Индуктор линейного асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электррмапшностроению и направлено на по- ,выгаение энергетических показателей за счет уменьшения немагнитного зазора индуктора линейного асинхронного двигателя, используемого, налример, для перемещения ферромагнитных листов в рабочую зону. Индуктор содержит станину 1, которая охватывает ярмо 2. Вокруг станины 1 и ярма 2 размещены катушки 3 многофазной обмотки. К станине между катушками прикреплены опоры 4. В опорах свободно вращаются ролики 5, насаженные на оси 6, Установка ферр омагнитных роликов вместо зубцов магнитопровода или установка роликов на концах зубцов устраняет залипание ферромагнитных листов из-за их прогиба и снижает до минимума воздушный зазор в магнитной системе, что улучшает энергетические показатели устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. i о: с ю СдЭ St СЛ фиг. 1

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5ц 4 Н 02 К 41/025

I

13, 1МБййОЖ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817106/24-07) 3817107/24-07

38 18650/24-07 (22) 30. 11. 84 (46) 30.06.86. Бюл. У 24 (7t) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д.А.Звездунов, А.Л.Курочка, А.Д.Попов и В.А.Соломин (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 696578, кл.Н 02 К 41/025, 1977.

Авторское свидетельство СССР 9, 1130976 по заявке 9 3593120/24-07, кл. Н 02 К 41/025, 1983.

«54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на по,вышение энергетических показателей за счет уменьшения немагнитного зазора .индуктора линейного асинхронного двигателя, используемого, налример, для перемещения ферромагнитных листов в рабочую зону. Индуктор содержит станину 1, которая охватываетярмо 2.

Вокруг станины 1 и ярма 2 размещены катушки 3 многофазной обмотки; К станине между катушками прикреплены опоры 4. В опорах свободно вращаются ролики 5, насаженные на оси 6. Установка ферромагнитных роликов вместо зубцов магнитопровода или установка роликов на концах зубцов устраняет эалипание ферромагнитных листов из-за их прогиба и снижает до минимума воздушный зазор в магнитной системе, что улучшает энергетические показатели устройства. 2 з.п, ф-лы, 5 ил.

l24I365

Изобретение относится к электро, технике, а именно к индукторам линей, ных асинхронных двигателей, использу- емым, например,для перемещения ферромагнитных листов в рабочую зону. 5

Цель изобретения - повышение энергетических показателей за счет уменьшения немагнитного зазора.

На фиг. 1 изображен продольно шихтованный индуктор линейного асинхрон- 1О ного двигателя с ферромагнитными роликами,установленными вместо зубцов,вид сбоку;на фиг.2- тоже,вид в аксонометрии,"на фиг.3 — индуктор с поперечно шихтованным магнитопроводом и ферромаг 15 нитными роликами, установленными на концах зубцов, вид в аксонометрии; на фиг. 4 — поперечно шихтованный индуктор, на зубцах которого ферромагнитные ролики установлены с чере- 20 дованием, вид в аксонометрии; на фиг. 5 — индуктор с продольной шихтовкой часть зубцов которого выполнена в виде ферромагнитных роликов.

Индуктор содержит станину 1, которая охватывает ярмо 2, Вокруг станины 1 и ярма 2 размещены катушки 3 многофазной обмотки, К станине 1 между катушками 3 прикреплены опоры 4.

В опорах 4 свободно вращаются ролики 5, посаженные на оси 6. К катушкам многофазной обмотки от блока 7 управления подводится питание, при включении которого ферромагнитный лист 8 притягивается к роликам 5 и перемещается в направлении, указанном стрелкой.

Индуктор работает следующим образом.

При подключении катушек 3 многофазной обмотки к .источнику питания воз- 40 буждается бегущее электромагнитное поле, притягивающее ферромагнитный лист 8 к роликам 5. Бегущее электромагнитное поле, пересекая притянутый ферромагнитный лист 8, наводит в нем

ЭДС, вызывающие протекание вихревых токов в листе 8 °

Вихревые токи вступают во взаимодействие с бегущим магнитным полем.

В результате этого взаимодействия,соз-. дается тяговое усилие, перемещающее ферромагнитный лист по роликам 5. Бегущее магнитное поле замыкается по ярму 2 магнитопровода, воздушному зазору между ярмами 2 и роликами 5, "„„o шихтованным роликам 5 и ферромагнитному листу 8, Ферромагнитный лист захватывается от стопы с расстояния 2-5 см и прижимается к роликам, непосредствен .;, отделяющим неподвижную часть магнитопровода индуктора и лист, Этим уст-,.:-няется залипание ферромагнитных листов, особенно тонких, Установка ферромагнитных роликов вместо зубцов магнитопровода или установка роликов на концах зубцов устраняет залипание ферромагнитных листов из-за их прогиба и снижает до ьа нимума воздушный зазор в магнитной системе, что улучшает энергетически= показатели устройства, Формула изобретения

1. Индуктор линейного асинхронног.. двигателя, содержащий магнитопровод зубцовой зоной и многофазной обмоткой и направляющие элементы в виде роликов, о т л и ч а и шийся тем, что., с целью повышения энергетических показателей эа счет уменьшения немагнитного зазора, ролики выполнены из ферромагнитного материала и установр лены на зубцовой .зоне.

2, Индуктор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что ролики установлены на концах зубцов, 3. Индуктор по п. 1, о т л и ч а ю IU, н и с я тем, что зубцы магнитопровода выполнены в виде роликов.

1241 365

l24l365

Составитель С.Венгржановская

Редактор И. Касарда Техред O.Ñîïêо Ко р р е ктор М. 11емчик

Заказ 3607/50 Тираж 631 1(од пи с н о е

ВНИИПИ Государственного комитета CC0Ð по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ра> нская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, уп. Проектн

Индуктор линейного асинхронного двигателя Индуктор линейного асинхронного двигателя Индуктор линейного асинхронного двигателя Индуктор линейного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного асинхронного с электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электро- .машиностроению и направлено на улучшение энергетических показателей и повышение производительности индукционного аппарата, использующего энергию будущего магнитного поля для производства различных технологических процессов (перемешивания, измельчения и т

Изобретение относится к линей- iным асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к асинхронным линейным электродвигателям с индуктором и якорем, обмотка которого состоит из отдельных короткозамкнутых (к.3.) контуров

Изобретение относится к линейным электродвигателям для транспортировки ферромагнитных листов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх