Охлаждающее жидкостное устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 16 D 65/83

13 ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЙЫн, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829462/25-27 (22) 10. 11.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Минераловодское вагонное депо Северо-Кавказской ордена Ленина железной дороги и Пятигорский завод «Импульс» (72) Л. Н. Князев и В. И. Мотиенко (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947512, кл. F 16 D 65/813, 1980. (54) (57) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ ЖИДКОСТНОЕ УСТРОЙСТВО, ВСТРОЕННОЕ ВО

ВРАЩАЮЩИЙСЯ НА ВАЛУ ТОРМОЗНОЙ ДИСК, содержащее жестко связанный с последним герметичный полый корпус в виде диска с зонами испарения, расположенными у обеих торцовых поверхностей трения и генерации тепла, с зоной конденсации, расположенной на периферии диска, и размещенную внутри корпуса и установленную

ÄÄSUÄÄ 1242663 А1 на валу крыльчатку с полыми лопастями, с соплами, закрепленными в средней части лопастей и обращенными к поверхностям трения и генерации тепла корпуса, и с расположенными в зоне конденсации клапанами с двусторонними затворами, отличаюи< еся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, оно снабжено закрепленной на валу катушкой соленоида и закрепленными на каждой лопасти крыльчатки со стороны зоны конденсации корпуса элементами подачи, выполненными в виде мембранных жидкостных насосов с клапанной коробкой, мембрана которых связана с корпусом »осредством тяги, нижняя часть каждой лопасти крыльчатки выполнена в виде штока из ферромагнитного материала, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно центрального отверстия катушки соленоида, а клапаны с двусторонними затворами установлены в клапанной коробке.! 242663

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих интенсивного отвода генерируемого тепла, например в дисковых тормозах железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На фиг. 1 изображена схема охлаждающего устройства, встроенного в тормозной диск, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. I.

Охлаждающее устройство содержит установленный на валу 1 герметичный корпус 2, выполненный заодно с корпусом тормозного диска и частично заполненный теплоносителем 3, с торцовыми поверхностями 4 трения и генерации тепла, которые при торможении взаимодействуют с тормозными колодками 5, зоны испарения 6 и 7 соответственно конденсации, расположенные соответственно в зоне трения и генерации тепла и в оребренной периферийной части корпуса 2, а также установленную в корпусе 2 крыльчатку с полыми лопастями 8 и соплами 9 в ее средней части, обращенными к поверхности 4 трения и генерации тепла, причем в верхней части каждой полой лопасти 8 крыльчатки установлен элемент подачи, выполненный в виде мембранного жидкостного насоса с клапанами 10 в клапанной коробке 11 и с мембраной 2, прикрепленной жесткой тягой 13 к оребренной части корпуса 2, а нижняя часть каждой полой лопасти 8 крыльчатки выполнена в виде ферромагнитного штока 14, взаимодействующего с катушкой соленоида 15, прикрепленной к оси 1 тормозного диска, причем ферромагнитный шток 14 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри отверстия соленоида 15, подключенного к клеммам 16 источника электропитания.

Устройство работает следующим образом.

При вращении корпуса 2, закрепленного на валу 1 тормозного диска, жидкий теплоноситель 3 находится в зоне 7 конденсации и под действием центробежной силы вращается вместе с корпусом 2.

В процессе торможения тормозные колодки 5 взаимодействуют с торцовыми поверхностями 4 диска, и при этом генерируется тепло вследствие трения колодок о стенки корпуса 2.

Для того, чтобы отвести тепло от поверхности 4 трения и генерации тепла, последнюю изнутри орошают потоком распыленного теплоносителя 3 из сопел 9.

Для этого в период торможения включают питание катушек соленоидов 15 от клемм 16 источника электропитания. Ферромагнитный шток 14, взаимодействующий с соленоидами 15, начинает вибрировать, совершая возвратно-поступательные движения в соленоиде, и приводит в действие мембранный насос с клапанами IO и мембраной 12, прикрепленной жесткой тягой 13 к оребренному корпусу. При этом жидкий теплоноситель 3 по полым лопастям 8 крыльчатки из зоны 7 конденсации через сопла 9 поступает в зону 6 испарения, где распыливается по внутренней поверхности 4 трения и генерации тепла. Распыленные капли теплоносителя 3, попадая на нагретые стенки 4 в зоне 6 испарения, испаряются, превращаясь в пар, и отбирают тепло от торцовой поверхности 4 трения и генерации тепла тормозного диска.. Затем при давлении центробежных сил вращающегося корпуса 2 пары теплоносителя 3 перемегцаются в полость зоны 7 конденсации. где конденсируются, и цикл повторяется вновь.

Таким образом, изобретение обеспечивает работу по принципу распыла теплоносителя. Подача теплоносителя осуществляется принудительно за счет используемого в устройстве мембранного насоса, взаимодействующего с соленоидом, выполняк)щим функцию его привода. В этом случае обеспечивается бесперебойная подача теплоносителя к тепловыделяющим поверхностям корпуса, что повышает эффективность их охлаждения, Кроме того, эффективность охлаждения повышается также из-за того, что корпус устройства полностью герметизирован, в нем отсутствуют сопряжения подвижных и неподвижных частей, всякого рода сальники и уплотнения, поэтому путей утечек теплоносителя из корпуса тормозного диска нет, что повышает надежность работы тормозного диска в процессе его эксплуатации.

1242663

1242(i63

Составитель П. Колесников

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3683/33 Тираж 88() Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Охлаждающее жидкостное устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск Охлаждающее жидкостное устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск Охлаждающее жидкостное устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск Охлаждающее жидкостное устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх