Тяговый линейный электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности тягового линейного электродвигателя. Двигатель состоит из расположенных вдоль путепровода индукторов 1 и подвижного вторичного элемента.ЛобовьИе части обмотки 5 индуктора защищены кожухом 6.. Б . верхней., зоне рабочего зазора расположены подвижные защитные экраны 7. Перемещение, каждого из экранов осуществляется от привода, выполненного в виде криволинейного вторичного элемента 8, установленного вблизи лобовых частей обмотки. Упрощение конструкции достигается упрощением привода экранов (исключаются дополнительные элементы - цилиндрические линейные электродвигатели и их системы управления). В данном случае открытие защитных экранов осуществляется непосредственно при подаче на инJДyктор питания, а закрытие - при снятии питания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (/) to СЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ц 4 Н 02 К 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 >ЛНОТЕкА

В 7в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3818991/24-07 (22) 05.12.84 . (46) 15.07.86. Бюл. У 26 (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (72) В.Ф.ПЫнкаренко, Д.И.Мазур, И.А.Луцив и А.М.Баранник (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1f 955407, кл. Н 02 К 41/025,1981 °

Авторское свидетельство СССР

У 1053234, кл. Н 02 К 41/00, 1982. (54) ТЯГОВЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности тягового линейного электродвигателя.

Двигатель состоит из расположенных

„„SU„,, 1244753 A 1 вдоль путепровода индукторов 1 и подвижного вторичного элемента.Ло6овь1е части- обмотки 5 индуктора защищены кожухом 6. 3. вевхней. зоне. рабочего зазора расположены подвижные защитные экраны 7. Перемещение каждого из экранов осуществляется от привода, выполненного в виде криволинейного вторичного элемента 8, установленного вблизи лобовых частей обмотки. Упрощение конструкции достигается упрощением привода экранов (исключаются дополнительные элементы — цилиндрические линейные электродвигатели и их системы управления). В данном случае открытие защитных экранов осуществляется непосредственно при подаче на индуктор питания, а закрытие - при снятии питания. 2 s.ï. ф-лы, 5 ил.

1244753

Изобретение относится к электротехнике, в частности к двусторонним линейным электродвигателям, индукторы которых неподвижно установлены вдоль путепровода, а подвижный вторичный элемент размещен на транспортном средстве, и может быть использовано в тяговом приводе промышленных транспортных систем.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности тягового линейного электродвигателя, На фиг. 1 изображен индуктор тягового линейного электродвигателя с разомкнутыми защитными экранами при подходе к нему вторичного элемента, вид с торца; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — индуктор с криволинейным вторичным элементом, расположенным снаружи лобовых частей обмотки и закрытыми защитными экранами, вид с торца; на фиг. 4 и 5 — расположение криволинейного вторичного элемента внутри пространства,образованного двумя слоями лобовых частей обмотки.

Тяговый линейный электродвигатель состоит из индукторов 1, расположенных вдоль путепровода„ и подвижного вторичного элемента 2.

Индуктор 1 содержит шихтованные магнитоцроводы 3, зафиксированные в обойме 4. Лобовые части обмотки 5 из жестких секций защищены кожухом б. Межкатушечные соединения обмотки

5 расположены в нижней части индук-, тора

В верхней зоне рабочего зазора, расположены подвижные защитные экраны 7 для предотвращения попадания в,era посторонних предметов, кусков транспортируемого груза и т.п.

Защитные экраны 7 имеют возможность плоскопараллельного перемешечия в поперечном направлении, что не влияет на габариты электродвигателя по продольной оси (фиг, 1.,2 и 3). Защитные экраны 7 выполнены легкими, например из дюралюминия, и усилие, необходимое для их открытия и закрытия, невелико. Перемещение каждого из экранов 7 осуществляется от привода, выполненного в виде криволинейного.вторичного элемента 8, установленного вблизи лобовых частей обмотки 5 индуктора 1. Криволинейный вторичный элемент 8 установлен на скользящих направляющих 9 посредством рычагов 10. Направляющие 9 зафиксированы в продольном пазу 11 на кожухе б, обеспечивают свободное перемещение гзторичного элемента 8 и поцдерживают постоянный зазор между последним и лобовыми обмотки 5.

Для преобразования осевого движения криволинейных вторичных элементов 8 в поперечное движение защитных экранов 7 служат механизмы пеггемег",ений., Механизм перемещения каждого:из- защитных экранов 7 включает в себя подпружиненную тягу 12, V-образные пазы 13 защитного экрана 7, в которых расположены концы рычагов ! iG и опоры 14. Один конец подпружиненной тяги 12 жестко закреплен на экране 7, другой свободно скользит в опоре 14. Тяги 12 и антифрикцггонные шайбы 15, закрепленные на рычагах 10, обеспечивают фиксацию защитных экранов 7 по вертикали.Пружины 16, расположенные на тягах 12, обеспечивают предварительное поджатие защитных экранов 7 и возврат их в исходное-состояние после снятия питания с индуктора 1.

Криволинейный вторичный элемент

8 может быть расположен как снаружи лобовых частей обмотки 5 (фиг.

1 и 3), так и внутри последних (фиг. 4 и 5), при этом он может быть выполнен как жестким, так и гибким.

Направляющие 9 могут иметь исполнение в виде роликов (фиг. 4,5). Конструк" тивное исполнение криволинейных вторичных элементов 8, зазор между ними и лобовыми частями обмотки 5 вы40 бирается исходя из требуемого усилия открытия защитных экранов 7. Концы рычагов 10 и V-образные пазы 13 могут быть закрытьии сверху от попадания в пазы 13 посторонних предмеeS тов. 3

Устройство работает следующим образом.

При подходе вторичного элемента

2 на нндуктор 1 подается питание, 5С что нривоцит к возникновению бегущего магнитного поля как в активной зо е ;:бмотки„ так и в зоне лобовых ча той, 5, где поряцок чередования фаз обмо-.ки тот же, что и в активной

55 зоне. Бегущее магнитное поле зоны лобовых частей обмотки 5 взаимодействует с нахоцящимся там криволинейным вторичным элементом 8 и застав1244753 привода защитных экранов рабочего зазора за счет исключения дополнительных элементов (цилиндрических линейных электродвигателей и их системы управления), открытие защитных . экранов осуществляется непосредственно при подаче на индуктор питания, включаемого при подходе к нему вторичного элемента, закрытие — при

О снятии питания, включаембго при отходе вторичного элемента от индуктора.

Предлагаемая конструкция также более бозопасна при текущем обслуживании — наличие открытых защитных экранов предупреждает обслуживающий персонал об опасности, о том, что данный индуктор находится под напряжением. Предлагаемая конструкция также уменьшает габариты индуктора вдоль продольной оси.

3 ляет последний перемещаться в направлении бегущего магнитного поля.

При этом рычаги 10 начинают перемещаться вдоль паза 11 кожуха 6.Концы рычагов 10, находившиеся в исходном состоянии при замкнутых защитных экранах 7.на изгибе Ч-образных пазов 13, перемещаются вдоль левого (или правого в зависимости от направления бегущего магнитного поля} пле- 1 ча Ч-образных пазов 13 экранов 7, что приводит к смещению защитных экранов 7 в поперечном направлении, т.е. их открытию. При движении защитных экранов 7 происходит перемещение тяг 12 в опорах 14 и сжатие пружин 16. После прохождения вторичного элемента 2 индуктор 1 отключается и защитные экраны 7 под воздействием сжатых пружин 16 возвращаются в исходное положение и закрывают рабочий зазор индуктора 1.

Конструктивное исполнение механизма перемещения может быть и другим, например, когда движение криволиней- 2g ного вторичного элемента 8 не приводит к перемещению защитных экранов

7, а только взводит механизм перемещения (самоперемещение), открытие или закрытие экранов 7 осуществляется при срабатывании механизма перемещения по сигналам от датчиков положения вторичного элемента 2.

Защитные экраны 7 могут иметь и

П-образную форму, что позволяет зак35 рыть рабочий воздушный зазор с торцов индуктора. Экраны 7 могут фиксироваться в крайних положениях, например, защелками.

В аварийных случаях, когда индуктор 1 при подходе подвижного вторич ного элемента 2 не включается, перемещение защитных экранов 7 можно выполнить за счет механического контакта между элементом 2 и роликами, установленными на защитных экранах

7 и выступающими эа их линию стыка.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность тягового линейного электродвигателя. Это достигается упрощением

Формула и з обретения

1. Тяговый линейный электродвигатель, содержащий вертикальный двусторонний индуктор с многофазной обмоткой, защитные кожухи лобовых частей, защитные экраны, расположенные над рабочим зазором индуктора, снабженные приводом осевого перемещения и устройством преобразования осево" го перемещения в поперечное, и подвижный вторичный элемент, о,т л ич а ю щ:и и с я тем, что, с .,целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод осевого перемещения экранов выполнен в виде криволинейных вторичных элементов, повторяющих форму лобовой части обмотки индуктора и установленных вблизи упомянутых лобовых частей.

2. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что криволинейный вторичный элемент расположен внутри пространства, образованного двумя слоями лобовой части обмотки.

3. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что криволинейнык вторичный элемент расположен снаружи лобовых частей обмотки.

1 244753

1 У

1244753

ФигМ

Составитель С.Венгрхановская

Редактор Н.Швыдкая Техред О.Гортвай . Корректор С.meKMap, Тирам 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3925/56

-Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый линейный электродвигатель Тяговый линейный электродвигатель Тяговый линейный электродвигатель Тяговый линейный электродвигатель Тяговый линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повьшение КПД торцового волнового электродвигателя

Изобретение относится к электррмапшностроению и направлено на по- ,выгаение энергетических показателей за счет уменьшения немагнитного зазора индуктора линейного асинхронного двигателя, используемого, налример, для перемещения ферромагнитных листов в рабочую зону

Изобретение относится к электромашиностроению , и направлено на повышение коэф

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного асинхронного с электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на устранение вибрации электродвигателя с катяш,имся ротором

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на упрощение конструкции и повышение энергетических показателей линейного электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на уменьшение потребляемой энергии и повышение надежности путем бесконтактной стабилизации вoздyuJнoгo зазора линейного электродвигателя , используемого д.ля тяги и подъема экипажа транспортных средств на магнитном подвесе

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электро- .машиностроению и направлено на улучшение энергетических показателей и повышение производительности индукционного аппарата, использующего энергию будущего магнитного поля для производства различных технологических процессов (перемешивания, измельчения и т

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии
Наверх