Устройство для управления @ -фазным шаговым двигателем

 

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и направлено на упрощение и повышение надежности устройства для управления т-фазным шаговым двигателем в режимах поочередной и парной коммутации. Устройство состоит из реверсивного распределителя 1 импульсов, элементов И 2 по числу фаз 5 двигателя, элементов ШШ 3 по числу фаз и гп-канального усилителя мощности. За счет уменьшения числа элементов и соединений повышается надежность устройства , а замена двух потенциальных шин управления поочередной и парной коммутации фаз двигателя одной, потенциал на которой соответствует выбранному режиму коммутации, упрощает управление. 1 ил. с СЛ + 9f

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д q Н 02 P 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835922/24-07 (22) 04.12.84 (46) 23.07.86..Бюл. 1Ф 27 (71) Институт электродинамики АН УССР и Специальное конструкторско-технологическое бюро Института электродинамики АН УССР (72) Л.П.Мельничук, В.Е.Тонкаль, Ю.И.Дыхненко и В,Г.Смолянинов (53) 621.313.525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 610281, кл. H 02 P 8/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

К 508887, кл. H 02 P 7/62, 1976.

ÄÄSUÄÄ 1246332 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ N -ФАЗHei I ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к управлению электрическими машинами и на. правлено на упрощение и повышение надежности устройства для управления

rn-фазным шаговым двигателем в режимах поочередной и парной коммутации.

Устройство состоит из реверсивного распределителя 1 импульсов, элементов И 2 по числу фаз 5 двигателя, элементов ИЛИ 3 по числу фаз и m-канального усилителя мощности. 3а счет уменьшения числа элементов и соединений повышается надежность устройства, а замена двух потенциальных шин управления поочередной и парной коммутации фаз двигателя одной, потенциал на которой соответствует выбранному режиму коммутации, упрощает управление, 1 ил, 1246332 агового двигателя. Таким образом

10 . формируется режим парной коммутации

30

Произв.-полигр. пр-тие, г.

Изобретение относится к управле— нию электрическими машинами и может

Г быть использовано при построении двухрежимного шагового электропривода.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности, На чертеже приведена структурная схема устройства, например, для четырехфазного шагового двигателя.

Устройство состоит из реверсив— кого распределителя 1 импульсов, элементов И 2, элементов ИЛИ З,с-канального усилителя 4 мощности, коммутирующего фазы 5 шагового двигателя и общей шины 6 управления режимом коммутации.

Распределитель 1 импульсов имеет два входа В и Н соответственно для подачи импульсов управления.„ обеспечивающих прямую и обратную последовательность коммутации каналов, и следовательно, направление движения шагового двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы управления, поступающие на вход B распределителя 1 импульсов, обеспечивают коммутацию каналов и фаз 5 шагового двигателя в последовательности, соответствующей перемещению якоря двигателя, например, вправо, а на вход Н вЂ” влево, независимо от режима коммутации фаз (поочередной или парной).

В описываемой структуре распределитель 1 импульсов вырабатывает сигналы единичного уровня, соответствующие поочередной коммутации фаз.

Пусть на одном выходе распределителя 1 импульсов присутствует сигнал единичного уровня, при этом на остальных выходах — сигнал нулевого уровня. Сигнал единичного уровня поступает на второй вход соответствующего элемента ИЛИ 3 и через усилитель 4 мощности подключает с.оответствующую фазу 5 шагового двигателя.

Одновременно этот же сигнал поступает на первый вход элемента И 2, второй вход которого соединен с общей шиной 6 управления режимом коммутации. При наличии на шине 6 сигнала единичного уровня на двух входах

ВБИИПИ Заказ 4019/54 элемента И 2 происходит совпадение сигналов единичного уровня, которые формируют на выходе элемента И 2 сигнал ециничного уровня, который,проходя через элемент ИЛИ 3 и соответствующий усилитель 4 мощности, подключает цругую фазу 5 шагового двигателя.

Подключенными оказываются две фазы 5 ш фаз двигателя. При подаче на шину 6 сигнала нулевого уровня на выходах элементов И 2 устанавливается сигнал нулевого уровня и осуществляется запрет на прохождение сигнала единичного уровня через элементы И 2. Таким образом реализуется режим поочередной коммутации, За счет уменьшения числа элеменТоВ и соединений по вышается надежность н быстродействие устройства, а замена двух потенциальных шин управления поочередной и парной коммутации фаз шагового двигателя одной, потенциал на которой соответствует выбранному режиму коммутации„ упрощает управпение устройством, Устройство обеспечивает переход от одного режима коммутации на другой и обратно как в статике (при остановленном двигателе), так и H динамике (в режиме перемещения) без потери информации. формула изобретения

Устройство для управления rn-фаз,ным шаговым двигателем в режимах поочередной и парной коммутации, содержащее т -канальный усилитель мощности., связанный с его входами гп-канальньгt распределитель импульсов, я двухвходовых элементов И, шину Ф управления режимом коммутации, подключенную к их первым входам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него введены w элементов ИЛИ, выходы которых соединены с входами усилителя мощности, первые входы— с выходами распределителя импульсов, вторые входы — с выходами элементов И, вторые входы которых подключены к выходам распределителя импульсов.

Тираж 631 . Подписное

Ужгород, ул„ Проектная, 4

Устройство для управления @ -фазным шаговым двигателем Устройство для управления @ -фазным шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к управлению-шаговыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике и направлено на повышение

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и направлено на повышение надежности и срока службы шагового электропривода с асинхронным двигателем 1 с фазным ротором

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и направлено на расширение функциональных возможностей устройства управления шаговым двигателем путем формирования траектории движения двигателя

Изобретение относится к электротехнике и направлено на расширение функциональных возможностей устройства управления шаговым двигателем путем формирования траектории движения двигателя

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и направлено на расширение функциональных возможностей линейного шагового электропривода путем частичной управляемой компенсации веса подвижной части двигателя и груза

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике, к системам, содержащим электрические приводы с шаговыми двигателями, требующими точного позиционирования исполнительного механизма, например графопостроители, станки с программным управлением и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе с ограниченным диапазоном перемещения подвижного элемента

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к способу управления реактивным индукторным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент
Наверх