Электропривод гироприбора

 

„„SU„„124 (59 4 H 02 P 7/36. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1145443 (21) 3818986/24-07. . (22) 03.12.84 (46) 30. 06. 86. Бюл. Ф 24 (71) Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики при Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (72) А.Г.Гарганеев и А.С.Сухин (53) 62-83.621.312.2 52 (088.8) (5б) Авторское свидетельство СССР .1 1145443, кл. Н 02 P 7/36, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ГИРОПРИБОРА (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромеханическим устройствам гиро приборов. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования по частоте с обеспечением перевозбуждения. Электропривод содержит гистерезисный электродвигатель (ГД) 1, инвертор напряжения 2, регулятор напряжения 3, фазорасщепитель 4, делитель частоты 5, задающий генера- . тор 6. ЗГ 6 и Ф4 синхронизируют работу блока 7 задания частоты, фазы и длительности импульсов перевозбуждения. Регулятор 21 амплитуды импульса перевозбуждения управляет ключом (К) 9, а блок управления 17 - К 9, 10. Введение датчика 18, задатчика

19 и регулятора 21 амплитуды импульса перевозбуждения обеспечивает автоматическое регулирование, пропорциональное величине питания ГД 1, что позволяет применять указанный электропривод с различными типами

ГД как в режимах с постоянной частотой, так и переменной. Изобретение дополнительное к авт. св. Ф 1145443.

1 з.п. ф-лы. 1 ил.

1241401

40

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромеханическим устройствам гироприборов, и является дополнительным к авт. св..

У 1145443.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования по частоте с обеспечением перевозбуждения.

На чертеже представлен электропривод гироприбора.

Электропривод гироприбора содержит гистерезисный электродвигатель

1, соединенный цепями статора с выходом инвертора 2 напряжения, силовой вход которого соединен с регулятором 3 напряжения электродвигателя 1, вход которого предназначен для подключения к источнику постоянного тока. Инвертор 2 напряжения управляющим входом подсоединен к выходу фазорасщепителя 4, вход которого через делитель 5 частоты соединен с выходом задающего генератора 6. Задающий генератор 6 и фазорасщепитель 4 связаны со входами .блока 7 задания частоты, фазы и длительности импульсов неревозбуждения. Блок 8 импульсного перевозбуждения выполнен в виде однофазного нулевого инвертора на управляемых ключах 9 и 10 и обратных диодах 11 и 12 с трансформаторным выходом, причем вторичная обмотка 13 трансформатора 14 включена последовательно с одной из фаз электродвигателя 1, а средняя точка первичной обмотки 15 предназначена для подсоединения к источнику постоянного тока через управляемый транзисторный ключ 16. Блок 8 импульсного перевозбуждения соединен с блоком.17 управления. Датчик 18 амплитуды импульса перевозбуждения, подключенный входом к средней точке трансформатора 14 однофаэного нулевого инвертора, и задатчик 19 амплитуды импульса перевозбуждения выходами подключены,через блок 20 сравнения к первому входу регулятора 21 амплитуды импульса перевозбуждения, второй вход которого связан с выходом блока 7 задания частоты, фазы и длительности импульсов перевозбуждения, а выход - с управляющим входом транзисторного ключа 16. Задатчик 19 амплитуды импульса перевозбуждения может быть соединен с выходом регулятора 3 напряжения электродвигателя.1 °

Инвертор 2 напряжения выполнен по трехфазной мостовой схеме с трансформаторным или гальваническим управлением, а регулятор 3 напряжения в зависимости от мощности электродвигателя 1 - по линейной компенсационной или импульсной схеме. Фазорасщепитель 4 выполнен по кольцевой пересчетной схеме на трех Т.-К-триггерах. Делитель 5 частоты состоит из стандартных счетчиков, а задающий генератор 6 представляет собой одну из известных релаксационных схем, например.мультивибратор или схему на однопереходном транзисторе.

Елок 7 задания частоты, фазы и длительности импульсов перевозбуждения выполнен на реверсивных программируемых счетчиках, регистрах. Блок

17 управления представляет собой распределительное устройство на логических микросхемах типа И-НЕ и триггерах. В качестве датчика 18 и эадатчика 19 амплитуды импульса пере-. возбуждения используются пассивные резистивные нли активные (на операционных усилителях) делители напря1.жения. Блок 20 сравнения представ.ляет собой операционный усилитель, щ0 а в качестве регулятора 2 1 амплитуды импульса перевозбуждения применен интегральный линейный стабилизатор с входами управления и включениявыключения.

Электропривод работает следуюL щим образом.

Сигнал с выхода задающего генератора 6 поступает на делитель 5 частоты„ на выходе формируется сигнал с частотой, необходимой для работы фаэорасщепителя 4. Фазорасщепитель 4 преобразует однофаэный сиг- нал делителя 5 частоты в трехфазный.

C выхода фазорасщепителя 4 трехфазная система сигналов поступает .на цепи управления инвертора 2 напряжения, выходное напряжение. которого регулируется (стабилизируется) при помощи регулятора 3 напряжения электродвигателя 1. Кроме того, от за" дающего генератора 6 и фаэорасщепителя 4 синхрониэируется работа блока 7 задания. частоты, фазы и длительности импульсов перевозбуждения. .Сформированные импульсы перевозбуж;дення и импульсы одной из фаэ фазо расщепнтеля 4 управляют через регуВНИИПИ Заказ 3609/52 Тираж 631

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная,.4

3 1241401 4 лятор 21 амплитуды импульса пере- лятора 3 напряжения электродвигатевозбуждения ключом 16 и через блок ля 1 без введения в электропривод

;17 управления ключами 9 и 10 блока блоков 18-21 в принципе возможно с импульсного перевозбуждения. Управ- целью упрощения и некоторого повышеление происходит следующим образом, ния экономичности работы ключа 16,.

При отсутствии сигнала на выходе бло- однако для точных электроприводов ка 7 задания частоты, фазы и длитель- гироприборов нежелательно, поскольку ности импульсов перевозбуждения клю- это.приводит к ухудшению работы речи 9 и 10 открыты, что соответствует гулятора 3 напряжения электродвигазакорачиванию первичной обмотки 15 10 теля 1 и к худшим возможностям регутрансформатора 14 и устранению ин- .лировки амплитуды импульса перевоздуктивного сопротивления в цепи пита- буждения. ния электродвигателя 1 от вторичной Таким образом, введение в электобмотки 13. Ключ 16 в этом режиме ропривод регулятора, датчика и задат закрыт ввиду того, что регулятор 21 )5 чика амплитуды импульса перевозбужамплитуды импульса перевозбуждения дения позволяет применять указанный выклюнен по второму входу. С.прихо- электропривод с различными типами дом очередного импульса перевозбуж- гистерезисных электродвигателей как .дения один из ключей, например ключ в режимах работы электропривода с

9, закрывается. Одновременно на вре- 20 постоянной частотой, так и с перемя действия импульса включается по менной частотой. второму входу регулятор 21 амплитуды импульса перевозбуждения и откры- Формула изобретения в ае тся транз ист орный ключ 1 6, являющийся одновременно. усилительным 25 1. Электропривод гироприбора по элементом, настолько, чтобы напря- авт. св. У 1145443, о т л и ч а южение, подаваемое от источника пос- шийся тем, что, с целью растоянного тока на среднюю точку пер- ширения диапазона регулирования по вичной обмотки 15 трансформатора 14 частоте, в него введены датчик и и на датчик 18 амплитуды импульса З0 задатчик амплитуды импульса переперевозбуждения, соответственно за- возбуждения, блок сравнения и регуранее заданному уровню напряжения лятор амплитуды импульса перевозбужзаБатчика 19 амплитуды импульса пе- дения, причем датчик амплитуды имревозбуждения. На вторичной обмот- пУльса перевозбуждения, подключенке 13 трансформатора 14 формируется з ный входом к средней точке трансфор35 стабилизированный по амплитуде, фазе матора однофазного инвертора, и заи длительности импульс перевозбужде- датчик амплитуды импульса перевозния, например, положительной поляр- буждения выходами подключены через ности. С приходом следующего импуль- блок сравнения к первому входу реса перевозбуждения в работу всту- 40 гулятора амплитуды импульса перевозпает вместо. ключа 9 ключ 10 и опять буждения, второй вход которого свяключ 16, формируется импульс отри- зан с выходом блока задания частоты, цательной полярности и т.д. При час-; Фазы и длительности импульса перетотном регулировании задатчик 19 возбуждения, а выход — с управляюамплитуды импульса перевозбуждения .45 щим входом транзисторного ключа. выполнен в виде делителя напряжения регулятора 3. При этом амплитуда им- 2. Злектропривод по п. 1, о т— пульса перевозбуждения регулируется л и ч а ю шийся тем, что за,автоматически и остается всегда про- датчик амплитуды импульса перевоз порциональна величине напряжения 0 буждения выполнен в виде делителя питания электродвигателя 1. напряжения, входом подсоединенного

Подсоединение входа силового клю- к выходу регулятора напряжения элекча 16 непосредственно к выходу pery- тродвигателя.

Электропривод гироприбора Электропривод гироприбора Электропривод гироприбора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элек тротехнике и представляет собой синхронный электропривод с перевозбуждейным гистерезисным электродвигателем (ГЭД)

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх