Способ управления системой потребителей с двигательной нагрузкой

 

Изобретение относится к области электроснабжения потребителей переменным током и может быть использовано в системах электроснабжения с мощной двигательной нагрузкой, работающих в условиях ограничения потребляемой мощности со стороны энергосистем . Цельюявляется уменьшение ущерба за счет нарушения технологического цикла при отключении двигательной нагрузки, при отключении основного источника питания и ограниченной мощности резервного источника . Согласно изобретению в качестве контролируемого тока используют ток основного источника, производят контроль частоты резервного источника , а подключение потребителей к резервному источнику ограниченной мощности производят в момент исчезновения тока основного источника, при нормальной частоте резервного источника и минимальном угле расхождения векторов напряжения основного и резервного источников, затем производят отключение потребителей с двигательной нагрузкой согласно технологическому циклу. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК(19) (11) (51) 4 H 02 J 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3763559/24-07 (22) 29.05.84: (46) 23.07.86. Бюл. 1Ф 27 (71) Ленинградское проектно-экспериментальное отделение Всесоюзного научно-исследовательского института

"Проектэлектромонтаж" (72) Г.M. Рубашов, А.А. Смирнов, P.З. Кац и Д.В. Чиканков (53) 621.316.925(088.8) (56) Зыкин Ф.А., Коханович В.С. Измерение и учет электрической энергии.

М.: Энергоиздат, !982, с. 86.

Авторское свидетельство .СССР

У 847432, кл. Н 02 J 3/00, 1979. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОTPEHHTEIIEA С ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ (57) Изобретение относится к области электроснабжения потребителей переменным током и может быть использовано в системах электроснабжения с мощной двигательной нагрузкой, работающих в условиях ограничения потребляемой мощности со стороны энергосистем. Целью является уменьшение ущерба за счет нарушения технологического цикла при отключении двигательной нагрузки, при отключении основного источника питания и ограниченной мощности резервного источника. Согласно изобретению в качестве контролируемого тока используют ток основного источника, производят контроль частоты резервного источника, а подключение потребителей к резервному источнику ограниченной мощности производят в момент исчезновения тока основного источника, при нормальной частоте резервного источника и минимальном угле расхождения векторов напряжения основного и резервного источников, затем производят отключение потребителей с двигательной нагрузкой согласно техно- логическому циклу. 1 ил.

В качестве системы 37 управления можно использовать высокочастотные

1 1246245

Изобретение относится к электро- тами 27-32, Устройства 39-42 програмснабжению потребителей переменным много отключения представляют собой током и может быть использовано в традиционные устройства автоматики, 4 системах электроснабжения крупных которыми оснащены практически все предприятий с мощной двигательной технологические агрегаты в промьшлен нагрузкой, работающих в условиях ности, определяют последовательность ограничения потребляемой мощности отключения технологических механизсо стороны энергосистем. мов, исключающих технологический

Целью изобретения является умень- ущерб. Так, в случае мельниц прекра шепие ущерба за счет нарушения тех- 10 щается подача руды в мельницу, осунологическогo цикла при отключении ществляется перемол остатка в мечьнидвигательной нагрузки при отключе- це и т,д. нии основного источника питания и ограниченной мощности резервного источника.

На чертеже представлена система электроснабжения,. реализующая предлаг аемый спо со б .

Система электроснабжения включает два источника 1„ 2, выключатели 3, 4, включенные со стороны высшего напряжения, обычно на стороне 110 кВ, понизительные трансформаторы 5, 6„ выключатели 7, 8, токопроводы 9, 10, тиристорный ключ 11, включенный между токопроводами 9, 10, реакторы 1217, через которые подключены секции цеховых подстанций 18-23, между которыми включены секционные выкпючатели

24-?6, « секциям шин подключены технологические агрегаты 27-32. Количе ство технологических агрегатов может быть произвольmm. Со стороны одного из выводов (основного} между выключателем 7 и токопроводом 9 включен датчик 33 тока, элемен- 34 выдержки времени, выход которого подключен к первому входу схемы И 35, второй вход схемы И 35 связан с выходом датчика

36 напряжения биений. Датчик 36 напряжения биений связан с, двумя токо—

t .проводами и измеряет разность напряжений между ними. В качестве датчика 36 используется быстродействующее

Я реле, реагирующее на разность одноименных фаз токопроводов 9, 10.

Выход схемы И 35 связан с первым выходом системы 37 управления тиристорного ключа, выход системы 37 управления связан с тиристорным ключом

11. Второй вход системы 37 управления связан с выходом реле 38 частоты, которое подключено к токопроводу 10.

Второй выход системы 37 управления связан с входами устройств 39.-42 программного отключения технологических агрегатов, выходы которых связаны с технологическими агрегадвухтактные усилители мощности.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме выключатели

3, 4,, 7, 8, а также выключатели технологических агрегатов 27-32 включены,, выключатели 24-26 и тиристорный ключ 11 отключены. При отключении питания по Основному источнику 1 датчик 33 тока фиксирует момент исчезновения тока основного источника„. срабатывает элемент 34 выдержсигkIBJl логической

"1 " на схему И 35, При минимальном фазовом расхождении векторов напряжений на токопроводах 9, 10 датчик 36 напряжения биений подает сигнал логической "1" на второй вход схемы

И 35„ Датчик 36 напряжения биений является контрольжлм элементом, гарантирующим отсутствие значительного расхождения векторов отключенных синхронных. машин и напряжения резервного источника ?. При совпадении команд логических "1" на входах схемы И 35,, включается система 37 уп— равления, подающая импульсы управления на тиристорный ключ 11, который синхрснно подключает все технологические агрегаты 27-32 к источнику 2, Если это подключение не вызвало изменений частоты на резервном источнике 2 ниже допустимого уровня, то реле 38 контроля частоты не срабатывает и не блокирует систему 37 управления, В этом случае тиристорный ключ 11 остается включенным и с второго выхода системы 37 управления подается команда на устройство

39-42 программируемого отключения технологических агрегатов, осуществляюшее программное по времени отключение технологических агрегатов

27-32. Технологический цикл отклю10 (5 нагрузку. нологическому циклу., 1

13 !

31

26

ВНИИПИ Заказ 4014/49. Тираж 612 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1246 чения, как правило, занимает некоторое время, в течение которого питание технологических агрегатов осуществляется через тиристорный ключ

11. После отключения технологического цикла отключение тиристорный ключ ll может быть отключен, В случае, если переключение нагрузки на резервный источник вызвало недопустимое снижение частоты на нем, то система 37 управления и тиристорный ключ 11 блокируется от реле 38 частоты.

Однако в большинстве случаев промпредприятия имеют два.источника равной пропускной мощности, что позволяет кратковременно переводить

20 на любой из источников суммарную

Предлагаемы способ обеспечивает перевод нагрузки без переходного процесса и превращае; внезапное отключение в технологическое, ликвидируя тем самым технологический ущерб и не вызывая развития аварии в энергосистеме.

245 4 йормулаиз а бретения

Способ управления системой потребителей с двигательной нагрузкой путем синхронного подключения потребителей к .резервному источнику питания, при минимальном угле расхождения векторов напряжения ка основном и резервном источниках питания и с контролем тока подключают потребители к резервному источнику, о т л и— ч а ю шийся тем, чта, с целью уменьшения ущерба за счет нарушения технологического цикла при отключении двигательной нагрузки при отключении основного источника и ограниченной мощности резервного источника, в качестве контролируемого тока импользуют ток основного источника, проводят контроль частоты резервного источника, а подключение потребителей к резервному источнику ограниченной мощности производят в момент исчезновения тока основного источника, при нормальной частоте резервного источника и минимальном угле расхождения векторов напряжения основного и резервного источников, после чего отключают потребители с двигательной нагрузкой согласна тех

Способ управления системой потребителей с двигательной нагрузкой Способ управления системой потребителей с двигательной нагрузкой Способ управления системой потребителей с двигательной нагрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх