Способ определения причины простоя подземного погрузочного пункта угольной шахты

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1240918 дц 4 Е 21 F 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803846/22-03 (22) 17.10.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Донецкое отделение Института «Гипроуглеавтоматизация» (72) Г. И. Кузоятов, Л. М. Ковалишина, Л. А. Писковец и М. П. Акентьев (53) 622.612 (088.8) (56) Дергачев Л. Г. и др. Индикатор работы погрузочного пункта.— Механизация и автоматизация производства, 1983, № 7.

Автоматизированные системы управления технологическими процессами угольных шахт

Экспресс-информация, ЦНИИуголь, вып. 7, 1982, с. 9 — 11. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН ПРОСТОЯ ПОДЗЕМНОГО ПОГРУЗОЧНОГО ПУНКТА УГОЛЬНОЙ ШАХТЫ, включающий непрерывный счет количества порожних вагонеток, находящихся на нагрузочном пункте, и сравнение его с нулевым значением, отличающийся тем; что, с целью повышения эффективности работы подземного погрузочного пункта путем автоматического определения причин простоя, дополнительно контролируют состояние питателя погрузочного пункта, магистральной (сборной) конвейерной линии, наличие угля в бункере погрузочного пункта, убытие электровоза с разгрузочного пункта и прибытие его на погрузочный пункт, определяют время нахождения электровоза в пути, сравнивают его с нормативным, причем при отключении питания проверяют состояние магистральной (сборной) конвейерной линии, наличие угля в бункере и порожних вагонеток на погрузочном пункте, время нахождения электровоза в пути и при наличии угля в бункере и порожних вагонеток на погрузочном пункте фиксируют простой из-за отказа оборудования погрузочного пункта, при наличии угля в бункере, отсутствии порожних вагонеток и нахождении электровоза в пути больше нормативного времени фиксируют простой из-за задержки электровоза в пути, при наличии угля в бункере, отсутствии порожних вагонеток и нахождении электровоза в пути меньше нормативного времени фиксируют простой из-за отсутствия порожних вагонеток, при включенном состоянии магистральной (сборной) конвейерной линии и отсутствии угля в бункере фиксируют простой из-за нерабочего состояния очистных забоев, при отключенном состоянии магистральной (сборной) конвейерной линии и отсутствии угля в бункере погрузочного пункта фиксируют простой из-за отказа магистральной (сборной) конвейерной линии, учитывают время простоя по каждой из причин и выдают его на регистрацию.!

240918

Изобретение относится к оперативному контролю и учету работы подземных погрузочных пунктов угольных шахт и может найти применение в автоматизированных системах управления локомотивным транспортом.

Целью изобретения является повышение эффективности работы подземного нагрузочного пункта путем автоматического определения причин простоя.

На чертеже представлена блок-схема системы, поясняющая предлагаемый способ.

Система содержит датчики 1 для счета вагонеток ДСВ, счетчик 2 порожних вагонеток (СчВ), задатчик 3 нулевого значения (3H) количества вагонеток„блок 4 сравнения (БСр †!) количества вагонеток, блок

5 сигнализации (БС), устройство 6 учета времени (УУВ), устройство 7 регистрации (УР) времени простоя, датчик 8 отключенного состояния питателя (ДОП) погрузочного пункта, датчик 9 состояния магистральной (сборной) конвейерной линии (ДСК), датчик

10 наличия угля (ДНУ) в бункере погрузочного пункта, контролирующий нижний уровень угля в бункере, датчик 11 убытия электровоза (ДУЭ) и датчик 12 прибытия электровоза (ДПЭ), обеспечивающие автоматическое фиксирование прибытия и убытия электровоза в местах установки считывающих устройств, счетчик 13 (СуВр) времени нахождения электровоза в пути, задатчик

14 номированного времени (3B) блок 15 сравнения текущего значения времени (БСр — 2) нахождения электровоза в пути с нормированным временем, элементы 16 — 20 совпадения, выполненные, например, на базе логических двух- и трехвходовых схем И.

Выходы элементов 16 — 20 совладения подсоединены на соответствующие входы БС 5 и параллельно на входы УУВ 6, выход которого соединен с УР 7.

Первый вход элемента 16 совпадения и вторые входы элементов 17 и 18 совпадения подключены к первому выходу ДНУ 10, второй выход которого включен на первые входы элементов 19 и 20 совпадения.

Первый вход элемента 17 совпадения соединен с первым выходом БСр — 2, 15 второй выход которого подключен на первый вход элемента 18 совпадения. Третьи входы элементов 17 и 18 совпадения, соединены с первым выходом БСр — 14, первый выход которого соединен с вторым входом элемента 16 совпадения. Вторые входы элементов

19 и 20 совпадения соединены соответственно с первым и вторым выходами ДСК 9.

Входы БСр — 1 4 соединены соответственно с выходами 3Н 3 и Сч В 2, вход которого подключен к выходу ДСВ 1. Выход ДОП 8 подключен к входам ДСК 9 и ДНУ 10. Входы БСр — 2 15 соединены соответственно с выходами ЗВ 14 и Сч Вр 13, входы которого подключены к ДУЭ 11 и ДПЭ 12.

10 !

Система позволяет автоматически определять пять причин простоев погрузочного пункта шахты: из-за отказа оборудования погрузочного пункта (питателя, лоткового перекрывателя, толкателя и т.п.); из-за отсутствия порожних вагонеток на погрузочном пункте; из-за задержки электровоза на маршруте; из-за нерабочего состояния очистных забоев, уголь из которых поступает на магистральную (сборную) конвейерную линию; из-за отказа магистральной (сборной) конвейерной линии.

Система работает следующим образом.

Рабочее (нерабочее) состояние погрузочного пункта контролируется по состоянию питателя погрузочного пункта. При отключении питателя сигнал от ДОП 8 поступает на вход ДНУ 10, на первом выходе которого появляется сигнал о наличии угля в бункере, который подается на первый вход элемента 16 совпадения. В процессе работы погрузочного пункта учитывается количество порожних вагонеток с использованием ДСВ 1 и Сч В 2. Количество порожних вагонеток, зафиксированное Сч В

2, сравнивается в блоке БСр — 14 с нулевым значением (3H 3). Если количество порожних вагонеток, находящихся на погрузочном пункте больше нуля, то на втором выходе БСр — 14 появляется сигнал, который поступает на второй вход элемента

16 И1. При появлении сигналов одновременно на обоих входах элемента 16 И1 на его выходе появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за отказа оборудования погрузочного пункта (питания, лоткового перекрывателя и т.п.).

Сигнал с выхода ДНУ 10 о наличии угля в бункере поступает также на второй вход элемента 17 И2, а сигнал выходаБСр — -1

4 об отсутствии вагонеток на погрузочном пункте — на третий вход элемента 17 И2.

При выезде электровоза из разгрузочного пункта на контролируемый погрузочный пункт с помощью ДЭУ 11 формируется сигнал, по которому Сч Вр !3 начинает считать время нахождения электровоза в пути.

Это время сравнивается в ECp — 2 15 с нормативным временем, заданным 3В 14. Если это время меньше нормативного, на первом выходе БСр — 2 15 появляется сигнал, который поступает на первый вход элемента 17

И2. При одновременном поступлении сигналов на всех входах элемента 17 И 2 на его выходе формируется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за отсутствия порожних вагонеток на погрузочном пункте. Если время нахождения электровоза в пути больше нормированного значения, на втором выходе БСр — 2 15 появляется сигнал, который поступает на первый вход элемента 18 ИЗ, на второй вход которого от ДНУ 10 поступает сигнал о наличии

1240918

Составитель В. Чуприн

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 3467/28 угля в бункере погрузочного пункта, а на третий вход — сигнал об отсутствии порожних вагонеток от БСр — 1 4. При наличии трех сигналов одновременно на входах элемента 18 ИЗ на его выходе появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за задержки электровоза на маршруте.

При отсутствии угля в бункере (наличие сигнала на втором выходе ДНУ 10) и включенном состоянии магистральной конвейерной линии (наличие сигнала на первом выходе ДСК 9), на выходе элемента 19 И 4 появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за нерабочего состояния очистных забоев, уголь ат которых поступает на конвейерную линию и далее в бункер. В этом случае в данный момент угля на нем и на данном его отрезке (непосредственно перед бункером) нет.

Если конвейер отключился (наличие сигнала на втором выходе ДСК 9 и нет. угля в бункере погрузочного пункта (наличие сигнала на втором выходе датчика ДНУ 10, на выходе элемента 20 И5 появляется сигнал, характеризующий простой погрузочного пункта из-за останова (отказа) магистральной конвейерной линии.

Во всех пяти случаях длительность простоя погрузочного пункта определяется длительностью отключенного состояния питателя (наличие сигнала на выходе ДОП 8).

Сброс Сч Вр 13 осуществляется сигналом с ДПЭ 12.

Таким образом, после отключения питателя погрузочного пункта на выходе одного из элементов совпадения появляется сигнал, который подается на блок сигнализации и по которому учитывается длительность простоя погрузочного пункта (устройство 6) .

Результаты учета времени простоя печатаются на устройстве УР 7.

Способ определения причины простоя подземного погрузочного пункта угольной шахты Способ определения причины простоя подземного погрузочного пункта угольной шахты Способ определения причины простоя подземного погрузочного пункта угольной шахты 

 

Похожие патенты:

Рудоспуск // 1232828

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх