Устройство контроля заданного курса движения дорожно- строительной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1240838 (504 Е02 F920

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3757785II29-33 (22) 03.05.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. С. Щербаков и С. Т. Бирюков (53) 625.06)07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 616376, кл. E 02 F 9(22, 1971.

Патент США № 3820913, кл. Е 01 С 11(28, 404-98, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАДАННОГО КУРСА ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЛ МАШИНЫ, содержащее натянутый между опорами тросовый копир и щуп, связанный кинематически с преобразователем угловых отклонений, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено дополнительным преобразователем угловых отклонений с подвижной частью, а на конце щупа установлена с возможностью поворота относительно продольной оси щупа контактная пластина, контактирующая с тросовым копиром и связанная кинематически с подвижной частью дополнительного преобразователя угловых отклонений.

1240838

Изобретение относится к устройствам контроля заданного тросовым копиром курса движения дорожно-строительных машин.

Целью изобретения является повышение точности контроля.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на дорожно-строительной машине, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, аксойометрия; на фиг. 4— схема управления объектом по заданному копиром курсу по двум координатам: линейному отклонению h и угловому отклонению, на фиг. 5 — щуп в развернутом положении.

Устройство контроля заданного курса движения дорожно-строительной машины включает тросовый копир 1, закрепленный на опорных стойках 2, контактную пластину 3, связанную с подвижной частью дополнительного преобразователя 4 угловых отклонений в сигнал управления, щуп 5, связанный с преобразователем 6 угловых отклонений в сигнал управления, противовес 7, 20 кронштейн 8, подвижную часть 9 дополнительного преобразователя 4.

При движении машины по заданному тросовым копиром 1 курсу, угол отклонения в вертикальной плоскости@ щупа 5 равен О, соответственно линейное отклонение h также равно О, контактная пластина 3, соприкасающаяся всей плоскостью с тросовым копиром 1, ориентирована так, что сигнал управления отсутствует, т. е. курсовой угол " равен О. 30

При отклонении машины под действием возмущающих воздействий от заданного копиром 1 курса движения происходит отклонение контактной пластины 3 в продольной плоскости и отклонение щупа 5 в вертикальной плоскости, которые воздейству- 35 ют соответственно на преобразователи 4 и 6 угловых отклонений в сигнал управления— происходит ликвидация ошибки курса движения вначале по линейному отклонению h, а затем по курсовому углу У .

Положение точки на плоскости определяется двумя координатами, положение объекта — тремя, появляется еще одна координата, связанная с ориентацией объекта управления. При движении машины по заданному копиром курсу, точность движения 45 будет определять координата, связанная с линейным отклонением, и координата, связанная с ориентацией объекта. Координата, связанная с перемещением, на точность движения влияния не оказывает и является информационным параметром, по которому судят о пройденном пути. Таким образом для идеального управления машиной по заданному курсу, необходимо иметь информацию, соответственно управлять по линейному отклонению h и курсовому углу V .

Устройство работает следующим образом.

Копир 1 взаимодействует с контактной пластиной 3, которая жестко связана с подвижной частью 9 преобразователя 4 угловых отклонений, например вращающегося потенциометра, установленного на щупе 5, при этом контактная пластина 3 имеет возможность поворота на уголь относительно продольной оси щупа 5.

Конструктивно преобразователь угловых отклонений 6 и дополнительный преобразователь 4 угловых отклонений представляют собой преобразователь угла поворота, например вращающийся потенциометр.

Преобразователь 6 угловых отклонений содержит корпус (неподвижная часть), жестко связанный с кронштейном 8, и подвижную часть, жестко связанную с щупом 5 и противовесом 7.

Преобразователь 6 угловых отклонений и дополнительный преобразователь 4 угловых отклонений связаны с регистрирующим прибором посредством электрических проводов.

Контактная пластина 3 имеет две степени свободы: угол поворота 9 относительно продольной оси щупа 5, который преобразуется в электрический сигнал преобразователем, неподвижная часть дополнительного преобразователя 4 жестко закреплена на щупе 5, а подвижная часть 9 жестко связана с контактной пластиной 3, вращающейся на угол, угол поворота контактной пластины 3 и щупа 5 относительно оси вращения преобразователя 6, который преобразуется в электрический сигнал преобразователем, неподвижная часть преобразователя 6 жестко соединена с кронштейном 8, а подвижная часть жестко соединена с щупом 5, поворачивающимся вместе с контактной пластиной 3 на yrozroC.

Таким образом два угла поворота контактной пластины 39 и оС во взаимно перпендикулярных плоскостях преобразуются в электрические сигналы преобразователем 6 и дополнительным преобразователем 4, имеющим перпендикулярные оси вращения, причем неподвижная часть преобразователя

4 жестко закреплена на подвижной части преобразователя 6.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить точность заданного курса движения за счет одновременного контроля, при помощи одного устройства, двух координат, определяющих точность курсового движения, а также исключения возможности автоколебательного режима, к которому склонна система при управлении по одной координате. Повышение точности заданного курса движения дорожностроительной машины приводит к экономии строительных материалов и повышению качества поперечного профиля земляного полотна.

1240838

1240838

Редактор Ю. Середа

Заказ 346 l /24

Составитель В, Алекперов

М, Максимишинеи

Техред И. Верес Корректор . акси

Т 641

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитет комитета СССР

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство контроля заданного курса движения дорожно- строительной машины Устройство контроля заданного курса движения дорожно- строительной машины Устройство контроля заданного курса движения дорожно- строительной машины Устройство контроля заданного курса движения дорожно- строительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх