Электрогидравлическая рулевая машина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 63 Н 25 30

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, l3

БНЬЛИ,,"ЕЕ6

СР

К)

1» 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3844356/27-11 (22) 11.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. ¹ 26 (72) Ю. Ф. Коротков, Л. Ф. Огарков, Э. В. Левин и H. М. Ильичев (53) 629.12.02/.09 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 994340, кл. В 63 Н 25/30, 10.08.81. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая силовой исполнительный привод, камеры которого гидравлическими линиями сообщены с насосным агрегатом, снабженным основным насосом переменной производительности, связанным с системой управления рулевой машиной, и вспомогательным насосом управления и подпитки, отличающаяся тем, что, с целью повышения полезной мощности и

„„SU„„1244020 А1 быстродействия рулевой машины, а также улучшения теплообмена рабочей жидкости, она снабжена установленным в напорной гидравлической линии вспомогательного насоса управления и подпитки золотниковым распределителем и дросселем с регулятором, установленным в сливной гидравлической линии золотникового распределителя, который связан гидравлически с силовым исполнительным приводом и кинематически — с системой управления рулевой машины.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, она снабжена клапаном переключения, гидравлически связанным с ним датчиком давления и устройством блокировки, электрически связанным с датчиком давления и системой управления рулевой машиной.

1244020

55!

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.

Цель изобретения — повышение полезной мощности и быстродействия рулевой машины, а также улучшение теплообмена рабочей жидкости.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема рулевой машины; на фиг. 2 — принципиальная схема рулевой машины с клапаном переключения, датчиком давления и устройством блокировки.

Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный привод

1, насосный агрегат 2, систему 3 управления, цистерну 4 для компенсации температурных изменений объема рабочей жидкости. Силовой исполнительный привод состоит из цилиндров 5 и 6, в которые помещен плунжер 7, кинематически соединенный с румпелем 8, а также блок предохранительных клапанов 9.

Насосный агрегат содержит основной насос 10 переменной производительности, вспомогательный насос 11 управления и подпитки, соединенный непосредственно через блок фильтра 12, а также через клапан

13 управления с блоком управления производительностью основного насоса (не показан), с которым также соединен задатчик

l4 давления, кинематически соединенный с исполнительным механизмом 15 системы уг.равления. Слив из клапана управления соединен с золотниковым распределителем 16, напорные гидравлические линии которого сое динены с гидравлическими линиями основного насоса непосредственно, а также через обратные клапаны 17 и 18, а слив соединен через дроссель с регулятором 19 с корпусом основного насоса переменной производительности. Золотниковый распределитель кинематически соединен с исполнительным механизмом 20 системы управления. Вспомогательный насос управления и подпитки защищен от перегрузки предохранительным клапаном 21, а основной насос защищен блоком предохранительных клапанов 22.

На гидравлических линиях основного насоса установлены отсечные клапаны 23 и 24.

Элементы гидросистемы рулевой машины соединены между собой гидравлическими линиями 25 — 29. Электрогидравлическая рулевая машина также содержит клапан 30 переключения ИЛИ вЂ” ИЛИ, соединенный с датчиком 31 давления, электрически связанными с устройством 32 блокировки системы управления.

Электрогидравлическая рулевая машина работает следующим образом.

При запуске насосного агрегата начинает работать контур вспомогательного насоса управления и подпитки, образуемый насосом 11, который развивает производительность, подавая рабочую жидкость через

4 t

2 блок фильтров 12 под давлением, определяемым клапаном 13 управления по гидравлической линии 25 в полости управления отсечных клапанов 23 и 24, открывая их для прохода рабочей жидкости основного контура по гидравлическим линиями 26 и

27, а по гидравлической линии 28 к блоку управления производительностью основного насоса 10, слив из которого происходит по гидравлической линии 29 через клапан 13 управления, золотниковый распределитель

16, дроссель с регулятором 19, поддерживающим постоянным расход в корпус основного насоса 10, а также через обратные клапаны 17 и 18 на подпитку гидравлических линий основного насоса.

В основном контуре, образуемым основным насосом 10 переменной производительности и силовым исполнительным приводом 1, поддерживается давление подпитки через обратные клапаны 17 и 18.

Рулевая машина подготовлена к работе.

При необходимости перекладки руля на левый борт (румпель 8 поворачивается по часовой стрелке) от системы управления 3 подается сигнал на исполнительный механизм 15, воздействующий через задатчик 14 давления на блок управления производительностью ссновного насоса 10, и одновременно от системы управления подается сигнал на исполнительный механизм 20, который, воздействуя на распределительный золотник 16, сдвигает его вправо, соединяя вспомогательный насос 11 с гидравлической линией 26 силового исполнительного привода l.

В цилиндр " поступает рабочая жидкость от основного насоса 10 переменной производительности, а также вспомогательного насоса 11 управления и подпитки, увеличивая скорость перекладки, достигаемую объединением основного и вспомогательного контуров. при этом плунжер 7, поворачивая румпель 8, а следовательно, и перо руля, вытесняет рабочую жидкость из цилиндра 6 по гидравлической линии 27 на всасывание в основной насос 0 переменной производительности и на слив в корпус насоса через распределительный золотник 16 и дроссель с регулятором 19. Румпель 8 повернут по часовой стрелке, а руль (не показан) заложен на левый борт.

При задании от системы управления 3 сигнала на возвращение руля в среднее положение исполнительный механизм 15 воздействует на задатчик 14 давления, который, воздействуя на блок управления производительностью основного насоса 10, заставляет люльку насоса отклоняться в другую сторону, при этом нагнетательной становится гидравлическая линия 27. Одновременно в эту же гидравлическую линию подается рабочая жидкость от насоса 11 че1244020

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гулько

Заказ 3760/20

3 рез распределительный золотник 16, занявший крайнее левое положение по сигналу от исполнительного механизма 20 системы 3 управления, при этом под действием внешней нагрузки в сливной гидравлической линии 26 может оказаться давление большее, чем в нагнетательной гидравлической линии 27, но расход на слив избытка рабочей жидкости, определяемый производительностью вспомогательного насоса 11 управления и подпиткой, сохранится постоянным в результате 10 автоматического перерегулирования щели дросселя в регуляторе 19. Возвращение пера руля к диаметральной плоскости будет происходить с повышенной скоростью без разрыва потока рабочей жидкости.

Поворот руля на правый борт и возвращение его в среднее положение осуществляется аналогично.

Работа рулевой машины, изображенной на фиг. 2, аналогична работе машины, изображенной на фиг. 1, отличие заключается в том, что в составе машины имеются два насоса на различное предельное давление (вспомогательный насос управления и подпитки имеет меньшее предельное давление, чем основной насос переменной производительности), при этом при достижении в контуре рулевой машины давления, определяемого настройкой датчика 31 давления, питаемого от клапана переключения 30, последний подает сигнал в устройство 32 блокировки, при этом система

3 управления отключает исполнительный механизм 20 и золотниковый распределитель

16 занимает среднее положение, обеспечивая работу машине в режиме по замкнутому контуру от основного насоса переменной производительности.

Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к электрогидравлическим судовым рулевым машинам
Наверх