Способ пуска асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения систем электропитания двигателей. Цель изобретения - повышение функциональной надежности. Способ пуска асинхронного двигателя (АД) 1 от автономного инвертора 2 с вентильно-реакторным компенсируюпдим блоком 3 состоит в подключении дополнительной конденсаторной батареи (КБ) 5 к выходу инвертора 2. Затем включают АД 1 и через заданное время отключают КБ 5. Отличие способа заключается в четкой фиксации моментов подключения АД 1 к предварительно подготовленному для этого инвертору 2 и отключения КБ 5 по окончании разгона АД 1. Это позволяет исключить перегрузки, связанные с длительной циркуляцией избыточной реактивной мощности , и гарантирует надежный запуск двигателя независимо от времени его разгона. 1 ил. ш (Л с: ю 4 а 00 to 1с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5в 4 Н 02 P 7/42

/ %

k !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826786/24-07 (22) 17. 12.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Саратовский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) И. И. Кантер, И. И. Артюхов, В. А. Серветник, С. Ф. Степанов, Н. П. Митяшин и А. Н. Корнев (53) 62! .313.333 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2104994, кл. 21 С 57/22, опублик. 1974.

Заявка Великобритании № 1386133, кл. Н 2 J, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 720656, кл. Н 02 Р7/42,,1980. (54) СПОСОБ ПУСКА АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ (5?) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построе. 0„„1246322 А 1 ния систем электропитания двигателей. Цель изобретения — повышение функциональной надежности. Способ пуска асинхронного двигателя (АД) от автономного инвертора 2 с вентильно-реакторным компенсирующим блоком 3 состоит в подключении дополнительной конденсаторной батареи (КБ)

5 к выходу инвертора 2. Затем включают

АД 1 и через заданное время отключают

КБ 5. Отличие способа заключается в четкой фиксации моментов подключения АД 1 к предварительно подготовленному для этого инвертору 2 и отключения КБ 5 по окончании разгона АД 1. Это позволяет исключить перегрузки, связанные с длительной циркуляцией избыточной реактивной мощности, и гарантирует надежный запуск двигателя независимо от времени его разгона.

1 ил.

1246322

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано лля (юстроения систем электропитания двигателей от автономных инверторов тока.

Цель изобретения — повышепис функitHok

На чертеже показан возможный вариант построения системы электропитлн iH асинхронного двигателя От инверторы IOK;i с вентильно-реакторным компенсирующим устройством, в котором пуск двигателя производится согласно предлагаемому способу.

Система электропитания асинхронного двигателя содержит автономный инвертор

2 тока с вентильно-реакторнь!м Koxii(cffc(tрующим устройством 3, ос!ювной батареей коммутирующих конденсаторо(з 4, дополнительной конденсаторной батареей 5, подклк>чснной к выходу и через рсзистивный балласт 6.

Система электропитания ысинхронног0 ,IF!HI ателя имеет также датчик 7 тока, установленный в цепи компенсирукзщего устройст!)а и состоящий из трехфызнои гру!шы трансформаторов 8 тока и выпрямителя 9, датчик 10 напряжения, установленный HB як(ходе инвертора и состоящий из трансформатора 11 напряжения, выпрямителя 12 и фильтра 13. элемент 14 сравнения, пороI овый элемент 15 и исполнительный элемент

16, состоящий из полупроводи!(Ко!)ого кл!очы 17 и промежуточного реле 18 с контактами !9 и 20.

В состав системы электропитаниri Bxoдит

<лквсс коммутационный блс>к, коlophIH обра:(хет контактор 21 с контык(!30!1 группой 22 и блок-контактом 23, реле 24 (3pcx!cIIH с Kottтактом 25, контактор 26 с ко(пактной грх !lпой 27 и блок-контакт 28, контактор 29 с контактной гру<шой 30 и блок-контактами 3! и 32, причем контакт 32 срабатывает с замедлением, промежуточное реле 33 с контыктом 34, кнопки «Пуск» 35 и «Стоп» 36.

Работа устройства и зыпуск эг(ектродвиглтеля осуществляется следующим образом.

При нажатии iia кнопку 35 «Пуск» срабатывает контактор 21, блок-контактом 23 встает на самоблокировку. я контактной гс)у<(пой 22 подкгночает к инвертору 2 тока

l3CHTH !Xi КО»(ПЕHC HP yк>ЩИХ( устройством 3 и батареей коммутирукяцих конденсаторов 4 через резистивный балласт

6 дополнительную конденсаторную батарею 5. Одновременно с контактором 21 срабатывает реле 24 времени и начинает отсчет времени работы дополнительной конденсаторной батареи 5 через резистивный балласт 6. По истечении времени, необхс>димого для завершения переходного процесса подключения дополнительной конденсаторной батареи, контакт 25 реле 24 времени замыкает цепь питания катушки Koi!T<)KToра 26, который, срабатывая, ttfyt и олск-контактом 27 подготявлиВаст цспь питания обмотки контактора 29.

В рсзу,(ьтыт(.;юдк. ((Очсния,<ополн(3 (ел(,liOIl <С<> г!..С ((Сыто!, ПО l б;(! яO< H > К Bhi Xo>V

HiiBePТ0Р<3 — В СИС!C((IC Э, !С .КТ,)ОПИТЯНИЯ НО5 являстл(избыток рс IKTHBI

HIlBcpT0pB lip(i подкл:Очении двигап:ля. Зтс)т избыток реактивной мош(юсти комненсиру(О ется»cãI>oécïçoxi 3. при это)! амплитуда фазного (oêH компенсятора при зыданном зны<спии Вхо Lkloго напряжения ипвертора ïðoнор(<(онл Ihli

15 фыз <Ого Г,>кл Kn»kfcttcaTopa 3 значения»с"ая 3KI(В КВЧСС B((СОТОРО!! IIC!IÎЛЬЗУСТСЯ СИГ(I аl. 1, l P (i I l;> P l L H (? I (B. I f> I t hl H (3 Ь! Хо (I! 0>!» Н а< П Р Я,,(> 3CpTOt?«, С!>ыбя I h BHCT пооогов:»Й т . > К т . > г> > < > ((> (< » » - « > - 0 1 (i > i I> <3 >. П испо.-.l,l ltl(x lhiloi 0 эл(менты 16.

20 1 1(по, if>3ñ Ба3 (! и(.. HI ныл Я, (! Pollotill HOHI!(?l 0 B(. . I!1! ХО LFI0 I О it<3!(1>H iK(НИ Я. 13 Kil гiCC1 <3С X ("t Я BКИ В С "CМ С P ; .(P(. i ((Г Н И Я 3<1 > С к а .<Ви! )(Та

I3I.l! I(>.(f1(. kt:Ç ВИДЕ ПОЛУПРОВО,.! IIHKOBOI КЛК)чы 17 и;(ро»е>куточного реле 18, контакт

28 цосз(сд! сгo замыкает ti(>((ь питания об)(0TK:.1 ILO!IТЫKTOpH 29. ГIОС:ЛсдПИЙ Сра(б<(ТЫ!3;(3p (Т il к(>((Ты KTH oil pX t. !(oil 30 ((О, LK!I oil<3 CT Lt к 13(>lходу иllâcðlopà 2 и блок-ко!Iты(стс>(((,3! стя<ни)итси и: ся»облокировку.

11я (kfныется процесс разгона двигателя 1, itpH эп>м ток компспсагора пылает -1 остыС 1 CK,1Е1(ЬII!(За(Дал!!! iОГО 3ilа ЧсflHЯ B ПЛ<>ТЬ .,0

35 Око;<:лни» I роцесся рязгс>на двигателя. Г1ри (>КО((!<(ПИ И ÇHII»i:Ка(ЛБИГ<(>lll>LI тивной мощнс>стп ем костного характеры. к(?(орый компснсирустся соответствуюшим возрастание» рея ктивдои мощности, (lот!?Сбляс мой комп(3(lcято!30. l. П1)евышение

;(,:ii;!;пуды тока кьторному сраб«;ывяник> (юро<.ового элсмен-л 15 и исполшпсльпо(о элемента 16, релс 18 которого

45 (юс редство» к(н такта 20 (x3 (;релв ipllTcльIi(> 3<(м(сну((!й ко(пакг 32 ко!пакторя 29 полает питлюн<сс напряжение I а оомотку реле 33. II(>c.t(c,lflcе срабатывысг(и свои» IEI0 33IB Il(> Iг>("i Ck(0 Г ИНЕС рТС?ра!

ПРИ<(ЕМ Э "O ОТ(СЛ((?<:ЕИИС? t .)Oil(.Ю <Ит В»ОМ(и

ОКОН (ЯП И Я 3;1(IX С i);, 10(неI Î Уvl(I! Ьll Iс IIИ)! (IЛ I !?Х ЗKi! i!ë и ii ВC,?гор ".

Конг! В а н и я рсл с 33 I i р и и е и В <»I н я(246322

Формула изобретения

Составится зь В Та(»«»

Техред И. Верес Корректор М. (1ожо

Тираж 63! (10лиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор 1(. Бобкова

Заказ 4018!53

3 растании тока компенсатора 3 и срабатывания реле !8.

Таким образом, предла гаем ый способ пуска асинхронного двигателя от инвертора тока выгодно отличается от известного способа четкой фиксацией моментов подключения двигателя к предварительно подготовленному для этого инвертору и отключения дополнительной конденсаторной батареи по окончании разгона двигателя. Это позволяет исключить перегрузки, связанные с длитель- 1В ной циркуляцией избыточной реактивной мощности и гарантирует надежный запуск двигателя, независимо от времени его разгона.

Указанные преимущества предлагаемого способа позволяют использовать его при построении универсальных тиристорных преобразователей (перестраиваемых по частоте и напряжению) для питания асинхронных

4 двигателей, например высокоскоростных электрошпинделей широкой номенклатуры.

Способ пуска асинхронного двигателя от автономного инвертора тока с веHTильнореакторным компенсирующим блоком, по которому подключают дополнительную конденсаторную батарею к выходу инвертора, включают асинхронный двигатель и через заданное время отключают конденсаторную батарею, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональной надежности, включение асинхронного двигателя производят при первом превышении значения тока вентильно-реакторного компенсатора соответствующего значения выходного напряжения инвертора, а отключение конденсаторной батареи — при повторном выполнении указанного соотношения.

Способ пуска асинхронного двигателя Способ пуска асинхронного двигателя Способ пуска асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике , к управляемым электроприводам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тяговых электроприводов в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электротехнике , а именно к способам управ- ,ления электроприводом

Изобретение относится к электротехнике , в частности к управляющим э.лектроприводам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с высокими требованиями по точности регулирования скорости (положения ) нагрузки

Изобретение относится к электроприводам переменного тока

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх