Устройство для удаления масла с прокатываемой полосы

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 21 В 45/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3866676/22-02 (22) 03.01.85 (46) 07.07.86. Вюп. Ф 25 (71) Московский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (72) В.П.Полухин, В.П.Алешин, Г,В.Ашихмин, В.С.Савченко, Е.M.Êoôман, В.С.Васенков, В.А.Дедюкин, И,В.Кузнецов и В.Х.Иоршин (53) 621.77.02(088.8) (56) Черный В,.А. и др. Исследования влияния температурных условий процесса холодной прокатки на распределение напряжений по ширине полосы.

Сб.: Тонколистовая прокатка. — Воронеж. 1979, с, 84. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

МАСЛА С ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ, разме„,80„„1242273 А1 щенное со стороны выхода металла из прокатной клети, включающее верхние и нижние отжимные элементы закрепленные в зажимающих полосу кассетах, установленных с возможностью вертикального перемещения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества полос путем устранения перепада температуры по ширине полосы, в верхней и нижней кассетах со стороны клети по продольной оси симметрии выполнены пазы прямоугольной формы, причем ширина паза составляет

0,3-0,9 ширины кассеты, а глубина—

0,5-1,5 ширины кассеты, при этом на верхней поверхности верхней кассеты по ширине указанной кассеты выполнен выступ-экран высотой 0,1-0 5 толщины кассеты.

1242273

Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено при прокатке листового материала на многовалковых станах в черной и цветной металлургии.

Цель изобретения — повышение качества полос путем устранения перепада температуры по ширине полосы.

На чертеже изображено предлагаемое устройство,изометрия.

Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 кассеты, гидроцилиндры 3 и одностороннего действия для привода нижней кассеты и гидроцилнндры 5 и 6 двустороннего действия для привода верхней кассеты, которые создают необходимое зажатие полосы между кассетами. На сторонах кассет, обращенных к полосе, закреплены верхний

7 и нижний 8 отжимные элементы. Со стороны выхода металла из клети в кассетах выполнен паз, причем стенка

9 кассеты 1 со стороны дна паза имеет большую высоту, чем стенка 10 со стороны боковой поверхности лаза.

Также приняты следующие обозначения: ширина 11 паза, ширина 12 кассеты, высота 13 стенки 10, высота 14 стенки 11.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении при заправке полосы перед прокаткой кассета 1 noi нята вверх и удерживается в этом по-, ложении гидроцилиндрами 5 и 6. Кассе,та 2 опущена вниз гидрсцилиндрами 3 и 4. При прокатке верхняя 1 и нижняя

2 кассеты подводятся к полосе и под действием гидроцилиндров 3-6 прижимаются к ней. Полоса, двигаясь между прижатыми к ней кассетами 1 и 2, очищается от масла и загрязнений с помощью мягких отжимных элементов 7 и

S (например, войлок, резина). При этом масло, подаваемое в клеть стана для смазки и охлаждения полосы, встречает на своем пути сначала отжимные элементы 10 стенок кассет 1 и 2, которые снимают масло с краев полосы. Масло, находящееся на середине полосы, попадает в паз и скапливается на полосе в полости„ образованной боковыми стенками 10 и стенкой 9 со стороны дна паза. Уровеньмасла поднимается до верхнего края боковой стенки 10. Поскольку стенка

9 имеет большую высоту, чем стенка

10, масло начинает перетекать через

ЗО где о(коэффипиент температурного расширения мстслла полосы, Š— модуль упругости металла; — неравномерность температур ры по ширине полосы.

Неравномерность деформации по ши— рине полосы определяет плоскостность (форму) готовой полосы. Чем мепьше неравномерность деформации по ширине полосы, тем плоскостность лучше. Таким образом, уменьшение неравномерности температуры полосы по ширине снижает неплоскостность готовой полосы.

Ширина 11 паза в кассете составляет 0,3 — 0,9 ширины кассеты 1. При ширине паза менее 0,3 ширины полосы зона с интенсивным охлаждением середины полосы мала и охлаждение полосы, находящейся под этой зоной, недостаточно. При ширине 11 паза более 0,9 ширины полосы не обеспечивается теплоиэоляция края полосы от охлаждаюбоковую стенку 10, не попадая на край полосы. Тем самым создается масляная ванна на поверхности поло— сы, и охлаждение середины полосы происходит в увеличенном объеме масла.

Устройство установлено перед входными и выходными окнами станины клети.

Края полосы, защищенные от попадания масла боковыми стенками 10 кассет 1 и 2, теплоизолированы от охлаждающей жидкости и сохраняют температуру, которую они приобрели в процессе деформирования. Благодаря интен— сивному охлаждению середины полосы и сохранению температуры краев полосы уменьшается перепад температуры по ширине полосы.

Возникающие из-за неравномерного теплового удлинения напряжения (cpu ) различных участков полосы по ее ширине накладываются па распределение удельных натяжений, обусловленное другими факторами, и изменяют это распределение. Это приводит к перераспределению скоростей выхода металла из очага деформации в сторону увеличения неравномерности деформации по ширине полосы. Величину температурных напряжений сб можно определить из выражения

Составитель О.Румянцева

Техред М.Ходанич

Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.!Чишкина

Тираж 5)8

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Заказ 3646/14

Подписное

4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1242273 4 щей жидкости. Высота стенки 9 со сто" без улучйения выполняемой функроны дна паза составляет 1,1 — I 5 вы- ции. соты стенки 10 кассеты, При высоте Таким образом, устройство позволястенки дна паза менее 1,1 возможен ет повысить качество прокатываемых перелив масла из полости паза на по- g полос за счет устранения перепада лосу, т.е. устройство не будет уда- температуры по ширине полосы. Наи.лять масло с полосы, а при высоте 14 больший эффект предлагаемое устройстболее 1,5 высоты 13 стенки увеличи- во дает при прокатке тонких полос с ваются габариты и масса устройства высоким сопротивлением деформации.

Устройство для удаления масла с прокатываемой полосы Устройство для удаления масла с прокатываемой полосы Устройство для удаления масла с прокатываемой полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх