основан на методе биений и, согласно изобретению, частоты тонов могут быть сформированы с любой степенью точности и удовлетворять требованиям любой кривой настройки ЭМИ. При этом относительная нестабильность частот тонов равна относительной нестабильности опорной частоты и одинакова во всем диапазоне ЭМИ, в том числе и на самых низких частотах тонов, включая субконтроктаву, УстройСтво для реализации способа содержит генератор 1 опорной частоты, смеситель 2, фильтр 3 нижних частот, формирователи частот первой 4 и второй

5 сеток, формирователь 6 задающих частот, Функциональные схемы формирователей 4-6, а также последовательность операций, выполняемых по данному способу, приводятся в описании изобретения, 2 с, и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

1239747

Изобретение относится к электронной музыке и может быть использовано дпя получения шкалы частот стабипьСпособ формирования шкалы частот в многоголосых электромуэыкальных инструментах по методу биений состоит в том, что сигналы задающих частот нелинейно смешивают с сигналом опорной частоты и выделяют сигналы разностных частот, при этом из сигнала опорной частоты, численное значение которой выражается единицей в старшем разряде и нулями в остальных, предварительно формируют сигналы частот первой сетки, численные значения которых выражаются единицами в старших разрядах и нулями в остальных, и различаются между собой числом старших разрядов, выраженных единицей, затем из сигналов частот первой сетки формируют сигналы частот второй сетки, в целые числа раз более высокие, после чего для получения каждого сигнала задающей частоты выбирают соответствующие сигналы с частотами сеток, с которыми выполняют следующие операции: один

50 ного музыкального строя °

Цель изобретения — повышение точ- 5 ности и стабильности строя электронного музыкального инструмента при пониженных требованиях к точности настройки частотозадающих элементов, а также упрощение фильтрации выходных сигналов, На фиг, 1 изображена структурная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 и 3 — формирователи частот первой и второй сеток, на фиг, 4 формирователь задающих частот, Устройство (фиг. 1) содержит генератор 1 опорной частоты, выход которого подключен к первому входу смесителя 2, выходом соединенный с входом фильтра 3 нижних частот> выход которого является выходом устройства, формирователи частот первой

4 и второй 5 сеток и формирователь 6 задающих частот, причем выход генератора 1 опорной частоты соединен с входом формирователя 4 частот первой сетки, выход которого соединен с входом формирователя 5 частот второй сетки и первым входом формирова- ЗО теля 6 задающих частот, выход которого соединен с вторым входом смесителя 2 а второй вход — с выходом формирователя 5 частот второй сетки.

35 из выбранных сигналов нелинейно смешивают с другим выбранным сигналом, из продукта смешения выделяют первый сигнал боковой частоты, который нелинейно смешивают с третьим из выбранных сигналов и выделяют второй сигнал боковой частоты, затем продолжают нелинейное смешение каждого последнего из выделенных сигналов боковых частот с каждым очередным из выбранных сигналов частот сеток и выделение сигнала боковой частоты из каждого очередного продукта смешения до получения сигнала задающей частоты, при этом первым выбирают сигнал такой частоть,, в численном значении которой последняя значащая цифра совпадает с последней значащей цифрой одноименного разряда численного значения получаемой задающей частоты, каждый последующий

I сигнал частот сеток выбирают с численным значением частоты, содержащем меньшее количество значащих разрядов по сравнению с численными значениями частот предыдущих из выбранных сигналов и таким В чис ленном значении частоты каждог6 последовательно выделяемого сигнала выбранной (нижней или верхней)боковой частоты возрастает количество младших разрядов, совпадающих по значению с одноименными разрядами численного значения частоты получаемого сигнала задающей частоты.

При этом для формирования сигналов частот первой сетки сигнал пониженной в десять раз опорной частоты нелинейно смешивают с сигналом опорной частоты и из продукта смешения выделяют сигнал верхней боковой частоты, затем повторяют нелинейное смешение каждого последнего из выделенных из продукта смешения сигналов верхней боковой частоты, пониженной в десять раз, с сигналом опорной частоты и выделение из продукта смешения очередного сигнала верхней боковой частоты до окончания формирования всех сигналов частот первой сетки, при этом каждый выделенный сигнал верхней боковой частоты является сигналом частот первой сетки.

Необходимо сформировать такое количество сигналов частот первой, сетки,, при котором значение частоты последнего из этих сигналов содержит в своем численном значении количество значащих разрядов после запятой десятичной дроби на один больше количества значащих разрядов после запятой десятичной дроби перед последней значащей цифрой численного значения частоты тона, имеюще.го наибольшее количество таких разрядов в пределах диапазона электронного музыкального инструмента, если частоты тонов выражены в герцах или в кратных им единицах измерения.

При этом сигнал опорной частоты используют и как сигнал первой сетки частот, а при формировании сигналов частот -второй сетки сигналы частоты первой сетки умножают максимум в 9 раз.

Кроме того, с целью упрощения фильтрации выходных сигналов, опорную частоту выбирают в диапазоне радиочастот. . Формирователь сигналов частот первой сетки (фиг. 2) содержит последовательно соединенные цепочки, состоящие из последовательно соединенных делителя 7 частоты с коэффициентом деления десять, нелинейного смесителя 8 и избирательного фильтра 9 верхней или нижней боковой частот, при этом вход делителя частоты первой из цепочек и входы нелинейных смесителей первой сетки всех остальных цепочек соединены с входом формирователя часто .

Формирователь сигналов частот второй сетки содержит п наборов умножителей 10 частоты по числу сигналов частот первой сетки, входы умножителей частоты каждого набора соединены с соответствующим входом формирователя частот второй сетки, а выходы — с его соответствующими выходами, причем число умножителей частоты в каждом наборе равно восьми, а коэффициенты умножения соответствуют целым Зислам от 2 до 9.

Формирователь задающей частоты содержит последовательно соединенные цепочки, состоящие иэ последовательно соединенных нелинейного смесителя 11 и избирательного фильтра 12 боковой частоты, при этом первый вход нелинейного смесителя ll первой цепочки и вторые вхо,ты нелинейных смесителей 11 всех остальных цепочек соединены с соответствующими выходами сигналов частот первой и второй

1239747

f, =f +j /10=100.000,00+10.000,00»

=!10.000,00 Гц.

35 Частоту f выделенного сигнала понижают в IO раз, после чего сигнал пониженной частоты f íåëèíåéно смешивают с сигналом частотой Г „ и из продукта смешения выделяют сиг40 нал верхней боковой частоты Е, с численным значением йи=йл+4 /10=100.000,00+11.000,00

=Ill.О0О,ОО Гц.

Аналогично понижением в !О раз ча45 стот. f,... f нелинейным смешени(3 е 333 ем этих сигналов с сигналом опорной частоты Еш, и выделением сигналов верхних боковых частот из продукта

50 смешения получают частоты fI>

В результате таких преобразо1гп+! ваний получают сигналы первой сетки частот, Гц:

f„=100.000,00;

f12= I I 0.000, 00,, fi3=111.000,00

, =11!.!00,00;

111.ll0,00, 55 сеток, причем порядок соединения определяется конкретным алгоритмом получения задающих частот согласно предлагаемому способу, выход фильтра 2 последней цепочки соединен с выходом формирователя 6. Число формирователей 6 задающих частот должно быть равно числу тонов электромузыкального инструмента.

10 Формирование частот производится следующим образом.

Электрические колебания опорной частоты f =100.000,00 Гц вырабатыва-: оп. ют генератором опорной частоты, стабилизированным кварцевым резонатором. Из колебаний опорной частоты

f„ получают сигнал задающей частоты, численное значение которой вьппе чис20 ленного значения опорной частоты на конкретную величину численного значения частоты формируемого тона. Для этого из сигнала опорной частоты f „ оп предварительно формируют сигналы пер25 вой сетки частот следующим образом.

Делят на десять частоту Й, полученный сигнал смешивают нелинейно с сигналом опорной частоты f „ H H3 продукта смешения выделяют сигнал верхней боковой частоты, которая имеет следующее значение:

1239747

f 111. 111 GG

Ец = 1 1 . 1 1 1, 101

fi8=lll 1llкlió предельная частота которых может достигать численного значения

Затем формируют сигналы частот второй сетки. Для этого умножают в

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 раз каждую из сигналов частот первой сетки, в результате получают следующую сетку частот, Гц:

f,=300.000,00;

Е = 330. 000, 001

Е =333.000,00;

f»»-333. 300,00

f =333. 330,00, Е» =333.333,00) f2,=200.000,00, Е =220.000,00;

001

f »=222 200,00;

f, =222. 220,00;

Е 6=222.222,00

fn=!11,111,(1)...

В состав частот первой сетки входит и опорная частота f =f и on

Сигналы первой сетки частот формируют так, что численные значения частот первой сетки выражаются только единицами и нулями и различаются между собой количеством разрядов

15 выражающихся единицей, причем в численных значениях частот первой сетки единицы должны быть сосредоточены только в старших разрядах, а ну— ли — в младших.

Количество частот первой сетки формируют в зависимости от точности формирования частот тонов (до десятых, сотых или тысячных долей герца) и от выбранного значения опорной ча25 стоты f „: чем выше опорная частота оп и точность формирования частот тонов, тем с большим количеством частот формируют первую сетку. Исходя из этого у последнего из сформированных сигналов частот первой сетки количество единиц в численном ее значении после запятой должно быть больше на одну числа разрядов после запятой до самой младшей значащей цифры того из формируемых тонов, у которого в пределах диапазона ЭМИ число таких разрядов наибольшее. При формировании частот тонов с точностью до сотых долей герца последний из сформированных сигналов частот первой сетки в численном ее значении должен иметь два разряда после запятой, равных единице. В нашем примере этому условию удовлетворяет частота f 8

=111.111,11 Гц.

f =444. 444. 441

f =555.555,55>

Е„=700.000,00;

f =770.000,00р

Е =660.000,00, бг

° Ф

Е =777.777,77

f =900.000,00, O 1

68=666.666,66

Е8,=800.000,00У

f =888.888,88, f =999.999,99, Из сигналов частот первой и второй сеток получают задающие частоты.

Например, при формировании тона ДО субконтроктавы, имеющего значение частоты Р =16,35 Гц, из сигналов о,ск частот сеток выбирают сигналы такой частоты, младший значащий разряд численного значения которой .равен последнему значащему разряду численного значения задающей частоты о.ск т.е. выбирают сигнал второй сеткй с частотой

=555.555,55 Гц

58

Этот сигнал нелинейно смешивают с сигналом такой из частот сеток, при котором выделением из продукта смешения сигнала боковой частоты получают. частоту f „, два младших значащих разряда в численном значении которой совпадают с одноименными разрядами численного значения получаемой задающей частоты. Такому условию удовлетворяет частота f второй сетки:

Е =888.888,80 Гц, Сигналы с частотами f u f сме%8 шивают нелинейно и вновь выделяют сигнал верхней боковой частоты:

Е =f +f;-1.444.444,35 Гц. и

Выбрав частоту f8 второй сетки, нелинейно смешивают соответствующий сигнал с сигналом частотой f и выл» деляют сигнал нижней боковой частоты Е из продукта смешения: !

Я

Е8,,=888.888,00 Гц, Е „=ф,-Е =555.556,35 Гц.

Ег,=222.222,20;

Е =222,222,221 f4 =400„0G0 00;

f4 =440.000,000j

Е„ =444,000,00>

f =444.400,00)

f>„=333 ..333, 30;

-333.333,33, Е =500.000,00

Е,=550. 000,00

Е» =555.000,001

Е =555.500,00, ° °

I 23971 >7

Аналогично продолжают преобразования

Йб =1 1 +ГБ =1.222. 216 35 Гц, fII4=fslI-f44=1 000.016 33 Гц, f6, =66, -f4,=100.016 33 Гц, Нижняя боковая частота f.- является 5 задающей частотой тона ДО субконтроктавы:

Ос 1> сигнал этой частоты в заключение не— линейно смешивают с сигналом опорной частотой Й и из продукта смешения фильтром нижних частот выделяют сигнал нижней боковой частоты F11

44 0, C11. > который является тоном ДО субконтроктавы: о о с оп

Аналогичными приемами формируют и остальные частоты тонов диапазона. 311И, в том числе и частоту наи— высшего тона 3МН, например частоту, Гц,тона СИ пятой октавы, равную F«5=

=7902,13 Гц .

111,13 >

614 6" 41

Еси Б с>3 Б f =7, 902, 13.

Те же частоты тонов могут быть сформированы использованием других частот сеток. Опорный генератор может

4 иметь другую частоту, что приводит к другим значениям частот сеток. Задающие частоты могут быть как выше опорной частоты, так и ниже нее на величины численных значений формируемых частот тонов.

В общем случае при опорной частоте 10„=100.000,00 Гц для получения тона частотой АБВГ, ДЕ необходимо сформировать задающую частоту

=10АБВГ, ДЕ (Гц).

Для этого из сигналов частот сеток первой выбирают сигнал с частотой fi =EEE.EFE,ЕЕ (Гц),младший значащий разряд которой численно совпадает с одноименным значащим разрядом частоты f. Затем из сигналов частот сеток выбирают второй сигнал с частотой fг=ХгХгХг, ХгХгХг, ХгО, в чис.ленном значении которой разрядов со значащими цифрами на 1 меньше н сравнении с численным значением чаcTo7 f . Кроме тогО> цифра Х чисЛЕННОГО ЗНаченИя чаСтОтЫ f должка иметь такое численное значение, при котором после нелинейного смешения частОт f, и f. и Выделения из пров дукта смешения выбраннс и (верхней или

10 нижней) боковой частоты в численном значении последней два младших значащих разряда совпадут численно с одноименными разрядами частоты

НелиПййно смешивают сигналы с частотами f u f и выделяют сигнал одной из боковых частОт FÁ! .

ГЕЕ. EEF.,ÅÅ -Xã X,Хг. ХгХг Хг > ХгО=

Y Y,Y,Y,Y,Y,,ДЕ.

Затем из сигналов частот сеток выбирают третий сигнал частотой

f -Х Х Х .Х Х Х 00 r .

9 6 Б 3>

25 в численном значении которой разрядов со значащими цифрами на 1 мень ше в сравнении с численным значением частоты f а цифра Х должна иметь такое численное значение, при котором после нелинейного смешения сигналов частот f„ и f и выделения из продукта смешения сигналов выбранной (верхней или нижней) боковой частоты в численном значении послед35 ней три младших значащих разряда совпадают численно с одноименными разрядами частоты f. Нелинейно смешивают сигналы с частотами f u

Б1 и выделяют сигнал одной иэ боковых

>Т Б г

40 у у у,у у,у,, ДЕ+-Х5ХзХз.ХзХзХ °

45 Аналогично, последовательно выбирая сигналы частот сеток с меньшим количеством значащих разрядов, нелинейно смешивая каждый очередной выбранный сигнал с каждым последним

50 из выделенных сигналов боковых ча— сточ и выделяя каждый очередной сигнал боковой частоты, добиваются последовательного возрастания в численном значении выделяемых боковых частот разрядов, совпадающих с одно1 именными разрядами численного значения формируемой частоты f вплоть до полного совпадения всех разря1239747

10 пон, т.е. до полного сформирования

3адаюшеЙ частоты f :

У4 У4У4.БВ1, ДЕ -ХьХ Хь.000 00:=

=У,У,А.БВГ.ДЕ

У4 У A. БВГ, ДЕ -Х, Х .О. 000, 00=

=Уь ОА. БВГ, ДЕ, Уь ОА. БВГ, ДŠ— Х 00. 000,00=1ОА.

ГВГ,Д

Согласно изобретению частоты тонов могут быть сформированы с любой степенью точности и удовлетворяющие любой кривой настройки ЭМИ, например кривой О.Л.Рейлсбека. Относительная нестабильность частот тонов равна относительной нестабильности опорной частоты и одинакова во всем

- диапазоне ЭМИ, в том числе и на самых низких частотах тонов, включая субконтроктаву. При стабилизации частоты опорного генератора кварцевым резонатором без особых затруд— нений достигается относительная нестабильность частот тонов, не превышающая +0,001%. Это позволяет использовать тональный генератор для настройки концертных роялей.

Музыкальный строй тонального генератора не нарушается даже в том случае, когда опорная частота не ста == билизирована кварцевым резонатором.

Такая высокая стабильность частот тонов и строя в целом сохраняется до физического износа радиокомпонентов, т.е, практически в течение 515 лет.

При регулировке тонального гене— ратора по изобретению после изготовления нет необходимости в тщательной настройке его избирательных фильтров, в качестве которых могут быть использованы радиочастотные резонансные контуры радиоприемной аппаратуры, достаточно грубой настройки, при которой выделяемые частоты должны попасть в полосы пропускания фильтров. До тех пор, пока выделяемые фильтрами частоты остаются в пределах полос пропускания этих фильтров, изменение настройки фильтров не оказывает влияния ни на частоты тонов ЭМИ, ни на его музыкальный строй в целом.

40 ,1 с;

Предлагаемый тональный генератор позволяет реализовать гармонический метод темброобразования просто, Формула изобретения

1. Способ формирования шкалы частот электромузыкальногo инструмента по методу биений, при котором каждый из сигналов задающей частоты нелинейно смешивают с сигналом опорной частоты и выделяют сигналы разностных частот, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и стабильности строя электронного музыкального инструмента при одновременном снижении требований к точности настройки частотозадающих элементов, из сигнала опорной частоты, численное значение которой выражается единицей в старшем разряде и нулями — в остальных, предварительно формируют сигналы частот первой сетки, численные значения которых выражаются единицами в старших разрядах и нулями — в остальных и различаются между собой числом старших разрядоВ, выраженных единицей, затем из сигналов частот первой сеткИ формируют сигналы частот второй сетки, в целые числа раз более высокие, после чего для получения каждого сигнала задающей частоты выбирают соответствующие сигналы с частотами сеток, с которыми выполняют следующие операции: бдин из выбранных сигналов нелинейно смешивают с другим выбранным сигналом, из продукта смешения выделяют первый сигнал боковой частоты, который нелинейно смешивают с третьим из выбранных сигналов и выделяют второй сигнал боковой частоты, затем продолжают нелинейное смешение каждого последнего из выделенньгх сигналов боковых частот с каждым очередным из выбранных сигналов частот сеток и выделение сигнала боковой частоты из каждого очередного продукта смешения до получения сигнала задающей частоты, при этом первым выбирают сигнал такой частоты„ в численном значении которой последняя значащая цифра совпадает с последней значащей цифрой одноименного разряда численного значения получаемой задающей частоты, каждый последующий сигнал частот сеток выбирают с численным значением частоты, содержащим меньшее количест1239747

12 во значащих разрядов в сравнении с численными значениями частот предыдущих из выбранных сигналов, и таким, при котором в численном значении ча.стоты каждого последовательно. выделяемого сигнала выбранной (верхней или нижней) боковой частоты возрастает количество младших разрядов, совпадающих по значению с одноименными

I разрядами численного значения частоты получаемого сигнала задающей частоты.

2. Способ по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что для формирова— ния сигналов частот первой сетки сигнал с пониженной в десять раз опорной частотой нелинейно смешивают с сигналом опорной частоты и из про.дукта смешения выделяют сигнал верхней боковой частоты, затем повторяют нелинейное смешение каждого последнего иэ вьщеленных из продукта смешения сигнала верхней боковой частоты, пониженной в десять раз, с сигналом опорной частоты и выделение из продукта смешения очередного сигнала верхней боковой частоты до ,окончания формирования всех сигналов частот первой сетки, при этом каждый вьщеленный сигнал верхней боковой частоты является сигналом частот первой сетки.

3. Способ по пп. 1 и 2, о тл и— ч а ю шийся т ем, что формируют такое количество сигналов частот первой сетки, при котором значение частоты последнего из этих сигналов содержит в своем численном значении количество значащих после запятой разрядов десятичной дроби на .один больше количества значащих разрядов после запятой десятичной. дроби перед последней значащей цифрой численного значения частоты тона, имеющего наибольшее количество таких разрядов в пределах диапазона электронного музыкального инструмента, если частоты тонов выражены в герцах или в кратных им единицах измерения.

4. Способ по пп. 1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что сигнал опорной частоты используют и как сигнал первой сетки частот.

5. Способ по пп, 1-4, о т л и— ч ающи и с я тем, что приформировании сигналов частот второй сетки сигналы частот первой сетки умно- жают ие более чем в 9 раз.

6. Способ по пп. 1 — 5, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения фильтрации выходных сигналов, опорную частоту выбирают в диапазоне радиочастот.

7. Устройство для формирования шкалы частот электромузыкального инструмента, содержащее генератор опорной частоты, выход которого подклю10 чен к первому входу смесителя, выход которого соединен с входом фильтра нижних частот, выход которого является выходом устройства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности и стабильности музыкального строя при одновременном

t снижении требований к частотозадающим элементам, в него введены формирователи частот первой и второй щб сеток и формирователь задающих частот, причем выход генератора опорной частоты соединен с входом формирователя частот первой сетки, выход которого соединен с входом формирова35 теля частот второй сетки и первым входом формирователя задающих частот, выход которого соединен с вторым входом смесителя, а второй вход — с выходом .формирователя частот вто30 рой сетки.

8. Устройство по п. 7, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что формирова— тель сигналов частот первой сетки содержит последовательно соединенные цепочки, состоящие из последователь35 но соединенных делителя частоты с коэффициентом деления десять, нелинейного смесителя частот и избирательного фильтра верхней боковой частоты, выход которого является выходом формирователя сигналов частот первой сетки, при этом вход делителя частоты первой иэ цепочек и входы нелинейных смесителей всех цепочек сое45 динены с входом формирователя частот первой сетки.

9. Устройство по и. 7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что формирователь частот Второй сетки содержит. п наборов умножителей частоты по числу сигналов частот первой сетки, входы умножителей частоты каждого набора соединены соответствующим входом формирователя частот второй сетки, а выходы — с его соответствующими выходами, причем число умножителей частоты в каждом наборе не превьг шает восьми, а коэффициенты умноже14

1739747

Чпсшоты пер 8ой естли

Уи"- fyт

Часпюты 6торай сетки 7 - Ут

Фиг. 5

Жорна

vac

Г р

О

К .0

Составитель,С.Клевцов

Редактор Н.Бобкова Техред Н.Бонкало Корректор А.Зимокосов

Заказ 3400/51

Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, пия соответствуют целым числам, лежащим в пределах от 2 до 9.!

0. Устройство по и. 7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что формирователь задающих частот содержит после— довательно соединенные цепочки, состоящие из последовательно соединенных нелинейного смесителя и избирательного фильтра боковой частоты, при этом первый вход нелинейного смесителя первой цепочки является первым входом формирователя задающих частот, а вторые входы нелинейных смесителей всех цепочек являются вторым входом формирователя задающих частот.

Способ формирования шкалы частот электромузыкального инструмента и устройство для его осуществления Способ формирования шкалы частот электромузыкального инструмента и устройство для его осуществления Способ формирования шкалы частот электромузыкального инструмента и устройство для его осуществления Способ формирования шкалы частот электромузыкального инструмента и устройство для его осуществления Способ формирования шкалы частот электромузыкального инструмента и устройство для его осуществления Способ формирования шкалы частот электромузыкального инструмента и устройство для его осуществления Способ формирования шкалы частот электромузыкального инструмента и устройство для его осуществления Способ формирования шкалы частот электромузыкального инструмента и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромузыкальным инструментам

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к радиотехнике , в частности к технике электромузыкальных инструментов

Изобретение относится к адаптеризации традиционных музыкальных инструментов и позволяет повысить чувствительность звукоснимателя и снизить влияние внешних наводок и помех

Изобретение относится к технике электро ных музыкальнь1х инструментов, Цель изобретения - облег чение игры и повышение надежности узла включения звука электронного музыкального синтезатора

Изобретение относится к электромузыкальным инструментам

Изобретение относится к автономному портативному музыкальному радиовещательному устройству, которое позволяет певцу исполнить вокальную партию под музыкальный аккомпанемент, записанный в этом устройстве, и которое передает выступление певца и записанную музыку с помощью радиовещания на обычный радиоприемник

Изобретение относится к области производства музыкальных инструментов типа варган

Изобретение относится к аппаратуре для получения особых музыкальных эффектов

Изобретение относится к электронным музыкальным многоголосым инструментам, в которых исполнение аккордов производят с предварительным преобразованием их в аккорды, близкие по звучанию, но имеющие другие музыкальные характеристики

Изобретение относится к компьютерному и электронному синтезу музыкальных звукообразов и может быть использовано для совершенствования средств музыкальной выразительности и создания музыки
Наверх