Ящичная тара

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1248900 (51) 4 В 65 D 21 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

jZ 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3711205/27-13 (22) 16.03.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Е. П. Дорофеев (53) 621.798(088.8) (56) Ящичная тара разработанная ПО «Комплекс», Чертежи № 1Я В !85.00.00Г4, Вочгоград, 1977. (54) (57) ЯЩИЧНАЯ ТАРА, содеРжащаЯ корпус, имеющий форму усеченной прямоугольной пирамиды, расположенной меньшим основанием вниз, верхняя. часть которого снабжена усилительным поясом, расположенные на противолежащих сторонах корпуса откидные уголки, шарнирно установленные на осях, закрепленных в верхней части усилительного пояса и имеющих на свободном конце утолщение, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы тары, на концевых участках уголков установлены пластины, каждая из которых имеет овальное отверстие для размещения оси, а на внешних поверхностях каждого уголка установлены упоры для взаимодействия с усилительным поясом при действии на тару динамических нагрузок, причем разница между длиной овального отверстия и диаметром размещенной в нем оси превышает зазор между внутренней поверхностью участков усилительного пояса, охватывающих поперечные стенки корпуса и обращенными к ним упорами, а расстояние между наружной поверхностью участков усилительного пояса, охватывающих продольные стенки корпуса, и обращенными к нему поверхностями утолщения осей превышает зазор ф между внутренней поверхностью продольных стенок и обращенными к ним упорами.

1248900

Изобретение относится к универсальной металлической многооборотной таре и может быть использовано на любом предприятии.

Цель изобретения — увеличение срока службы тары.

Это достигается за счет исключения действия больших динамических нагрузок на наиболее легкодеформируемые элементы тары путем снабжения тары упорами, взаимодействующими с усилительным поясом при действии динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображена ящичная тара, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 - - разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6 узел 11 на фиг. 1.

Ящичная тара содержит корпус 1, имеющий форму усеченной пирамиды, размещенной меньшим основанием вниз, включающий стенки продольные и поперечные 2 и 3 соответственно, дно 4. К верхней части корпуса 1 прикреплен коробчатый усилительный пояс 5.

На противолежащих сторонах корпуса размещены откидные уголки 6, шарнирно закрепленные на осях 7, имеющих на свободном конце утолщение 8. Оси 7 закреплены в верхней части усилительного пояса 5.

На концевых участках откидных уголков 6 установлены пластины 9, каждая из которых имеет овальное отверстие 10 для размещения оси 7, на внешних сторонах откидных уголков 6 размещены упоры 11 и 12 для взаимодействия с усилительным поясом 5 при возникновении динамических нагрузок.

При этом разница между длиной овального отверстия 10 и диаметром размещенной в нем оси 7 превышает зазор Ь,образованный между внутренней поверхностью участков усилительного пояса 5, охватывающих поперечные стенки 3 корпуса 1, и об5 ращенными к ним упорами ll, а расстояние а между наружной поверхностью участков усилительного пояса 5, охватывающих продольные стенки 2 корпуса, и обращенными к нему (усилительному поясу 5) поверхностями утолщений 8 осей 7 превышает зазор J5 между внутренней поверхностью продольных стенок 2 и обращенными к ним упорами 2. Сверху на уголках 6 жестко установлены косынки 13, ограничивающие тару верхнего яруса.

Если в процессе транспортирования штабеля, образованного из предлагаемой ящичной тары, возникают поперечные нагрузки, то полозья 14 верхней тары, воздействуя на косынки 13 уголков 6, сдвигают их в направлении соответствующих участков усилительного пояса 5. При этом выбирается зазор Р, в то время как зазор а выбирается не полностью, вследствие чего динамические нагрузки передаются через упоры 12 непосредственно на прочный уси 5 лительный пояс 5, при этом менее прочные пластины 9 и оси 7 разгружены.

Аналогичная картина наблюдается при возникновении продольных динамических нагрузок. В этом случае первым будет выбран зазор о, зазор у выбран не будет, ЗО при этом пластины 9 и оси 7 будут вновь разгружены.

Предлагаемая конструкция ящичной тары позволяет обеспечить экономию материалов, идущих на изготовление тары, за счет увеличения ее срока службы.

1248900

Составитель Д. Теплова

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4185/19 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ящичная тара Ящичная тара Ящичная тара 

 

Похожие патенты:

Тара // 950608

Изобретение относится к оборудованию для оргтехоснастки рабочего места, а именно к устройствам для транспортировки и складирования штамповой оснастки

Контейнер // 1518216
Изобретение относится к упаковочной технике, а именно к контейнерам для хранения и транспортирования предпочтительно легкоповреждаемых грузов, плодов, овощей, и может быть использовано в пищевой промышленности и сельском хозяйстве

Тара // 1532443
Изобретение относится к штабелируемой таре для хранения и транспортирования различных грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и может быть широко использовано для хранения и транспортирования самой различной продукции
Наверх