Электрогидравлическая рулевая машина

 

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU, 1244019 А1 (50 4: В 63 Н 25 30 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : ц

ИИ11,.. В,Л

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3842842/27-11 (22) 11.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (?2) Ю. Ф. Коротков, Л. Ф. Огарков, Э. В. Левин и H. М. Ильичев (53) 629. 12.02/.09 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 994340, кл. В 63 Н 25/30, 10.08.81. (54) (57) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая силовой исполнительный привод, насосный агрегат с основным насосом переменной производительности и вспомогательным насосом управления и подпитки постоянной производительности, соединенный гидравлическими линиями с камерами силового исполнительного привода, а также установленные в гидравлической линии вспомогательного насоса управления и подпитки двухпозиционные гидравлически управляемые и электромагнитные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения полезной мощности и быстродействия рулевой машины, .она снабжена трехпозиционным гидравлически управляемым распределителем, установленным в гидравлической линии вспомогатель ного насоса управления и подпитки, при этом электромагнитные клапаны сообщены с полостями управления трехпозиционного распределителя через двухпозиционные гидравлически управляемые клапаны, полости управления которых сообщены с гидравлическими линиями основного насоса переменной производительности.

1244019

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.

Цель изобретения — повышение полезной мощности и быстродействия рулевой машины.

На чертеже изображена принципиальная схема электрогидравлической рулевой маШИНЫ.

Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный привод 1, насосный агрегат 2, систему 3 управления, цистерну для компенсации температурных изменений рабочей жидкости 4.

Силовой исполнительный привод состоит из цилиндров 5 и 6, в которые помещен плунжер 7, кинематически соединенный с румпелем 8, а также блок 9 предохранительных клапанов.

Насосный агрегат содержит основной насос 10 переменной производительности, вспомогательный насос 11 управления и подпитки, соединенный непосредственно через блок фильтра 12, а также через клапан 13 управления с блоком управления производительностью основного насоса, с которым также соединен задатчик 14 давления, кинематически соединенный с исполнительным механизмом 15 системы управления. Слив иэ клапана .управления соединен с трехпозиционным гидравлически управляемым распределителем 16, напорные гидравлические линии которого соединены с гидравлическими линиями основного насоса непосредственно, а также через обратные клапаны 17 и 18, а слив соединен через дроссель с регулятором 19 с корпусом основного насоса переменной производиЯ.льности.

В полостях управления трехпоэиционного гидравлически управляемого распределителя установлены двухпозиционные гидравлически управляемые клапаны 20 и 21, а также электромагнитные клапаны 22 и 23, электрически соединенные с системой управления.

Вспомогательный насос управления и подпитки защищен от перегрузки предохранительным клапаном 24, а основной часос защищен блоком предохранительных клапанов 25, 11а гидравлических линиях основного насоса установлены отсечные клапаны 26 и 27.

Элементы гидросистемы рулевой машины соединены гндравл><ческими линиями 28 — 32, Электроп<дравлическяя рулевая машина работа< т следующим образом.

Прн запуске насосного агрегата начинает ряб<>тягь контур вспомогательного насоса управления и подпитки. образуемый насосом II, который развивает производительность, подавая рабочую жидкость через блок фильтр<>в 12 ш>д давлением, пир<являемым

5 !

О

55 клапаном !3 упрзвления по гидравлической линии 28 в полости управления отсечных клапанов 26 и 27, а по гидравлической линни 29 к блоку управления производительностью основного насоса IO, слив из которого происходит по гидравлической линии 30 через клапан 13 управления, золотниковый распределитель 16, дроссель с регулятором 19, поддерживающим постоянным расход в корпусе основного насоса 10, а также через обратные клапаны !7 и 18 на подпитку гидравлических линий основного насоса.

В основном контуре, образуемым ОсНОВным насосом IO переменной производительности и силовым исполнительным приводом 1, поддерживается давление подпитки через обратные клапаны 17 и 18.

Рулевая машина подготовлена к работе.

При необходимости перекладки руля на левый борт (румпель 8 поворачивается по часовой стрелке) от системы управления 3 подается сигнал на исполнительный механизм 15, воздействующий через эадатчик 14 давления на блок управления производительностью основного насоса 10, и одновременно от системы управления подается сигнал на электромагнитный клапан 22, при этом рабочая жидкость от насоса 11 поступает в полость управления трехпозиционного гидравлически управляемого распределителя 16 через двухпозиционный гидравлически управляемый клапан 20, сдвигая трехпозиционный распределитель вправо, при этом вспомогательный насос ll управления и подпитки соединяется с гидравлической линией 31 силового исполнительного привода 1.

В цилиндр 5 поступает рабочая жидкость от основного насоса 10 переменной производительности, а также вспомогательного насоса управления и подпитки 11, увеличивая скорость перекладки, достигаемую объединением основного и вспомогательного контуров, при этом плунжер 7, поворачивая румпель 8, а следовательно, и перо руля, вытесняет рабочую жидкость иэ цилиндра 6 по гидравлической линии 32 на всасывание в основной насос 10 переменной производительности и ня слив в корпус насоса через распределитель 16 и дросскль с регулятором 19.

При превышении величины давления, определяемой возможностями вспомогательного насоса II управления и подпитки, срабатывает двухпозиционный гидравлический управляемый клапан 20, который независимо от положения электромапштного клапана 22 соединяет полость управления трехпозиционного распределителя 16 со сливом, возвращая его в среднее положение и обеспечивая работу рулевой машины по замкнутому контуру от насоса переменной производительности.

Г1ри окончании перекладки системой 3 управления снимаются сигkk këk.k с исполниI 244()19

Составитель IO. Серов

Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельного механизма 15 и электромагнитного кл а па на 22.

Румпель 8 повернут по часовой стрелке, а руль (не показан) заложен на левый борт.

При задании от системы 3 управления сигнала на возвращение руля в среднее положение исполнительный механизм 15 воздействует на задатчик 14 давления, который, воздействуя на блок управления производительностью основного насоса 10, заставляет люльку насоса отклониться в другую сторону при этом нагнетательной становится гидравлическая линия 32. Одновременно в эту же гидравличе"кую линию подается рабочая жидкость от насоса l l через трехпозиционный распределитель 16, занявший крайнее левое положение по сигналу от электромагнитного клапана 23, запитанного от системы 3 управления.

Под действием внешней нагрузки в сливной гидравлической линии 31 может оказаться давление больше, чем в нагнетательной гидравлической линии 32, но расход на слив избытка рабочей жидкости, определяемый производительностью вспомогательного насоса 11 управления н подпитки, сохраняется постоянным в результате автоматического перерегулирования щели дросселя в регуляторе 19.

Возвращение пера руля к диаметральной плоскости будет происходить с повышенной скоростью без разрыва потока рабочей жидкости, при этом возможное срабатывание двухпозиционного клапана 20 не отразится на работе машины.

Поворот руля на правый борт и возвращение его в среднее положение осуществляется аналогично.

Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам
Наверх