Кабельная трасса

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабельной сети на судах. Цель изобретения - снижение стоимости и металлоемкости трассы. Кабельная трасса (Т) содержит подвески 1, в которых слоями уложены однородные кабели. В верхнем 3 и нижнем 2 слоях размещены кабели с максимальным поперечным сечением, а в среднем 4 - с минимальным. При таком расположении под действием массы верхних слоев за счет силы трения сцепление между слоями увеличивается, и, можно считать, что при изгибе участка Т проскальзывание между слоями отсутствует. В этом случае момент инерции сечения Т резко возрастает, что позволяет увеличить расстояние между подвесками 1, а следовательно, сократить их число. 4 ил. 1 Г Фиг./ to 4ib Од tc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Н 02 G 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3765460/24-07 (22) 04.07.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) В. П. Рыдловский, Ю. С. Висленев и А. П. Лукиянчук (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство № 951519, кл. Н 02 G 3/00, 1982.

Электромонтаж на судах. ОСТ 5.6066-75. (54) КАБЕЛЬНАЯ ТРАССА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабельной сети на судах. Цель изобретения — снижение стоимости и металло„,Я0„„1246211 емкости трассы. Кабельная трасса (Т) содержит подвески 1, в которых слоями уложены однородные кабели. В верхнем 3 и нижнем 2 слоях размещены кабели с максимальным поперечным сечением, а в среднем 4 — с минимальным. При таком расположении под действием массы верхних слоев за счет силы трения сцепление между слоями увеличивается, и, можно считать, что при изгибе участка Т проскальзывание между слоями отсутствует. В этом случае момент инерции сечения Т резко возрастает, что позволяет увеличить расстояние между подвесками 1, а следовательно, сократить их число. 4 ил.

1246211

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам прокладки кабельной сети на судах.

Цель изобретения — снижение стоимости и металлоемкости трассы путем уменьшения количества кабельных подвесок.

На фиг. 1 показан участок трассы с расположением кабелей в подвесках; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — расчетная схема момента инерции сечения трассы; на фиг. 4 — пример выполнения укладки кабелей в подвесках.

Устройство для прокладки кабелей содержит установленные вдоль кабельной трассы подвески 1, в которых закреплены слоями уложенные однородные кабели.

Нижний 2 и верхний 3 слои составлены из кабелей с максимальным поперечным сечением, средний 4 — из кабелей с минимальным поперечным сечением, а слои, расположенные между средним и нижним, а также между средним и верхним составлены из кабелей с соответственно возрастающим поперечным сечением от среднего до нижнего (верхнего) слоя. Кабели в подвесках заперты замком 5.

При такой укладке появляется возможность увеличить расстояния между подвесками за счет повышения изгибной жесткости участка трассы между двумя соседними подвесками при сохранении выбранной стрелы провиса j и погонной весовой нагрузки g.

Изгибная жесткость Аи определяется по формуле А, = E1„, где Š— модуль упругости жил кабеля; 1„— момент инерции площади поперечного сечения жил кабеля.

В случае формирования трассы по известному способу нет строгого порядка укладки кабелей, за исключением лишь того, что вниз кладут кабели с резиновой изоляцией. Поэтому в этом случае участок трассы можно рассматривать как набор не взаимодействующих друг с другом кабелей. Тогда изгибная жесткость участка трассы равна сумме жесткостей, входящих в него кабелей

1„= 1„„ где 1„момент инерции площади сечения жил -го кабеля, = 1, 2, ..., а расстояние L между двумя соседними элементами крепления определяется из выражения (384 Е 1„; ) i(4

В предлагаемом устройстве в верхний и нижний слои сечения трассы укладывают кабели наибольшего диаметра. Под действием массы верхних слоев кабелей за счет силы трения сцепление между слоями кабелей увеличивается и можно считать, что при изгибе участка проскальзывания между слоями нет.

Тогда момент инерции сечения трассы резко возрастает и определяется по выражению (фиг. 3)

1„= Х 1„;+ 3F;а;-, где F; — площадь поперечного сечения жил

i-го кабеля; а; — расстояние между центральными осями кабеля (х;) и трассы (х) .

Различиями коэффициентов трения между кабелями в металлической, пластмассовой или другой оболочке можно пренебречь, поско,пьку величина этих коэффициентов отличается друг от друга незначительно и лежит в пределах: резина — по резине 0,76, резина по ПХВ 0,72, резина по металлу 0,78, ПХВ по металлу 0,73. В этом случае расстояние между соседними подвесками определяется из выражения и tT (384fE(s 1к,+Ц Г;«) j 1у4

Модуль упругости Е принят одинаковым для всех входящих в пучок кабелей и равный модулю упругости меди, так как при расчете изгибной жесткости кабеля, составляющими ее от изоляции, оболочки и т. и. можно пренебречь ввиду их малости по сравнению с жесткостью медного проводника. Например, для одночроволочной прямой жилы кабеля с резиновой изоляцией, наружный диаметр которой 2,5 мм, а диаметр медной проволоки 1,13 мм, жесткость медной проволоки составляет 5,28 10 " Нм, а изгибная жесткость изоляции 0,062.10 " Нм . Следовательно, расстояние между подвесками в предлагаемом устройстве можно увеличить по крайней мере на величину

35 Х Е;аЯ

Х I„, i

Увеличение расстояния между подвесками приводит к сокращению их числа, Это

40 в свою очередь приводит к снижению металлоемкости и стоимости трассы.

Формула изобретения

4 Кабельная трасса, содержащая подвески, в которых закреплены и слоями уложены однородные кабели, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и металлоемкости трассы путем уменьшения количества подвесок, нижний и верхний слои составлены нз кабелей с максимальным поперечным сечением, в среднем слое, размещенном в середине подвесок, уложены кабели с минимальным поперечным сечением, а слои, расположенные между средним и нижним (верхним), составлены из кабелей с соответственно возрастающим поперечным сечением от среднего до нижнего (верхнего) слоя. при этом расстояние L между подвес1246211

A-д

Фиг. 3

Составитель А. Мигаль

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4012/48 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ками определено, исходя из аналитической зависимости

384fE(gl„+ Х F;a;) У (6 1 1/4 где 0 — стрела провиса участка кабелей, мм;

g — погонная масса участка (пуска) кабелей, Н/м;

F; — площадь поперечного сечения жил

1 - го кабеля, м; а; — расстояние между центральными осями 1-го кабеля и пучка в подвеске, м;

1„; — момент инерции площади сечения жил i-го кабеля, м ;

Š— модуль упругости жил кабелей, Па.

Кабельная трасса Кабельная трасса Кабельная трасса 

 

Похожие патенты:

Канал // 2103458
Изобретение относится к каналу для прокладки трубопроводов для нагретых текучих сред
Наверх