Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить диапазон измерений крутящего момента. Устройство содержит полую ведущую 2 и ведомую 3 втулку, соединенные через винтовую пару 4. Окружной выступ 12, выполненный в виде автономного пояска, прикрепленно (Л to 4k. N СО СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 G 01 Т 3/00 3 14

ВС Е Г 0 1С Р» в." л Д

13., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬМЬЛМОТК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3801 667/24-1 0 (22) 08.10.84 (46) 07.07.86. Вюл. № 25 (72) М. М. Роднянский, В. В. Вышемирский и Н. А. Сазонов (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 236811, кл. G 01 7 5/06, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 1210074, кл. G 01 L 3/14, 1.984.

„„SU„„1242735 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить диапазон измерений крутящего момента. Устройство содержит полую ведущую 2 и ведомую 3 втулку, соединенные через винтовую пару 4.

Окружной выступ 12, выполненный в виде автономного пояска, прикрепленного к втулке 2 винтами 16, обеспечи-вает цемонтаж устройства. Выступ 14, размещенный на хвостовике 11 со стороны его торца, выполнен с возможностью осевого перемещения„ обеспечивая точное совмещение своей опорной поверхности с поверхностью выступ-. 15 5втулки 2. Измеритель 6 осевогс перемещения фланца 19 состоит из толкателя 17 со спиральной пружиной

20 и роликом 18. При изменении крутящего момента, развиваемого контролируемым механизмом, деформируется упругий элемент 5, выполненный в виде пакета тарельчатых пружин, до момента равенства крутящих моментов на втулках 2 и 3, которые начинают вращаться совместно. По перемещению фланца 19, фиксируемому измерителем 6, судят овеличине крутящегомомента,1ил.

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть испольэовало при измерении знакопеременных крутящих моментов.

Целью изобретения является расширение диапазона измерения.

На чертеже приведено устройство., обший вид, Устройство содержит основание 1, полую ведущую и ведомую втулки 2 и 3> соединеHEtblt . между собой через винтовую пару 4, упругий элемент 5, выполненный в виде пакета тарельчатых пружин, измеритель 6 осевого перемещения, подшипники ? качения и упругий подшипник 8.

Ведущая и ведомая втулки 2 и 3 выполнены со шлицами 9 и 10, служашими средством присоединения контролируемого механизма, а ведомая втулка 3 снабжена хвостовиком Il, соосно расположенным внутри полости ведущей втулки 2. На образующих поверхностях хвостовика 11 и полости втулки 2 в двух поперечных сечениях. выполнены окружные выступы 12 — 15, между которыми последовательно расположены упругий элемент 5 и упорный подшипник 8

Выступ 12 втулки 2 выполнен в виде автономного пояска, закрепленного к втулке 2 винтами 16, обеспечивая демонтаж устройства, а выступ 14, размещенный ча хвостовике 11 со стороны его торца, выполнен с воэможностью осевого перемещения, например, по резьбе, обеспечивая точное совмещение опорных поверхностей выступов 14 и 15.

Измеритель 6 осевого перемещения включает в .себя толкатель 17 с роликом 18, контактирующим с фланцем 19, размещенным на ведомой втулке 3, и

"пиральной пружиной 20. Толкатель 17 размещен в направляющих отверстиях

5 основания 1 и связан с указателем осевого перемещения (не показан . Механическая жесткость пружины 20 выбирается на два, три порядка меньше жесткости упругого элемента 5, но

1 достаточной для обеспечения постоянного контакта между роликом 18 и фланцем 19.

При изменении крутящего момента, развиваемого контролируемым механиз15 мом, ведущая втулка 2, проворачиваясь относительно ведомой втулки 3, вызывает осевое перемещение ведомой втулки 3, которая деформирует упругий

- элемент 5. Осевое перемещение втул2О ки 3 и деформация упругого элемента 5 будут продолжаться до тех пор, пока крутящий момент на ведущей втулке 2 не сравняется по величине с противодействующим крутящим моментом, 2 зависящим от сил трения в винтовой паре 4, усилия сжатия (растяжения) элемента 5 и нагрузки на штицах ведо-мой втулки 3. При достижении равенства крутящих моментов на втулках 2 и 3:

ЗО эти втулки начнут вращаться совместно. По перемещению фланца 19 ведомой втулки 3„ фиксируемого измерителем б осезого перемещения, судят о величине крутящего момента.

При снятии нагрузки с ведомой втулки 3 упругий элемент 5 воэвраща" ет втулку 3 в исходное положение.

Изобретение позволяет контролировать знакопеременный крутяший момент в широком диапазоне.

Составитель В. 3апускалов

Редактор П. Коссей Техред О.Гортвай Корректор Л. Патай

Заказ Зб90/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

3 1

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее основание. соединенные между собой через винтовую пару полую ведущую и ведомую с хвостовиком втулки, упругий элемент, измеритель осевого перемещения и подшипники качения, при этом хвостовик соосно расположен внутри полости ведущей втулки, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения

4 диапазона измерения, оно снабжено упорным подшипником. а образующие поверхности хвостовика ведомой втулки и полости ведущей втулки в двух по5 перечных сечениях снабжены выступами, между которыми последовательно расположены упорный подшипник и упругий элемент, выполненный в виде пакета тарельчатых пружин, причем выступ, размещенный на торце хвостовика, выполнен с возможностью осевого перемещения.

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для непрерывного бесконтактного измерения крутящего момента в приводах и механизмах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающемся валу

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при динямометрических исследованиях асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела
Наверх